Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 января 2011 г. по делу № А23-4378/10А-18-208

Резолютивная часть решения объявлена 13 января 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 20 января 2011 года.
Арбитражный суд Калужской области в составе судьи Ефимовой Г.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Симаковой Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС", СП Дороховское Рузского района Московской области, (ИНН 5075018950, ОГРН 1045011656084),
к Калужской таможне, г. Калуга, (ИНН 4028016174, ОГРН 1024001338492),
о признании недействительным решения от 29.09.2010 № 14-10/9635 и обязании принять решение о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - представителя Белозеровой Е.С. по доверенности от 18.10.2010,
от ответчика - заместителя начальника отдела таможенных платежей Бархотова Р.В. по доверенности от 07.12.2010 № 04-44/29; главного государственного таможенного инспектора правового отдела Кузнецова В.В. по доверенности от 04.03.2009 № 1851,

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калужской области с заявлением к Калужской таможне (далее - ответчик) о признании недействительным решения от 29.09.2010 № 14-10/9635 и обязании ответчика осуществить возврат излишне уплаченной таможенной пошлины в размере 12 666 812 руб. 77 коп.
В судебном заседании представитель заявителя уточнил заявленные требования и просил признать недействительным решение от 29.09.2010 № 14-10/9635, а также просил в качестве устранения допущенных нарушений прав и законных интересов обязать Калужскую таможню принять решение о возврате излишне уплаченной таможенной пошлины в размере 12 666 812 руб. 77 коп. с учетом подтверждающих документов, позволяющих применить ставку таможенной пошлины 0%, указанных в заявлении о возврате излишне уплаченных денежных средств (ввозной таможенной пошлины и НДС) № 2582 от 23.09.2010.
Уточнение заявленных требований в соответствии со ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено и принято судом.
Представители Калужской таможни в судебном заседании возражали против заявленных требований по основаниям, изложенным в отзыве на заявлении, ссылаясь на то, что необходимые сведения в грузовой таможенной декларации, в том числе классификационный код товаров заявляет декларант. В графе 44 грузовой таможенной декларации необходимо указать сведения о документах и сведениях, представляемых в таможенный орган одновременно с грузовой таможенной декларацией, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графах 31 грузовой таможенной декларации. При совершении таможенных операций заключения о целевом назначении ввозимого товара от 29.07.2010 № ЮБ-8315/11 и от 10.06.2010 № СН-10164/11 таможенному органу не предъявлялись и сведения о них в графе 44 грузовой таможенной декларации не заявлялись, так как эти заключения на тот момент не существовали. Документы, подтверждающие факт заблаговременного обращения ООО "ЛГ Электроникс РУС" в Минпромторг РФ в распоряжении таможенного органа также отсутствуют.
Дополнительно в судебном заседании представители ответчика пояснили, что заявление о внесении недостоверных сведений не представлено и изменений в грузовую таможенную декларацию не вносились.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав и оценив представленные доказательства, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, ООО "ЛГ Электроникс РУС" зарегистрировано в качестве юридического лица, включено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1045011656084.
В период с 21.05.2010 по 10.06.2010 на основании внешнеторгового контракта - договора купли-продажи товаров от 30.04.2099 № С2009007149 ООО "ЛГ Электроникс РУС" осуществило ввоз и таможенное оформление жидкокристаллических модулей, являющихся комплектующими изделиями для промышленной сборки жидкокристаллических телевизоров по таможенным декларациям № N: 10106050/210510/0003815, 10106050/250510/0003872, 10106050/070610/0004394, 10106050/100610/0004545, 10106050/100610/0004558, 10106050/100610/0004559, 10106050/100610/0004543, 10106050/100610/0004556.
Классификация жидкокристаллических модулей была произведена в соответствии с подсубпозицией 8529 90 870 9 Единого Таможенного тарифа Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденного решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 18, решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130 (далее - ЕТТ ТС), указанной в графе 33 грузовой таможенной декларации (далее - ГТД).
Данному коду соответствует ставка ввозной таможенной пошлины, равная 10% от заявленной таможенной стоимости и НДС в размере 18%, рассчитываемый от суммы таможенной стоимости и ввозной таможенной пошлины.
При выпуске модулей по ГТД ввозная таможенная пошлина и НДС были уплачены в полном объеме.
Ставка таможенной пошлины в отношении товаров, классифицируемых кодом 8529 90 870 2 равна 0%, а НДС в размере 18% рассчитывается от заявленной таможенной стоимости при подтверждении уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленности, государства - участника таможенного союза целевого назначения ввозимого товара - для аппаратуры товарной позиции 8528 жидкокристаллический телевизор (примечание к единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза).
Министерством промышленности и торговли Российской Федерации 09.06.2010 был издан приказ № 489 "О внесении изменений в приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 18.11.2008 № 335 "Об организации в Минпромторге России работы подтверждению целевого назначения ввозимых плазменных модулей (экранов) и устройств на жидких кристаллах ".
Приказ был зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 22.06.2010 за № 17607, опубликован в "Российской газете" 30.06.2010 за № 141.
29.07.2010 и 15.09.2010 Министерством промышленности и торговли РФ ООО "ЛГ Электроникс РУС" были выданы заключения № № ЮБ-8315/11 и СН-10164/11.2, подтверждающие, что жидкокристаллические модули, ввезенные по внешнеторговому контракту от 30.04.2099 № С2009007149 используются для производства аппаратуры товарной позиции 8528 (жидкокристаллические телевизоры) в связи с чем их классификация производится в подсубпозиции 8529 90 870 2 в соответствии с Единого Таможенного тарифа Таможенного союза.
В связи с чем ООО "ЛГ Электроникс РУС" обратилось в Калужскую таможню с заявлением от 23.09.2010 исх. № 2582 о возврате излишне уплаченных денежных средств, указывая на то, что не была применена нулевая ставка при декларировании ввезенных жидкокристаллических модулей согласно полученного заключения Минпромторга РФ от 29 июля 2010 года за № ЮБ-8315/11, позволяющего классифицировать ввезенные модули в соответствии с ТН ВЭД ТС в подсубпозиции 8529 90 870 2 и возвратить излишне уплаченных таможенных пошлин.
Рассмотрев данное заявление, Калужская таможня письмом от 29.09.2010 № 14-101-9635 сообщило, что оснований для пересмотра решений Обнинского таможенного поста о подтверждении кода товара "жидкокристаллические модули", оформленного по ГТД № N: 10106050/210510/0003815, 10106050/250510/0003872, 10106050/070610/0004394, 10106050/100610/0004545, 10106050/100610/0004558, 10106050/100610/0004559, 10106050/100610/0004543, 10106050/100610/0004556 не имеется. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате в соответствии с действующим законодательством соответствует фактически уплаченной сумме денежных средств и факта излишней уплаты не установлено.
Не согласившись с данным решением, изложенным в письме от 29.09.2010 № 14-101-9635 ООО "ЛГ Электроникс РУС" обратилось с настоящим заявлением в Арбитражный суд.
В соответствии со ст. 90 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств - членов Таможенного союза.
Поскольку в рассматриваемом деле уплата таможенных пошлин, налогов была произведена в Российской Федерации, порядок возврата таможенных пошлин, налогов регулируется российским законодательством.
Согласно пункту 1 ст. 355 Таможенного кодекса Российской Федерации излишне уплаченной или излишне взысканной суммой таможенных пошлин, налогов является сумма фактически уплаченных или взысканных в качестве таможенных пошлин, налогов денежных средств, размер которых превышает сумму, подлежащую уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 1 статьи 131 Таможенного кодекса России декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведениях, необходимых для таможенных целей.
Согласно п. 3 ст. 131 Таможенного кодекса России к сведениям о товаре, подлежащим указанию в ГТД, относится классификационный код товаров по ТН ВЭД. Необходимые сведения в ГТД заявляет декларант. Таможенный орган уполномочен лишь на проверку достоверности данных сведений с учетом представленных к таможенному оформлению документов.
В соответствии с пунктом 35 Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации, утвержденной приказом ФТС России от 04.09.2007 № 1057, в 44 графе необходимо указать сведения о документах и сведениях, представляемых в таможенный орган одновременно с ГТД, подтверждающих заявленные сведения о каждом товаре, указанном в графах 31 ГТД.
Частью 2 статьи 191 Таможенный кодекс Таможенного союза установлено, что внесение изменений и дополнений в таможенную декларацию после выпуска товаров допускается в случаях и порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза.
Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 255 утверждена Инструкция о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров.
Пунктами 2, 4, 5 указанной инструкции предусмотрено:
