АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 20 января 2011 г. по делу № А23-4378/10А-18-208
Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 20 января 2011 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ефимовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Симаковой Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС", СП Дороховское Рузского района Московской области, (ИНН 5075018950, ОГРН 1045011656084),
к Калужской таможне, г. Калуга, (ИНН 4028016174, ОГРН 1024001338492),
о признании недействительным решения от 29.09.2010 № 14-10/9635 и обязании принять решение о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Белозеровой Е.С. по доверенности от 18.10.2010,
от ответчика - заместителя начальника отдела таможенных платежей Бархотова Р.В. по доверенности от 07.12.2010 № 04-44/29; главного государственного таможенного инспектора правового отдела Кузнецова В.В. по доверенности от 04.03.2009 № 1851,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне (далее - ответчик) о признании недействительным решения от 29.09.2010 № 14-10/9635 и обязании ответчика осуществить возврат излишне уплаченной таможенной пошлины в размере 12 666 812 руб. 77 коп.
В судебном заседании представитель заявителя уточнил заявленные требования и просил признать недействительным решение от 29.09.2010 № 14-10/9635, а также просил в качестве устранения допущенных нарушений прав и законных интересов обязать Калужскую таможню принять решение о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины в размере 12 666 812 руб. 77 коп. с учетом подтверждающих документов, позволяющих применить ставку таможенной пошлины 0%, указанных в заявлении о возврате излишне уплаченных денежных средств (ввозной таможенной пошлины и НДС) № 2582 от 23.09.2010.
Уточнение заявленных требований в соответствии со ст. 49
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено и принято судом.
Представители Калужской таможни в судебном заседании возражали против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявлении, ссылаясь на то, что необходимые сведения в грузовой таможенной декларации, в том числе классификационный код товаров заявляет декларант. В графе 44 грузовой таможенной декларации необходимо указать сведения о документах и сведениях, представляемых в таможенный орган одновременно с грузовой таможенной декларацией, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графах 31 грузовой таможенной декларации. При совершении таможенных операций заключения о целевом назначении ввозимого товара от 29.07.2010 № ЮБ-8315/11 и от 10.06.2010 № СН-10164/11 таможенному органу не предъявлялись и сведения о них в графе 44 грузовой таможенной декларации не заявлялись, так как эти заключения на тот момент не существовали. Документы, подтверждающие факт заблаговременного обращения ООО "ЛГ Электроникс РУС" в Минпромторг РФ в распоряжении таможенного органа также отсутствуют.
Дополнительно в судебном заседании представители ответчика пояснили, что заявление о внесении недостоверных сведений не представлено и изменений в грузовую таможенную декларацию не вносились.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "ЛГ Электроникс РУС" зарегистрировано в качестве юридического лица, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1045011656084.
В период с 21.05.2010 по 10.06.2010 на основании внешнеторгового контракта - договора купли-продажи товаров от 30.04.2099 № С2009007149 ООО "ЛГ Электроникс РУС" осуществило ввоз и таможенное оформление жидкокристаллических модулей, являющихся комплектующими изделиями для промышленной сборки жидкокристаллических телевизоров по таможенным декларациям № N: 10106050/210510/0003815, 10106050/250510/0003872, 10106050/070610/0004394, 10106050/100610/0004545, 10106050/100610/0004558, 10106050/100610/0004559, 10106050/100610/0004543, 10106050/100610/0004556.
Классификация жидкокристаллических модулей была произведена в соответствии с подсубпозицией 8529 90 870 9
Единого Таможенного тарифа Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18, решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (далее - ЕТТ ТС), указанной в графе 33 грузовой таможенной декларации (далее - ГТД).
Данному коду соответствует ставка ввозной таможенной пошлины, равная 10% от заявленной таможенной стоимости и НДС в размере 18%, рассчитываемый от суммы таможенной стоимости и ввозной таможенной пошлины.
При выпуске модулей по ГТД ввозная таможенная пошлина и НДС были уплачены в полном объеме.
Ставка таможенной пошлины в отношении товаров, классифицируемых кодом 8529 90 870 2
равна 0%, а НДС в размере 18% рассчитывается от заявленной таможенной стоимости при подтверждении уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства - участника таможенного союза целевого назначения ввозимого товара - для аппаратуры товарной позиции 8528
жидкокристаллический телевизор (примечание к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза).
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 09.06.2010 был издан приказ
№ 489 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.11.2008 № 335 "Об организации в Минпромторге России работы подтверждению целевого назначения ввозимых плазменных модулей (экранов) и устройств на жидких кристаллах ".
Приказ
был зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 22.06.2010 за № 17607, опубликован в "Российской газете" 30.06.2010 за № 141.
29.07.2010 и 15.09.2010 Министерством промышленности и торговли РФ ООО "ЛГ Электроникс РУС" были выданы заключения № № ЮБ-8315/11 и СН-10164/11.2, подтверждающие, что жидкокристаллические модули, ввезенные по внешнеторговому контракту от 30.04.2099 № С2009007149 используются для производства аппаратуры товарной позиции 8528
(жидкокристаллические телевизоры) в связи с чем их классификация производится в подсубпозиции 8529 90 870 2
в соответствии с Единого Таможенного тарифа Таможенного союза.
