Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кабардино-Балкарская республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2011 г. № 403-ПП

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2015 ГОДА

В целях определения основных направлений государственной политики в сфере информатизации Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Одобрить Концепцию развития информатизации в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года.

Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР





Одобрена
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 22 декабря 2011 г. № 403-ПП

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
В КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ ДО 2015 ГОДА

Введение

Настоящая Концепция развития информатизации в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с перечнем поручений по реализации Послания Президента Кабардино-Балкарской Республики Парламенту Кабардино-Балкарской Республики от 8 февраля 2011 года, в целях реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации (7 февраля 2008 года № Пр-212) и Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации (20 октября 2010 года № 1815-р).
Необходимым условием роста качества жизни населения, построения инновационной экономики и повышения эффективности государственного управления является интенсивное развитие информационной среды. Информатизация в индустриально развитых странах является стержневым звеном, объединяющим все стороны качественных преобразований в обществе. В результате информатизации на новый уровень поднимаются научные исследования и разработки, производство, управление, все сферы социальной жизни общества, качественно меняются параметры экономического роста. Главной задачей государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области информатизации является создание и развитие единого информационного пространства, что обеспечит взаимодействие информационных ресурсов органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и граждан.
Настоящая Концепция опирается на стратегическую цель России по модернизации и технологическому развитию российской экономики и повышению ее конкурентоспособности и выстроена в соответствии с приоритетным направлением модернизации и технологического развития экономики России "Космические технологии, прежде всего связанные с телекоммуникациями, включая ГЛОНАСС, и программу развития наземной инфраструктуры", приоритетным направлением развития науки, технологий и техники в Российской Федерации "Информационно-телекоммуникационные системы" и критическими технологиями Российской Федерации - "Технологии обработки, хранения, передачи и защиты информации", "Технологии производства программного обеспечения", "Технологии и программное обеспечение распределенных высокопроизводительных вычислительных систем", "Технологии доступа к широкополосным мультимедийным услугам", - в рамках перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 7 июля 2011 года № 899 "Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации".
Приоритетными направлениями развития информатизации в республике являются:
формирование современной информационной и коммуникационной инфраструктуры, обеспечение высокого уровня ее доступности, предоставление на ее основе качественных услуг;
совершенствование нормативной правовой базы в области информатизации на региональном уровне (создание системы нормативных правовых актов республики, отвечающей требованиям единой политики в сфере информатизации в условиях стремительного развития информационно-коммуникационных технологий);
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения, содействие развитию культуры и средств массовой информации на основе развития и использования информационно-коммуникационных технологий;
обеспечение конкурентоспособности и технологического развития информационно-коммуникационных технологий (стимулирование применения информационно-коммуникационных технологий организациями и гражданами, создание технопарков в сфере высоких технологий);
обеспечение внедрения навигационно-информационных технологий на основе системы спутникового мониторинга отечественной разработки ГЛОНАСС в различных отраслях экономики республики. Развитие и "продвижение" интеллектуальных транспортных систем, создание единого республиканского центра системного мониторинга ГЛОНАСС, формирование навигационно-информационного пространства республики, интеграции ее в единое информационно-навигационное пространство Российской Федерации;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействие гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти (создание и развитие электронного правительства);
обеспечение безопасности функционирования информационно-коммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем (проектирование, создание систем и средств защиты информации и мониторинга информационной безопасности в органах исполнительной власти, развитие систем безопасности исполнительных органов государственной власти республики с использованием современных средств аутентификации и электронных ключей, внедрение информационных систем для обеспечения возможности криптографической аутентификации пользователей и использования электронной цифровой подписи при электронном обмене данными).
Создание и развитие информационного общества является одной из целей государственной политики в области развития информационно-коммуникационных технологий. Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти.
Увеличение добавленной стоимости в экономике происходит сегодня в значительной мере за счет интеллектуальной деятельности, повышения технологического уровня производства и распространения информационных и телекоммуникационных технологий. Высокие технологии, в том числе информационные и телекоммуникационные, уже стали локомотивом социально-экономического развития многих стран мира, а обеспечение гарантированного доступа граждан к информации - одна из важнейших государственных задач.
В Концепции закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в области информатизации, использования и развития информационных и телекоммуникационных технологий для формирования и развития информационного общества.

Оценка состояния информатизации
Кабардино-Балкарской Республики


Есть много примеров использования ГЛОНАСС, подтверждающих экономическую эффективность применения спутниковой навигации. Но у ГЛОНАСС имеется и другое предназначение - обеспечение безопасности. Ежегодно на российских дорогах погибают более 30 тысяч человек, в основном трудоспособного возраста. Применение технологий спутниковой навигации позволяет оптимизировать алгоритмы управления дорожным движением, работу бригад "скорой помощи", спасателей, нарядов ДПС, страховых компаний. В рамках реализации Федерального закона от 14 февраля 2009 года № 22-ФЗ "О навигационной деятельности" и Концепции развития пассажирского автомобильного и городского электрического транспорта общего пользования в Кабардино-Балкарской Республике на 2009 - 2012 годы, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2009 года № 220-ПП, принято Постановление Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 31 декабря 2010 года № 255-ПП "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS в Кабардино-Балкарской Республике".
Реализация этого правового акта предусматривает создание с 2011 года в Кабардино-Балкарской Республике на конкурсной основе центра навигационно-информационных услуг, определение регионального сетевого оператора навигационно-информационных услуг. Кроме того, предполагается поэтапное оснащение автомобильного транспорта, используемого для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, межмуниципальном и межсубъектном сообщении, что позволит Министерству транспорта Кабардино-Балкарской Республики и другим заинтересованным министерствам в режиме реального времени оперативно получать информацию о деятельности перевозочного процесса и своевременно принимать управленческие решения в случае возникновения нештатных ситуаций.
Для дальнейшей реализации проектов ГЛОНАСС в Кабардино-Балкарской Республике необходимо обеспечить:
разработку концепции развития Республиканской целевой программы "Комплексное внедрение, использование и развитие технологий ГЛОНАСС в Кабардино-Балкарской Республике". Указанная целевая программа предполагает выделение средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики на реализацию ряда проектов по внедрению системы мониторинга ГЛОНАСС в социальном секторе (медицина, образование, кадастр и землеустроение, ЖКХ и т.д), привлечение средств федерального бюджета (в рамках Федеральной целевой программы "ГЛОНАСС"), а также внебюджетных источников на указанные цели;
государственная поддержка в разработке и налаживании производства элементов интеллектуальной транспортной системы (ИТС).
Реализация данных проектов будет способствовать созданию единого навигационно-информационного пространства Кабардино-Балкарской Республики и его полноценной интеграции в единое навигационно-информационное пространство Российской Федерации. Без использования современных навигационных технологий трудно будет обеспечить конкурентоспособность национальной экономики.
В рамках данного направления также будет поддерживаться реализация Соглашения между Федеральным сетевым оператором в сфере навигационных услуг открытым акционерным обществом "Навигационно-информационные системы" и Правительством Кабардино-Балкарской Республики, Федеральным космическим агентством и Правительством Кабардино-Балкарской Республики, а также между научно-производственной корпорацией "РЕКОД" и Кабардино-Балкарским государственным университетом им. Х.М. Бербекова, которые предусматривают формирование и развитие инфраструктуры и внедрение результатов космической деятельности в Кабардино-Балкарской Республике, создание единого навигационно-информационного пространства республики, интеграции его в единое навигационно-информационное пространство Российской Федерации.

Информатизация сферы культуры
в Кабардино-Балкарской Республике

Сохранение культурного разнообразия и традиций является одной из ключевых задач в современном обществе, необходимо сохранить культурное наследие для будущих поколений.
Основой модернизации сферы культуры в настоящее время является внедрение новых информационных технологий. В сфере культуры есть направления, дальнейшее развитие которых вообще приостановится без внедрения информационных технологий, - это библиотечное дело и музейное дело.
Информатизация сферы культуры является важнейшим системным фактором создания нового типа культурного пространства и культурных коммуникаций республики, инструментом повышения эффективности всех уровней управления, направленного на обеспечение конституционных прав и свобод личности в информационной и культурной сферах.
Мероприятия в области информатизации в сфере культуры должны быть направлены на преодоление разрыва между бытованием на территории Кабардино-Балкарской Республики культурно-исторического материального и нематериального наследия и недостаточной его представленностью в общероссийском и мировом информационном пространстве. Информатизация сферы культуры должна быть ориентирована на ускоренное формирование собственных республиканских информационных ресурсов, прежде всего историко-краеведческой и историко-культурной направленности, на их сохранение и включение в межрегиональный, национальный и международный информационный обмен. Мероприятия должны быть ориентированы на преодоление межгрупповых (библиотеки и музеи, библиотеки и культурно-образовательные учреждения и т.п.) и межведомственных (культура и образование, культура и управление, культура и туризм и т.п.) барьеров при построении информационного пространства Кабардино-Балкарской Республики.
В рамках развития информационного общества в Кабардино-Балкарской Республике в сфере культуры необходимо осуществить следующие первоочередные мероприятия:
по внедрению современных автоматизированных систем и технологий в библиотеках республиканского и муниципального ведения;
по формированию, хранению и учету в электронном виде библиотечных фондов (доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек, должна к 2015 году составлять не менее 50 процентов); обслуживанию пользователей библиотек как в стационарном режиме, так и в режиме удаленного доступа;
по проведению оцифровки документов из библиотечных фондов как самостоятельно, так и в рамках различных партнерских проектов создания электронных ресурсов и электронных библиотек;
по компьютеризации общедоступных библиотек и подключение их к сети Интернет с целью приобретения ими современных телекоммуникационных возможностей для создания и использования электронных информационных ресурсов;
по созданию информационно-технологической инфраструктуры государственных и муниципальных учреждений культуры - организация центров общественного доступа к электронным фондам библиотек, музеев, архивов;
по переводу музейных и архивных фондов в электронный вид (доля электронных музейных каталогов в общем объеме каталогов к 2015 году должна составлять 100 процентов; доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов - не менее 20 процентов);
по созданию единой информационно-поисковой системы документов Архивного фонда Российской Федерации.
Реализация мероприятий в сфере информатизации в области культуры в Кабардино-Балкарской Республике позволит ускорить создание полноценных информационных ресурсов сферы культуры, включить их в информационный обмен на общероссийском и мировом уровне, предоставить многофункциональные сервисы для работы с ними всем категориям граждан и организаций (особенно в небольших удаленных населенных пунктах республики, где нет непосредственного доступа к учреждениям культуры). Реализация данного направления Концепции обеспечит продвижение культурного имиджа Кабардино-Балкарской Республики.

Сроки реализации Концепции

Период реализации Концепции - 2011 - 2015 годы.

Реализация Концепции

В целях обеспечения эффективного взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественных объединений, научных и других организаций в области развития информационного общества Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 25 февраля 2010 года № 15-ПП образован Координационный совет при Правительстве Кабардино-Балкарской Республики по развитию информационного общества в Кабардино-Балкарской Республике (Совет).
Работа Совета позволит реализовать максимальное единообразие в сфере технических решений, возможности интеграции информационных ресурсов и систем, внедряемых в республике. Постоянное участие структур администрации республики и исполнительных органов государственной власти в работе данного коллегиального органа обеспечит учет специфики ведомственных направлений внедрения информационно-коммуникационных технологий.
В целях систематизации работ по информатизации республики, развитию информационного общества разработан региональный план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства на 2010 - 2012 годы (План), утвержденный Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 29 ноября 2010 года № 494-1-рп. Региональный План соединяет в себе все аспекты внедрения современных информационных технологий в республике, намечает конкретные пути перехода к электронному правительству.
Аккумуляция средств и ресурсов, направляемых на информатизацию, в одном программном документе позволит обеспечить максимальную эффективность и прозрачность их использования, добиться единообразия в сфере технических решений, возможности интеграции информационных систем, внедряемых в республике, обеспечив при этом учет специфики ведомственных направлений внедрения ИКТ.
Региональный План включает в себя элементы аналогичного национального плана с учетом особенностей республики. Мероприятия Плана охватывают следующие направления деятельности: формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение на ее основе доступности современных инфокоммуникационных услуг населению, формирование электронного правительства в Кабардино-Балкарской Республике, использование ИКТ в образовании и науке, системе здравоохранения и социальной защиты населения, сфере культуры и гуманитарного просвещения, использование ИКТ для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения республики.
На данном этапе в региональный План включены первоочередные мероприятия в сфере информатизации. Предусматривается ежегодное внесение изменений в План - уточнение состава мероприятий, объемов их финансирования, целевых показателей их реализации - по результатам подведения итогов реализации Плана в текущем году с одновременным продлением срока реализации Плана на год.
Финансирование мероприятий Плана осуществляется за счет средств бюджетов разных уровней и внебюджетных источников.
Также реализация Концепции по различным направлениям будет осуществляться в рамках отраслевых федеральных, республиканских программ, муниципальных программ развития (соответствующие разделы).
В рамках реализации Концепции предполагается разработка республиканской целевой программы развития информационного общества в Кабардино-Балкарской Республике.

