29 октября 2003 года | N 90-РЗ |
КАБАРДИНО-БАЛКАРСКАЯ РЕСПУБЛИКА
ЗАКОН
ОБ ОРГАНАХ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
Принят
Советом Республики Парламента
Кабардино-Балкарской Республики
2 октября 2003 года
(в ред. Законов КБР от 29.12.2004 № 55-РЗ
,
от 19.04.2006 № 28-РЗ
, от 28.06.2006 № 44-РЗ
,
от 25.06.2007 № 44-РЗ
, от 13.01.2010 № 1-РЗ
,
от 19.12.2011 № 120-РЗ
)
Настоящий Закон определяет порядок образования, деятельности и полномочия органов записи актов гражданского состояния в Кабардино-Балкарской Республике, устанавливает правовые основы и определяет порядок наделения органов местного самоуправления полномочиями по государственной регистрации актов гражданского состояния.
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан;
2) государственная регистрация актов гражданского состояния - действие от имени государства посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния;
3) записи актов гражданского состояния - письменные сведения об актах гражданского состояния, произведенные в установленном законом порядке компетентными органами, имеющие целью удостоверение подлинности обстоятельств, записи о которых произведены;
4) свидетельство о государственной регистрации актов гражданского состояния - документ, удостоверяющий факт государственной регистрации соответствующего акта гражданского состояния;
5) органы записи актов гражданского состояния - органы, осуществляющие государственную регистрацию актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния.
Статья 2. Правовое регулирование деятельности органов записи актов гражданского состояния
Органы записи актов гражданского состояния осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
"Об актах гражданского состояния", другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией
Кабардино-Балкарской Республики, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики.
Статья 3. Наделение органов местного самоуправления полномочиями на осуществление государственной регистрации актов гражданского состояния
В целях создания условий для оперативного правового обслуживания граждан, защиты их интересов, охраны имущественных и личных неимущественных прав органы местного самоуправления находящихся на территории Кабардино-Балкарской Республики муниципальных районов, городских округов и поселений со дня вступления в силу настоящего Закона наделяются полномочиями по осуществлению государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Кабардино-Балкарской Республики на неопределенный срок.
(в ред. Закона
КБР от 28.06.2006 № 44-РЗ)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Статья 3-1. Материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления
(статья 3-1 введена Законом
КБР от 28.06.2006 № 44-РЗ)
1. Материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления государственной регистрации актов гражданского состояния органами местного самоуправления, определяются в соответствии с Федеральным законом
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и передаются согласно перечню, утверждаемому Правительством Кабардино-Балкарской Республики.
2. Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
Статья 4. Финансирование расходов на осуществление действий по государственной регистрации актов гражданского состояния
муниципального района, входят затраты, предусматривающие объемы
работ по регистрации актов гражданского состояния сельских
поселений, входящих в состав муниципального района);
загс
С - общий размер субвенций на обеспечение государственной
КБР
регистрации актов гражданского состояния, выделяемых
Кабардино-Балкарской Республике;
К - норматив для установления размеров субвенций, выделяемых
i
органу записи актов гражданского состояния конкретного городского
округа, муниципального района.
При распределении средств, выделяемых на обеспечение
деятельности органов записи актов гражданского состояния по
Кабардино-Балкарской Республике, в расчете норматива для
определения размера субвенции (К ) участвуют:
i
1) численность постоянного населения по состоянию на 1 января прогнозируемого года;
2) количество зарегистрированных актов гражданского состояния и составленных заключений о внесении изменений, исправлений, дополнений в актовые записи;
3) количество выданных повторных свидетельств о регистрации актов гражданского состояния;
4) количество выданных справок, подтверждающих регистрацию актов гражданского состояния (без учета справок на получение социальных пособий);
5) количество принятых граждан;
6) количество исполненных запросов, в том числе устных;
7) количество исполненных извещений по внесению исправлений, дополнений и изменений, аннулированию актовых записей;
8) количество записей, внесенных в учетно-справочную документацию;
9) количество услуг на 100 человек населения.
По всем указанным показателям рассчитывается удельный вес каждого органа записи актов гражданского состояния городского округа, муниципального района в общем объеме выполняемых работ.
Норматив для установления размеров субвенций, выделяемых органу записи актов гражданского состояния конкретного городского округа, муниципального района, рассчитывается по формуле:
ч 1 2 n
К = (У + У + У ... + У ) : n
i i i i i
где i - орган записи актов гражданского состояния конкретного городского округа, муниципального района;
ч
У - удельный вес численности постоянного населения конкретного
i
городского округа, муниципального района в общей численности
населения Кабардино-Балкарской Республики;
n
У - удельный вес каждого показателя (n), отражающего объемы
i
работ органа записи актов гражданского состояния конкретного
городского округа, муниципального района в общем объеме данного
показателя;
n - количество показателей, характеризующих объем выполняемых работ органом записи актов гражданского состояния конкретного городского округа, муниципального района.
Распределение субвенций по городским округам и муниципальным районам осуществляется после удержания из общего размера финансирования суммы на централизованное приобретение бланков строгой отчетности и иных бланков, необходимых органам записи актов гражданского состояния на год, формирование архива органов записи актов гражданского состояния, а также на реализацию иных полномочий, связанных с государственной регистрацией актов гражданского состояния республиканским органом записи актов гражданского состояния.