- сведения, заявленные в декларировании товаров (далее ДТ), могут быть изменены и (или) дополнены после выпуска товаров в соответствии с решением уполномоченного таможенного органа, принимаемым по результатам проведения таможенного контроля после выпуска товаров или рассмотрения мотивированного письменного обращения декларанта или таможенного представителя в случаях:
1) установления или выявления недостаточности и (или) несоответствия сведений, заявленных в ДТ, сведениям, подлежащим указанию в ДТ согласно установленному порядку заполнения декларации на товары;
2) рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в порядке, установленном законодательством государств - членов Таможенного союза;
3) обоснования необходимости внесения изменений и (или) дополнений в отметки и записи в графах, заполняемых должностным лицом таможенного органа (далее - должностное лицо);
4) вступления в законную силу решений судебных органов государств - членов таможенного союза, предусматривающих внесение изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ.
- внесение изменений и (или) дополнений в ДТ и ее электронную копию после выпуска товаров допускается в течение срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 Кодекса.
- обращение декларанта или таможенного представителя о внесении изменений и (или) дополнений сведений, заявленных в ДТ, после выпуска товаров (далее - обращение) составляется в произвольной форме с обоснованием необходимости таких изменений и (или) дополнений, указанием регистрационного номера ДТ и перечня прилагаемых документов. К обращению прилагаются корректировка декларации на товары (далее - КДТ), заполненная по установленной форме, ее электронная копия и документы, указанные в перечне.
- обращение не может являться основанием для принятия таможенным органом решения о внесении изменений и (или) дополнений в ДТ в случаях, если:
1) обращение поступило в таможенный орган после истечения срока, предусмотренного в соответствии со статьей 99 Кодекса;
2) сведения, указанные в обращении и предлагаемые для внесения в ДТ, не подтверждены документально.
Законодатель не ограничивает плательщика в возможности представить документы, которые не были использованы им при производстве таможенного оформления, но относятся к ввезенным товарам.
Таким образом, обществом с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" была излишне уплачена таможенная пошлина по ставке 10% по ГТД № N: 10106050/210510/0003815, 10106050/250510/0003872, 10106050/070610/0004394, 10106050/100610/0004545, 10106050/100610/0004558, 10106050/100610/0004559, 10106050/100610/0004543, 10106050/100610/0004556.
Поскольку в письме Калужской таможни от 29.09.2010 № 14-101-9635 указано, что нет оснований для пересмотра решений Обнинского таможенного поста о подтверждении кода товара "жидкокристаллические модули", суд считает, что заявление о возврате было рассмотрено Калужской таможней как и заявление об изменении сведений в декларацию на товары после их выпуска.
Довод ответчика, что на момент таможенного оформления отсутствовали заключения о целевом назначении ввозимых модулей судом во внимание не принимается, так как нормативный акт, устанавливающий орган исполнительной власти и порядок организации работ по подтверждению целей ввоза модулей вступил в законную силу 11.07.2010.
Учитывая изложенное, суд считает, что оспариваемое решение Калужской таможни от 29.10.2010 № 14-10/9635 не соответствует таможенному законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, в связи с чем подлежит отмене.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате госпошлины относятся на ответчика.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение Калужской таможни от 29.09.2010 № 14-10/9635.
Обязать Калужскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС".
Взыскать с Калужской таможни в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 (две тысячи) руб.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "ЛГ Электроникс РУС" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 (Две тысячи) руб. по платежному поручению от 27.10.2010 № 2956.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд.

Судья
Г.В.Ефимова




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Постановлением ФАС Центрального округа от 20.07.2011 по делу № А23-4378/10А-18-208 данное решение оставлено без изменения.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2011 по делу № А23-4378/10А-18-208 данное решение оставлено без изменения.

Решение Арбитражного суда Калужской области от 20.01.2011 по делу № А23-4378/10А-18-208
Заявленные требования о признании недействительным решения таможни и об обязании ответчика осуществить возврат излишне уплаченной таможенной пошлины удовлетворены, поскольку ставка ввозной таможенной пошлины в отношении товара установлена в размере 0 процентов, у общества отсутствовала обязанность по ее уплате.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru