Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Иркутская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 ноября 2011 г. № 1459-па

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО
РАЙОНА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

В целях обеспечения достоверного формирования бюджета Шелеховского района на 2012 год, реалистичности расходных обязательств, комплексного анализа демографической ситуации, производственно-технического потенциала, социальной структуры и социально-экономического положения Шелеховского района, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением мэра Шелеховского муниципального района от 12.08.2008 № 573-п "Об утверждении Положения о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Шелеховского района", руководствуясь ст.ст. 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, администрация Шелеховского муниципального района постановляет:

1. Одобрить прилагаемый Прогноз социально-экономического развития Шелеховского района на 2012 год и плановый период до 2014 года.

2. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр Шелеховского
муниципального района
А.Ю.ЛОБАНОВ





Приложение

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО
РАЙОНА НА 2012 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД ДО 2014 ГОДА

┌────────────────────────────────────┬───────────────┬────────┬─────────────────────────────────────┐
│      Наименование показателя       │   Ед. изм.    │ Оценка │               Прогноз               │
│                                    │               │  2011  ├───────────────────┬────────┬────────┤
│                                    │               │  года  │     2012 год      │2013 год│2014 год│
│                                    │               │        ├─────────┬─────────┤        │        │
│                                    │               │        │1 вариант│2 вариант│        │        │
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│1. Социально-экономическое  развитие│               │        │         │         │        │        │
│Шелеховского района                 │               │        │         │         │        │        │
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│а) выручка от реализации  продукции,│млн. руб.      │47449,1 │ 49209,8 │ 49329,8 │52843,3 │55201,8 │
│работ, услуг (в действующих ценах) -│               │        │         │         │        │        │
│всего:                              │               │        │         │         │        │        │
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│б) демография                       │               │        │         │         │        │        │
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤
│Численность постоянного населения  -│чел.           │62747   │ 63018   │ 63193   │63304   │63405   │
│всего, чел.                         │               │        │         │         │        │        │
├────────────────────────────────────┼───────────────┼────────┼─────────┼─────────┼────────┼────────┤


- внедрение современных информационных систем в здравоохранение в целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;
- внедрение стандартов медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами.
Приоритетный национальный проект "Здоровье" в 2012 - 2013 гг. будет реализовываться по следующим направлениям:
- формирование здорового образа жизни. В 2012 - 2013 гг. будет продолжено проведение коммуникационной кампании "Здоровая Россия", на проведение которой предусмотрены ассигнования федерального бюджета;
- развитие первичной медико-санитарной помощи и совершенствование профилактики заболеваний. Основные мероприятия данного направления:
- осуществление стимулирующих ежемесячных денежных выплат медицинскому персоналу участковой службы, фельдшерско-акушерских пунктов и скорой медицинской;
- повышение профессиональной квалификации врачей первичного звена здравоохранения по вопросам профилактики в 2012 - 2013 гг., проведение дополнительной диспансеризации работающих граждан. В 2013 году проведение дополнительной диспансеризации будет осуществляться в соответствии с тарифами на оплату медицинской помощи в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования;
- совершенствование медицинской помощи матерям и детям.
Модернизация службы родовспоможения на основе дальнейшего финансирования программы "Родовой сертификат" будет активно осуществляться. Реализация программы позволит сократить показатель материнской смертности на 2,5 - 3,5% в год, снизить заболеваемость новорожденных, что в дальнейшем позволит уменьшить расходы на их лечение и реабилитацию.
В рамках развития медицинской помощи матерям и детям планируется проведение пренатальной диагностики, неонатального скрининга, аудиологического скринингом детей первого года жизни с целью раннего выявления заболеваний, приводящих к ограничению репродуктивной функции, с 2011 года планируется проведение за счет средств ОМС углубленной диспансеризации 14-летних подростков.
Продолжится реализация мероприятий, направленных на подготовку и повышение квалификации кадров акушерско-гинекологического, неонатологического и педиатрического профиля.
К 2013 году предстоит внедрить преимущественно одноканальное финансирование медицинских организаций с поэтапным переходом на оплату медицинской помощи по всем статьям расходов (по полному тарифу) за счет средств обязательного медицинского страхования, а также внедрить эффективные способы оплаты медицинской помощи, ориентированные на результат. Для медицинских организаций любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством Российской Федерации, будут обеспечены равные возможности участия в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования.
Исполнение обязательств по обеспечению гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации будет осуществляться также на основе:
- создания к 2013 году единой системы персонифицированного (индивидуального) учета в обязательном медицинском страховании, которая в долгосрочной перспективе станет основой для стратегического планирования финансирования здравоохранения за счет средств системы обязательного медицинского страхования;
- изменения порядка финансирования учреждений здравоохранения с отказом от сметной модели и переходом на их финансирование на основе государственного (муниципального) задания, а также оплаты медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования по всем статьям расходов (по полному тарифу);
- улучшения кадрового потенциала отрасли за счет увеличения обеспеченности врачами-терапевтами участковыми на 10 тыс. человек населения с 2,8 в 2011 году до 3,2 в 2014 году, врачами-педиатрами участковыми - с 10,42 в 2011 году до 10,46 в 2014 году, врачами общей практики - с 0,72 в 2011 году до 0,8 в 2014 году.
В связи с переходом Российской Федерации с 2012 года на новые критерии регистрации рождений, рекомендованные ВОЗ, в практику работы учреждений родовспоможения и детства будут широко внедряться современные технологии выхаживания и реабилитации недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в том числе направленных на профилактику тяжелой инвалидности, а также подготовки высококвалифицированных специалистов в области акушерства и гинекологии, неонатологии и педиатрии. С 2012 года предусмотрена поэтапная организация отделений хирургии для новорожденных, с 2014 года - фетальной (внутриутробной) хирургии.
В целях обеспечения стабильности эпидемической ситуации по заболеваемости инфекциями управляемыми средствами специфической профилактики будут осуществляться меры по поддержанию высоких уровней охвата населения профилактическими прививками в рамках национального календаря профилактических прививок.
Прогноз развития сферы культуры предполагает создание благоприятных условий для дальнейшего развития сферы культуры, включая в том числе: сохранение и развитие культурного потенциала и культурного наследия, обеспечение единства культурного пространства, создание равных возможностей для доступа к культурным ценностям.
Для дальнейшей реализации повышения доступности и качества услуг в данной сфере предполагаются следующие направления деятельности:
- создание условий для улучшения доступа к культурным благам и услугам, образованию в сфере культуры и искусства (художественному образованию);
- обеспечение условий для функционирования и развития библиотечного, музейного, архивного фондов, а также создание соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей доступ жителей (в том числе с использованием сети Интернет);
- дальнейшая разработка и внедрение стандартов качества услуг в сфере культуры, обеспечивающих конституционные гарантии граждан Российской Федерации.
В прогнозный период не предусматривается увеличение обеспеченности населения Российской Федерации общедоступными библиотеками и учреждениями культурно-досугового типа, и в 2014 году она останется на уровне 2011 года, составив соответственно 32 и 33 единицы на 100 тысяч населения.
Основные направления, мероприятия и ожидаемые показатели развития отраслей социальной сферы будут отражены в Прогнозном плане социально-экономического развития Шелеховского района на 2012 год;
т) муниципальный сектор экономики
Муниципальный сектор экономики Шелеховского района представлен четырьмя муниципальными унитарными предприятиями, учредителем которых является администрация Шелеховского муниципального района (МУП "Шелеховский ЭнергоСбыт", МУП "Шелеховские отопительные котельные", МУП "Оздоровительный центр", МУП "Центральная районная аптека № 167"), и двумя муниципальными унитарными предприятиями, учредителем которых является администрация Шелеховского городского поселения (МУП "Водоканал", МУП "Шелеховские тепловые сети");
у) развитие городских и сельских поселений Шелеховского района
Данные, представленные в Прогнозе, сформированы на основании информации, представленной следующими муниципальными образованиями, входящими в состав Шелеховского муниципального района:
1. Шелеховское городское поселение.
2. Большелугское городское поселение.
3. Подкаменское сельское поселение.
4. Олхинское сельское поселение.
5. Баклашинское сельское поселение.
6. Шаманское сельское поселение;
ф) сводный финансовый баланс
Основные приоритеты социально-экономической политики в 2012 - 2014 гг. должны быть обеспечены необходимыми бюджетными ресурсами. В соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 гг. бюджеты всех уровней на 2012 год и на плановый период 2013 - 2014 годов должны стать бюджетами, посредством которых решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни граждан, повышения эффективности и прозрачности государственного и муниципального управления.
Операционным приоритетом бюджетной политики на ближайшие годы становится сокращение бюджетного дефицита, приближение к сбалансированному бездефицитному бюджету и оптимизации расходов.
Прогноз финансового плана Шелеховского района на 2012 - 2014 годы (далее - проект плана) подготовлен финансовым управлением администрации Шелеховского муниципального района в соответствии со статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шелеховского района, решением Думы Шелеховского муниципального района 28.04.2011 № 19-рд "О бюджетном процессе в Шелеховском районе", постановлением мэра Шелеховского муниципального района от 29.08.2008 № 633-п "О порядке разработки среднесрочного финансового плана Шелеховского района".
Показатели проекта плана учитывают реализацию приоритетов бюджетной политики, направленных на сохранение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов, формирование бюджетных расходов, исходя из приоритетов и планируемых результатов социально-экономического развития Шелеховского района.
Все показатели проекта плана сбалансированы по доходам и расходам.
Основные параметры доходов консолидированного бюджета Шелеховского района на 2012 - 2014 годы сформированы в соответствии с требованиями действующего бюджетного и налогового законодательства с учетом планируемых изменений, исходя из параметров исполнения консолидированного бюджета за 2011 год, основных параметров прогноза социально-экономического развития Шелеховского района на 2012 год и на период до 2014 года.
При подготовке прогноза доходов на 2012 год учтены положения проекта закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2011 год", Закона Иркутской области от 23.07.2008 № 56-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".
Прогноз доходов консолидированного бюджета Шелеховского района на 2012 - 2014 годы осуществлен на основании умеренно оптимистического варианта прогноза социально-экономического развития Шелеховского района на 2012 - 2014 годы.
Межбюджетные трансферты из областного бюджета на 2012 - 2014 годы прогнозируются в соответствии с проектом закона Иркутской области "Об областном бюджете на 2012 год", проектом постановления Иркутской области "Об утверждении проекта среднесрочного финансового плана Иркутской области на 2012 - 2014 годы".
Проектом плана предусмотрено, что доходная часть консолидированного бюджета Шелеховского района в 2011 году составит 1089,32 млн. рублей, в 2012 году - 1046,19 млн. рублей, в 2013 году - 958,28 млн. рублей, в 2014 году - 970,16 млн. рублей. Прогноз налоговых и неналоговых доходов произведен в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Шелеховского района на 2012 - 2014 годы, ожидаемыми показателями динамики исполнения консолидированного бюджета в 2011 году.
При формировании показателей проекта плана по расходной части Шелеховского района сохранено приоритетное обеспечение расходов на социальную сферу. Общий объем расходов консолидированного бюджета в 2011 году планируется в сумме 1227,3 млн. рублей, в 2012 году - 1067,5 млн. рублей, в 2013 году - 993,3 млн. рублей, в 2014 году - 1007,5 млн. рублей. Прогноз расходной части консолидированного бюджета формировался на основе действующего законодательства Российской Федерации с учетом разграничения расходных полномочий. При этом учитывались возможности доходной части консолидированного бюджета района и параметры дефицита бюджета в 2012 году.
Учитывая методику формирования расходной части бюджета Шелеховского района (далее - бюджет района) на очередной финансовый год, объем расходов в 2012 году прогнозируется в объеме 823,451 млн. рублей. Дефицит бюджета района при этом составит 15 млн. рублей (4,2%).
При формировании расходной части бюджета района учитывался необходимый комплекс мер по оптимизации расходов и повышению сбалансированности и платежеспособности бюджета района.
Расчет всех видов бюджетных ассигнований планируется осуществлять с учетом коэффициентов экономии бюджетных средств, который планируется к применению дифференцированно, в зависимости от вида бюджетного ассигнования в соответствии с таблицей корректирующих коэффициентов.
При этом будут учтены следующие параметры:
- заработная плата работников бюджетных учреждений планируется на уровне бюджетных ассигнований 2011 года;
- размер страховых взносов во внебюджетные фонды - 30,2%;
- рост по коммунальным услугам с индексацией бюджетных ассигнований 2012 года на 11% в соответствии с прогнозом службы по тарифам Иркутской области;
- расходы на питание, медикаменты на уровне ожидаемой оценки исполнения в 2011 году.
Основной задачей бюджетной политики по расходам на 2012 год является приведение расходной части бюджета в соответствие с реальными возможностями местного бюджета. Основной характеристикой бюджета является его социальная направленность, расходы на социальную сферу планируются в размере 87,3% от общего объема расходов проекта бюджета на 2012 год.
Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из фонда финансовой поддержки поселений производится в соответствии с порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предусмотренным приложением 7 к Закону Иркутской области от 23.07.2008 № 56-оз "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты".
Исходя из объемов доходной и расходной частей бюджета района, дефицит бюджета составит в 2011 году 22,6 млн. рублей (7,8%), в 2012 году - 15 млн. рублей (4,2%), в 2013 году - 18,2 млн. рублей (5,4%), в 2014 году - 18,7 млн. рублей (5,3%) (раздел V среднесрочного финансового плана).