Ожидаемые результаты реализации Концепции

Главный интегральный эффект, который предполагается достичь в результате реализации Концепции, состоит в повышении качества и уровня жизни граждан в Кабардино-Балкарской Республике за счет более широкого внедрения ИКТ в повседневную жизнь, реализации их конституционных прав на доступ к информационным ресурсам, получение качественных услуг в сферах образования, здравоохранения, социальной защиты, доступа к культурным ценностям, гуманитарного просвещения и т.д. за счет развития информационного общества в республике, широкого использования информационно-коммуникационных технологий в производстве и социальной жизни, развития современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры.
Результатом ускорения процессов информационного обмена в экономической сфере и обществе будет повышение темпов роста экономики, и, как следствие, улучшение социально-экономического положения республики, повышение ее конкурентоспособности, дальнейшая интеграция как в российскую, так и в мировую экономическую систему.
В сфере бизнеса реализация в рамках Концепции мер по ускорению распространения современных способов передачи информации и внедрению электронного документооборота приведет к сокращению времени на осуществление сделок, взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и, в конечном итоге, к сокращению транзакционных издержек, повышению конкурентоспособности предприятий Кабардино-Балкарской Республики.
Интеграция отдельных государственных и муниципальных информационных ресурсов в единую систему позволит противодействовать коррупции.
Реализация концептуальных положений электронного правительства в Кабардино-Балкарской Республике позволит:
снизить трудозатраты органов государственной власти на организацию обмена информацией на межведомственном уровне;
уменьшить административную нагрузку на организации и граждан, связанную с предоставлением в органы государственной власти необходимой информации;
снизить количество обращений граждан в органы государственной власти для оказания услуг и сократить время ожидания за счет повышения оперативности взаимодействия органов государственной власти на основе информационно-коммуникационных технологий исходя из принципов "одного окна";
обеспечить гарантированный уровень информационной открытости органов государственной власти;
повысить оперативность и качество принимаемых решений;
сократить издержки на управление за счет создания ведомственных информационно-аналитических систем;
обеспечить интеграцию в единую телекоммуникационную инфраструктуру Российской Федерации.
Достижение к 2015 году целевых значений показателей, обозначенных в Концепции, позволит республике занять достойное место среди регионов России по степени готовности к информационному обществу.
В конечном итоге, реализация положений Концепции развития информатизации в Кабардино-Балкарской Республике будет содействовать достижению целей, обозначенных в Стратегии развития Кабардино-Балкарской Республики до 2030 года, утвержденной Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 июля 2007 года № 181-ПП.




Официальная публикация в СМИ:
"Официальная Кабардино-Балкария", № 1, 06.01.2012


Начало действия документа - 22.12.2011.

Постановление Правительства КБР от 22.12.2011 № 403-ПП
"О Концепции развития информатизации в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года"

Постановление
Одобрена. Концепция развития информатизации в Кабардино-Балкарской Республике до 2015 года
Введение
Оценка состояния информатизации Кабардино-Балкарской Республики
Таблица 1
Уровень развития информационного общества в Кабардино-Балкарской Республике
Таблица 2. Значения Индекса готовности к информационному обществу по Кабардино-Балкарской Республике
Таблица 3. Сильные стороны Кабардино-Балкарской Республики по степени готовности к информационному обществу
Таблица 4. Слабые стороны Кабардино-Балкарской Республики по степени готовности к информационному обществу
Цели и задачи информатизации Кабардино-Балкарской Республики
Основные принципы и направления реализации государственной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере информатизации до 2015 года
Развитие электронного правительства Кабардино-Балкарской Республики с использованием ИКТ
Развитие системы здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике с использованием ИКТ
Развитие системы образования и науки в Кабардино-Балкарской Республике с использованием ИКТ
Внедрение отечественной системы спутникового мониторинга ГЛОНАСС в Кабардино-Балкарской Республике
Информатизация сферы культуры в Кабардино-Балкарской Республике
Сроки реализации Концепции
Реализация Концепции
Ожидаемые результаты реализации Концепции

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru