12 марта 2009 года | N 10-оз |
ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ РЕГИСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Иркутской области
от 18 февраля 2009 года
№ 7/6-ЗС
(в ред. Законов Иркутской области
от 24.03.2011 № 12-ОЗ
, от 30.12.2011 № 146-ОЗ
)
Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации регулирует порядок организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Иркутской области (далее - область).
Статья 2. Регистр муниципальных нормативных правовых актов области
1. Регистр муниципальных нормативных правовых актов области (далее - Регистр) - база данных, являющаяся составной частью федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов, содержащая муниципальные нормативные правовые акты, принятые в муниципальных образованиях области (далее - муниципальные нормативные правовые акты), а также включающая в себя дополнительные сведения, относящиеся к муниципальным нормативным правовым актам.
2. Регистр находится в собственности области.
3. Финансовое обеспечение организации и ведения Регистра осуществляется за счет средств областного бюджета.
Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Законе
1. Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:
1) организация Регистра - система мероприятий, обеспечивающих представление муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, взаимодействие исполнительных органов государственной власти области с органами местного самоуправления муниципальных образований области, органами прокуратуры, судами, действующими на территории области, территориальными органами Министерства юстиции Российской Федерации, иными органами государственной власти, материально-техническое обеспечение, а также решение иных вопросов, связанных с обеспечением ведения Регистра;
2) ведение Регистра - сбор, юридическая обработка и внесение в Регистр текстов муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним, формирование и хранение Регистра, представление информации, включенной в Регистр, а также представление Регистра в Министерство юстиции Российской Федерации и его ежемесячная актуализация в соответствии с законодательством;
3) юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов - определение нормативности муниципального нормативного правового акта, его взаимосвязи с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в Регистр, а также принятие решения о необходимости проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта.
2. Иные понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.
Статья 4. Цели и принципы организации и ведения Регистра
1. Организация и ведение Регистра осуществляется в целях:
1) реализации конституционного права граждан на получение полной и достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах;
2) создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями;
3) систематизации и учета муниципальных нормативных правовых актов;
4) обеспечения соответствия муниципальных нормативных правовых актов Конституции
Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству области и уставу муниципального образования области.
2. Организация и ведение Регистра осуществляется на основе принципов:
1) общедоступности и открытости информации, включенной в Регистр;
2) обязательности, полноты, достоверности, своевременности представления и включения информации в Регистр;
3) профессионализма и компетентности лиц, осуществляющих ведение Регистра и проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом;
1. В соответствии с федеральными законами в случае выявления нарушений требований соответствующих законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципальных образований области или должностными лицами местного самоуправления отдельных государственных полномочий исполнительные органы государственной власти области в пределах своей компетенции вправе:
1) давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления муниципальных образований области и должностными лицами местного самоуправления;
2) отменить или приостановить действие муниципального нормативного правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления муниципальных образований области отдельных государственных полномочий, переданных им законами области.
2. В соответствии с федеральными законами Правительство Иркутской области вправе предложить органу местного самоуправления муниципального образования области, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции
Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу
Иркутской области, законам и иным нормативным правовым актам области, а также вправе обратиться в суд.
3. При выявлении в муниципальном нормативном правовом акте положений, противоречащих Конституции
Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, законодательству Иркутской области, уставу муниципального образования области, экспертное заключение уполномоченного органа направляется в орган местного самоуправления муниципального образования области, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления, принявшему акт.
В случае выявления иных недостатков муниципальных нормативных правовых актов Правительство Иркутской области вправе направить предложения по совершенствованию муниципального нормативного правового акта соответствующему органу местного самоуправления муниципального образования области, должностному лицу местного самоуправления, в том числе предложения о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, признании его утратившим силу, отмене его, принятии иного муниципального нормативного правового акта.
4. Правительством Иркутской области и иными исполнительными органами государственной власти области могут быть приняты по результатам проведения экспертизы иные меры в соответствии с законодательством.
Статья 10. Представление сведений, содержащихся в Регистре
1. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления муниципальных образований области, иным муниципальным органам, должностным лицам, гражданам и организациям уполномоченным органом на основании письменного запроса заявителя в документальном виде или электронной форме путем:
1) предоставления доступа к Регистру в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
(в ред. Закона
Иркутской области от 30.12.2011 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2) представления копий муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним на бумажных носителях;
3) по электронной почте и иными способами.
Не подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в открытом доступе экспертные заключения уполномоченного органа на муниципальные нормативные правовые акты.
(в ред. Закона
Иркутской области от 30.12.2011 № 146-ОЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
2. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются заявителю в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о представлении сведений.
3. Сведения, содержащиеся в Регистре, представляются лицу бесплатно.
4. Порядок представления сведений, содержащихся в Регистре, определяется Правительством Иркутской области в соответствии с законодательством.
Статья 11. Меры, принимаемые в случаях обнаружения технических ошибок и расхождения между представленной заверенной копией муниципального нормативного правового акта и официально опубликованным текстом муниципального нормативного правового акта
1. Государственные гражданские служащие области в исполнительных органах государственной власти области, должностные лица местного самоуправления, лица, проводящие экспертизу муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Законом, иные граждане в случае обнаружения в электронном виде Регистра опечаток, неполноты внесенной информации и иных технических ошибок (далее - технические ошибки), допущенных при внесении муниципальных нормативных правовых актов и дополнительных сведений к ним в Регистр, вправе обратиться в уполномоченный орган с предложением о приведении электронного вида Регистра в соответствие с его документальным видом.
Технические ошибки могут быть также исправлены по инициативе уполномоченного органа.
Исправление технических ошибок осуществляется уполномоченным органом в течение 10 дней со дня поступления в уполномоченный орган информации о технических ошибках или их обнаружения уполномоченным органом.
2. В случае обнаружения расхождения между представленной заверенной копией муниципального нормативного правового акта и официально опубликованным текстом муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган извещает об обнаруженном расхождении орган местного самоуправления муниципального образования области или должностное лицо местного самоуправления, принявших (издавших) муниципальный нормативный правовой акт, и вносят в бумажный и электронный виды Регистра соответствующую информацию.
3. Иные меры, принимаемые в случаях обнаружения технических ошибок и расхождения между представленной заверенной копией муниципального нормативного правового акта и официально опубликованным текстом муниципального нормативного правового акта, могут быть определены Правительством Иркутской области.
Статья 12. Восстановление информации в Регистре
1. В случае полной или частичной утраты экземпляра муниципального нормативного правового акта или дополнительных сведений к нему, подлежащих включению или включенных в Регистр, уполномоченный орган вправе направить главе муниципального образования области запрос о повторном представлении в уполномоченный орган заверенной копии муниципального нормативного правового акта, копий дополнительных сведений к нему.
2. В случае непредставления главой муниципального образования области дополнительных сведений к муниципальным нормативным правовым актам, а также в иных случаях уполномоченный орган вправе направить запрос об их представлении в органы прокуратуры, суды, действующие на территории области, территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации, иные органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Статья 13. Заключительные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования.
2. Копии уставов муниципальных образований области, копии иных муниципальных нормативных правовых актов, а также копии нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых до вступления в силу Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующих на момент вступления в силу настоящего Закона, представляются в уполномоченный орган до 1 января 2010 года. Одновременно представляются копии имеющихся дополнительных сведений.
Губернатор
Иркутской области
И.Э.ЕСИПОВСКИЙ
г. Иркутск
12 марта 2009 года
№ 10-оз