ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 июля 2011 г. № 444-п
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом
от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334
"О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30.12.2003 № 794
"О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановлением
Главы администрации Ивановской области от 27.01.1997 № 31 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", постановляю:
1. Утвердить Положение
о порядке сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Координирующие функции по сбору и обмену информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Вичугском муниципальном районе возложить на отдел правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности.
3. Главам поселений, руководителям организаций, учреждений и предприятий независимо от форм собственности на основании положений настоящего постановления и действующего законодательства:
3.1. Разработать и утвердить в установленном порядке правовые документы, определяющие порядок сбора, обмена информацией о чрезвычайных ситуациях на соответствующих территориях (в организациях).
3.2. Обеспечить своевременное и достоверное представление информации о чрезвычайных ситуациях в отдел правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации района через единую дежурно-диспетчерскую службу администрации Вичугского муниципального района (т. 2-44-54).
4. Считать утратившим силу постановление от 10.04.2006 № 177.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Мурашкина В.В.
Глава администрации
Вичугского муниципального района
Е.Л.ГРИГОРЬЕВА
Приложение
к постановлению
администрации
Вичугского муниципального района
от 25.07.2011 № 444-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В ВИЧУГСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора информации в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обмена указанной информацией между органами местного самоуправления, организациями, а также соответствующими органами управления ГОЧС района.
2. Организацию сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Вичугском муниципальном районе осуществляют:
- отдел правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации района, через единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) района;
- в организациях - лица, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, или диспетчеры дежурно-диспетчерских служб (ДДС).
3. Основной целью сбора и обмена информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является обеспечение органов местного самоуправления района, соответствующих органов управления ГОЧС данными, необходимыми для:
- планирования и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению потерь населения и материального ущерба при их возникновении;
- принятия решений о введении режимов повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также для организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях;
- своевременного оповещения населения, органов государственной и исполнительной власти области, органов местного самоуправления, взаимодействующих и подчиненных органов управления ГОЧС, организаций о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
4. Информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется органами местного самоуправления, органами управления ГОЧС района, органами районного звена областной подсистемы РСЧС, а также организациями.
5. Информацию в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций составляют сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, их последствиях, а также сведения о радиационной, химической и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах.
В зависимости от содержания эта информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
Она доводится до Правительства области, администрации района, органов местного самоуправления и соответствующих органов управления ГОЧС района немедленно.
Срочными являются донесения о масштабах чрезвычайных ситуаций, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил и средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании областной подсистемы РСЧС, районного звена ТП РСЧС и отдельных его звеньев в режиме чрезвычайной ситуации.
Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций, состоянии сил и средств районного звена областной подсистемы РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
6. В Главное управление МЧС России по Ивановской области представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о территориальных и местных чрезвычайных ситуациях - отделом правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации района;
- обобщенная (текущая) - за функциональные и объектовые звенья районного звена областной подсистемы РСЧС - органами местного самоуправления поселений.
7. В отдел правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации района, через ЕДДС, представляется информация в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
- чрезвычайная и срочная - о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях - главами поселений, руководителями организаций, а также лицами, специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС на предприятиях, организациях в районе, или диспетчерами ДДС;
- текущая информация - главами поселений, а также специально уполномоченными на решение задач в области ГОЧС поселений и в организациях в районе.
Чрезвычайная и срочная информация представляется при ее соответствии показателям масштаба чрезвычайных ситуаций, критериям информации о возникающих авариях, катастрофах, стихийных и иных бедствиях. Указанные критерии выражаются параметрами поражающих факторов и источников чрезвычайных ситуаций.
8. Состав, сроки и формы представления информации определяются Табелем срочных донесений МЧС России, а также соглашениями по информационному обмену между органами местного самоуправления и организациями района.
Отдел правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации района в порядке взаимодействия незамедлительно доводит информацию об угрозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций до органов местного самоуправления поселений, учреждений и Главного управления МЧС России по Ивановской области.
9. Своевременность информации обеспечивается предоставлением источнику информации права использовать средства системы связи и передачи данных любых организаций независимо от их нормативно-правовых форм и форм собственности.
Для передачи чрезвычайной и срочной информации, а также любой другой информации из зон чрезвычайных ситуаций средства и системы связи и передачи данных используются в первоочередном порядке, а для передачи текущей и иной, имеющей сопроводительный характер, информации - по согласованию с организациями, располагающими этими средствами.
Средства связи для указанной информации предоставляются с оплатой в установленном действующем порядке.
Письменные подтверждения чрезвычайной информации, а также срочные и текущие донесения представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавшее сообщение лицо несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
10. Статистический учет и отчетность о чрезвычайных ситуациях в Вичугском муниципальном районе ведет отдел правового и информационного обеспечения, ГО и ЧС, мобилизационной подготовки и общественной безопасности администрации района.