В связи с чем ООО "ЛГ Электроникс РУС" обратилось в Калужскую таможню с заявлением от 23.09.2010 исх. № 2582 о возврате излишне уплаченных денежных средств, указывая на то, что не была применена нулевая ставка при декларировании ввезенных жидкокристаллических модулей согласно полученного заключения Минпромторга РФ от 29 июля 2010 года за № ЮБ-8315/11, позволяющего классифицировать ввезенные модули в соответствии с ТН ВЭД ТС в подсубпозиции 8529 90 870 2
и возвратить излишне уплаченных таможенных пошлин.
Рассмотрев данное заявление, Калужская таможня письмом от 29.09.2010 № 14-101-9635 сообщило, что оснований для пересмотра решений Обнинского таможенного поста о подтверждении кода товара "жидкокристаллические модули", оформленного по ГТД № N: 10106050/210510/0003815, 10106050/250510/0003872, 10106050/070610/0004394, 10106050/100610/0004545, 10106050/100610/0004558, 10106050/100610/0004559, 10106050/100610/0004543, 10106050/100610/0004556 не имеется. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством соответствует фактически уплаченной сумме денежных средств и факта излишней уплаты не установлено.
Не согласившись с данным решением, изложенным в письме от 29.09.2010 № 14-101-9635 ООО "ЛГ Электроникс РУС" обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд.
В соответствии со ст. 90
Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Поскольку в рассматриваемом деле уплата таможенных пошлин, налогов была произведена в Российской Федерации, порядок возврата таможенных пошлин, налогов регулируется российским законодательством.
Согласно пункту 1 ст. 355
Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 статьи 131
Таможенного кодекса России декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведениях, необходимых для таможенных целей.
Согласно п. 3 ст. 131
Таможенного кодекса России к сведениям о товаре, подлежащим указанию в ГТД, относится классификационный код товаров по ТН ВЭД
. Необходимые сведения в ГТД заявляет декларант. Таможенный орган уполномочен лишь на проверку достоверности данных сведений с учетом представленных к таможенному оформлению документов.
В соответствии с пунктом 35
Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом ФТС России от 04.09.2007 № 1057, в 44 графе необходимо указать сведения о документах и сведениях, представляемых в таможенный орган одновременно с ГТД, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графах 31 ГТД.
Частью 2 статьи 191
Таможенный кодекс Таможенного союза установлено, что внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 255 утверждена Инструкция
о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров.
Пунктами 2
, 4
, 5
указанной инструкции предусмотрено:
- сведения, заявленные в декларировании товаров (далее ДТ), могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя в случаях:
1) установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, подлежащим указанию в ДТ согласно установленному порядку заполнения декларации на товары;
2) рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза;
3) обоснования необходимости внесения изменений и (или) дополнений в отметки и записи в графах, заполняемых должностным лицом таможенного органа (далее - должностное лицо);
4) вступления в законную силу решений судебных органов государств - членов таможенного союза, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ.
- внесение изменений и (или) дополнений в ДТ и ее электронную копию после выпуска товаров допускается в течение срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99
Кодекса.
- обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров (далее - обращение) составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ДТ и перечня прилагаемых документов. К обращению прилагаются корректировка декларации на товары (далее - КДТ), заполненная по установленной форме, ее электронная копия и документы, указанные в перечне.
- обращение не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ в случаях, если:
1) обращение поступило в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99
Кодекса;
2) сведения, указанные в обращении и предлагаемые для внесения в ДТ, не подтверждены документально.
Законодатель не ограничивает плательщика в возможности представить документы, которые не были использованы им при производстве таможенного оформления, но относятся к ввезенным товарам.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" была излишне уплачена таможенная пошлина по ставке 10% по ГТД № N: 10106050/210510/0003815, 10106050/250510/0003872, 10106050/070610/0004394, 10106050/100610/0004545, 10106050/100610/0004558, 10106050/100610/0004559, 10106050/100610/0004543, 10106050/100610/0004556.
Поскольку в письме Калужской таможни от 29.09.2010 № 14-101-9635 указано, что нет оснований для пересмотра решений Обнинского таможенного поста о подтверждении кода товара "жидкокристаллические модули", суд считает, что заявление о возврате было рассмотрено Калужской таможней как и заявление об изменении сведений в декларацию на товары после их выпуска.
Довод ответчика, что на момент таможенного оформления отсутствовали заключения о целевом назначении ввозимых модулей судом во внимание не принимается, так как нормативный акт, устанавливающий орган исполнительной власти и порядок организации работ по подтверждению целей ввоза модулей вступил в законную силу 11.07.2010.
Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое решение Калужской таможни от 29.10.2010 № 14-10/9635 не соответствует таможенному законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем подлежит отмене.
В соответствии со статьей 110
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 167
-170
, 176
, 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд
решил:
Признать недействительным решение Калужской таможни от 29.09.2010 № 14-10/9635.
Обязать Калужскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС".
Взыскать с Калужской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 (две тысячи) руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 (Две тысячи) руб. по платежному поручению от 27.10.2010 № 2956.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.
Судья
Г.В.Ефимова