Институциональные преобразования

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться повышение качества муниципального управления и механизмов регулирования экономической деятельности.
Важной задачей является продолжение реформирования системы муниципального управления в рамках реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021-р.
Планом мероприятий по снижению административных барьеров и повышению доступности муниципальных услуг в Шелеховском районе на 2011 - 2013 годы, утвержденным постановлением администрации Шелеховского муниципального района от 2 августа 2011 года № 988-па, предусмотрены мероприятия, направленные на совершенствование организации предоставления муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах, оптимизацию деятельности органов местного самоуправления при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий, обеспечение открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления, развитие механизмов досудебного обжалования.
В рамках совершенствования системы стратегического планирования будет продолжено развитие механизмов управления, ориентированного на результат, в первую очередь, разработка и реализация муниципальных программ. Муниципальные программы будут охватывать все сферы муниципальной деятельности и соответственно все большую часть бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов. Будет внедряться система проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе их экспертизы, оценки вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики района, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.
Важным направлением совершенствования системы муниципального управления станет совершенствование системы закупок для муниципальных нужд.
В рамках реформирования системы муниципальных учреждений будет обеспечена полномасштабная реализация положений Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", предусматривающих переход к внедрению муниципальных заданий, расширение самостоятельности и ответственности муниципальных бюджетных и автономных учреждений за их выполнение.

Начальник управления по экономике
Ю.С.МАТВЕЕВА




Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", № 45, 18.11.2011


Постановление администрации Шелеховского муниципального района от 14.11.2011 № 1459-па
"О Прогнозе социально-экономического развития Шелеховского района на 2012 год и плановый период до 2014 года"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru