Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


КИРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 августа 2011 г. по делу № 3-82/11

(извлечение)

Кировский областной суд в составе:
председательствующего судьи С.В.И.,
с участием прокурора Ш.Н.,
при секретаре Ш.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлениям В., М., Ш.Л., Б. о признании Закона Кировской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области" недействующим в части,

установил:

Законодательным Собранием Кировской области принят Закон "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области" от 24 ноября 2005 года № 377-ЗО.
Первоначальный текст Закона был опубликован в газете "Вятский край" 26 ноября 2005 года, а также в сборнике основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области, 01 февраля 2006 года.
В., М., Ш.Л., Б. обратились в Кировский областной суд с заявлениями о признании недействующими п. 2 ст. 26, п. 1.2 ст. 33, п. 10.1 п. 11 ст. 65 Закона Кировской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области" (далее Закон о выборах) (в редакции Закона Кировской области от 08 ноября 2010 года № 574-ЗО).
Заявленные требования мотивированы тем, что В., Б., М. на выборах в Законодательное Собрание Кировской области пятого созыва голосовали за партию "Е" в связи с тем, чтобы их интересы в Законодательном Собрании от территориальной группы № 9 будет представлять Ш.Л. (также заявитель по настоящему делу). В результате выборов партия "Е" в территориальной группе № 9 набрала 43,250 % голосов избирателей - 9 результат по всем территориальным группам. Лидером (первым кандидатом в списке) территориальной группы № 9 являлся Ш.Л.
Согласно постановлению Избирательной комиссии Кировской области № 96/755 от 17 марта 2011 года Кировское региональное отделение Всероссийской партии "Е" получило 10 депутатских мандатов.
В соответствии со ст. 65 Закона о выборах первоначально депутатский мандат получают кандидаты региональной части областного списка кандидатов, каковыми согласно постановлению Избирательной комиссии Кировской области № 83/681 являлись Д., Г., С.В.П. Остальные 7 депутатских мандатов должны были получить и получили лидеры территориальных групп, получивших наибольший процент голосов.
В связи с тем, что при распределении депутатских мандатов региональной части областного списка кандидатов Д. и Г. отказались от принятия депутатских мандатов, два вакантных мандата были распределены в соответствии с положениями п. 10.1 ст. 65 Закона о выборах, а именно были переданы по решению политической партии лидерам территориальных групп № 13 и № 5.
Заявители считают, что действующая редакция Закона о выборах противоречит федеральному законодательству и нарушает их права.
Пункт 2 ст. 26 имеет следующую редакцию: "Выдвинутый избирательным объединением список кандидатов должен быть разбит на региональную часть, в которую включается не более трех кандидатов, и территориальные группы кандидатов, соответствующие частям территории области, которые определены в порядке, установленном статьей 11.1 настоящего Закона".
Данная редакция в части того, что список кандидатов должен быть разбит на региональную часть, к которой включаются не более трех кандидатов противоречит федеральному законодательству - ст. 5 Федерального закона от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" - каждый имеет равные права избирать и быть избранным.
В случае отсутствия региональной части списка кандидатов, Ш.Л., являясь лидером территориальной группы, имея 9 результат по итогам выборов, должен был попасть в первоначальное распределение 10 депутатских мандатов партии "Е" и представлять в Законодательном Собрании интересы избирателей территориальной группы № 9, в том числе и заявителей.
Пункт 1.2 ст. 33 Закона о выборах имеет следующую редакцию: "Регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов (федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"), а также регистрация кандидатов, областных списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями, осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации кандидата, областного списка кандидатов. Регистрация такого кандидата, областного списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, областного списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутых политической партией, областные списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (областным спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с частью 1 статьи 65 настоящего Закона) в действующем на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Законодательном Собрании области, и регистрация кандидатов, областных списков кандидатов, выдвинутых ее региональными отделениями".
Данная редакция противоречит федеральному законодательству - ст. 5 ФЗ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В случае отсутствия региональной части списка кандидатов, Ш.Л., являясь лидером территориальной группы, имея 9 результат по итогам выборов, должен был попасть в первоначальное распределение 10 депутатских мандатов партии "Е" и представлять в Законодательном Собрании интересы избирателей территориальной группы № 9, в том числе и интересы заявителей.
Пункт 10.1 ст. 65 Закона о выборах имеет следующую редакцию: "После распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов, осуществляется распределение мандатов внутри каждого областного списка кандидатов. Первоначально депутатский мандат получают кандидаты региональной части областного списка кандидатов. В случае выбытия кандидата региональной части областного списка кандидатов в результате избрания в Законодательное Собрание области по одномандатному избирательному округу, отказа кандидата от принятия депутатского мандата, а также, если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается в территориальную группу, определяемую политической партией в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", уставом и компетенцией руководящих органов партии, и распределяется в соответствии с положениями подпункта "г" части 11 настоящей статьи".
Данная редакция противоречит федеральному законодательству - ст. 5 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Редакция противоречит также ст. 3, ч. 2 ст. 19, ч. 2 ст. 32 Конституции РФ, п. "b" статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, поскольку подменяются понятия "воля народа" "волей партии", что недопустимо при проведении демократических выборов.
Избиратели территориальной группы № 9 голосовали за Ш.Л., в то время как Избирательная комиссия Кировской области по решению партии "Е", игнорируя результаты выборов, свободный депутатский мандат передала К., а затем Р. Избиратели территориальной группы ущемлены в своих законных правах, так как они не имеют своего представителя в Законодательном Собрании Кировской области.
Пункт 11 ст. 65 Закона о выборах имеет следующую редакцию: "Депутатские мандаты, оставшиеся после распределения мандатов между кандидатами региональной части областного списка кандидатов, распределяются между территориальными группами областного списка кандидатов в следующем порядке:
а) Избирательной комиссией области вычисляется процентная доля голосов избирателей (после запятой до третьего знака включительно), полученных областным списком кандидатов в каждой из территорий единого областного избирательного округа, которым соответствуют территориальные группы областного списка кандидатов;
б) территориальные группы данного областного списка кандидатов упорядочиваются в порядке убывания процентной доли голосов избирателей, полученных каждой территориальной группой областного списка кандидатов. При равной процентной доле голосов избирателей территориальные группы упорядочиваются в соответствии с порядковым номером территориальной группы в порядке его возрастания;
в) зарегистрированный кандидат может добровольно отказаться от получения депутатского мандата. Заявление о добровольном отказе от получения депутатского мандата не подлежит отзыву;
г) в первую очередь депутатский мандат получают лидеры (первые кандидаты в списках территориальных групп) территориальных групп, получивших наибольшую в порядке убывания процентную долю голосов избирателей, полученных территориальной группой областного списка кандидатов, в порядке, предусмотренном подпунктом "б" настоящей части.
В случае выбытия лидера (первого кандидата в списке территориальной группы) в результате избрания в Законодательное Собрание области по одномандатному избирательному округу, отказа от принятия депутатского мандата, а также если депутатский мандат оказался свободен в силу иных оснований, указанный мандат передается следующему зарегистрированному кандидату в списке территориальной группы. При отсутствии зарегистрированных кандидатов в списке данной территориальной группы депутатский мандат передается лидеру территориальной группы, не получившей мандат, в порядке, определенном абзацем первым настоящего подпункта.
Если после распределения депутатских мандатов в порядке, определенном абзацем первым настоящего подпункта, остались нераспределенные депутатские мандаты, они распределяются между вторыми кандидатами территориальных списков в порядке, предусмотренном для лидеров территориальных групп".
Данная редакция противоречит ст. 5 Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Избиратели территориальной группы № 9 ущемлены в своих законных правах, так как они не имеют своего представителя в Законодательном Собрании Кировской области пятого созыва.
Определением судьи Кировского областного суда от 18 июля 2011 года, дела по заявлениям В., М., Ш.Л., Б. объединены в одно производство.
Заявитель Ш.Л., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
В судебном заседании В., М., Б., действующий в своих интересах, а также в интересах Ш.Л., требования заявлений поддержали, дали пояснения, аналогичные изложенным в заявлениях. Б. дополнил, что ст. 65 Закона о выборах имеет две методики распределения депутатских мандатов:
депутатские мандаты в первую очередь получают лидеры территориальных групп, получивших наибольшую в порядке убывания процентную долю голосов избирателей (п/п "г" ч. 11 ст. 65 Закона);
депутатские мандаты передаются в территориальную группу, определяемую политической партией в соответствии с ФЗ "О политических партиях" (п. 10.1 ст. 65 Закона). В данном случае, для того чтобы приравнять всех лидеров территориальных групп необходимо было применять одну методику.
В существующей редакции п. 10.1 ст. 65 Закона противоречит п/п "г" п. 11 ст. 65 Закона Кировской области.


Представитель Законодательного Собрания Кировской области С.И. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, полагая, что оспариваемые положения Закона не противоречат федеральному законодательству. Закон о выборах, а также Законы Кировской области, которыми в данный Закон вносились изменения и дополнения, приняты с соблюдением установленной Законом процедуры и в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Суд, выслушав пояснения заявителей, представителя заинтересованного лица, заключение прокурора Ш.Н., полагавшей необходимым в удовлетворении заявлений отказать, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Согласно п. "а" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а в силу ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам совместного ведения.
Согласно подпункту "б" п. 1 ст. 5 ФЗ от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, Законодательное Собрание Кировской области полномочно было принять оспариваемый Закон о выборах.
В соответствии со ст. 1 Закона о выборах, выборы депутатов Законодательного Собрания Кировской области проводятся на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", других федеральных законов, Устава Кировской области, в соответствии с указанным Законом.
Согласно ст. 5 Закона о выборах 27 депутатов Законодательного Собрания Кировской области избираются по одномандатным избирательным округам (один округ - один депутат), образуемым на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ.
Еще 27 депутатов избираются по единому областному избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за областные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями.
Таким образом, выборы депутатов Законодательного Собрания Кировской области проводятся по смешанной избирательной системе, что не противоречит положениям пункта 16 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Как указано заявителями пункт 2 ст. 26 Закона о выборах в части того, что список кандидатов должен быть разбит на региональную часть, в которую включаются не более трех кандидатов, противоречит ст. 5 ФЗ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в части наличия у граждан равных прав избирать и быть избранным.
Суд полагает, что доводы заявителей не могут быть приняты во внимание, а заявленные требования в данной части не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Действительно часть 1 ст. 5 названного Федерального закона предусматривает, что граждане Российской Федерации участвуют в выборах и референдуме на равных основаниях.
Буквальное толкование указанной нормы предусматривает равенство условий для граждан России, участвующих в выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы, депутатов законодательных органов государственной власти субъектов РФ, депутатов представительных органов местного самоуправления.
Указанное положение также закреплено частью 2 статьи 19 Конституции РФ, согласно которой государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Аналогичное положение содержится в части 1 ст. 4 Закона о выборах.
Согласно ст. 4 Закона о выборах, граждане обладают активным и пассивным избирательным правами. Указанной нормой гражданам гарантируются равные права избирать депутатов Законодательного Собрания Кировской области и быть избранным депутатом Законодательного Собрания.
Законом о выборах установлены единый порядок регистрации избирателей (ст. 8), порядок и основания включения избирателей в списки избирателей (ст. 9), порядок образования избирательных округов (ст. 10) и т.п.
Установлены единые условия и основания для реализации права быть избранным: право выдвижения кандидатом как непосредственно, т.е. в порядке самовыдвижения, так и от партии в составе списка кандидатов (ст. 22); единые условия выдвижения кандидатов (ст. 23); порядок регистрации кандидатов, списков кандидатов (ст. 33).
При существующей избирательной системе выборов депутатов Законодательного Собрания Кировской области, каждый избиратель определенного избирательного округа вправе голосовать за того или иного кандидата по одномандатному округу, а также голосовать за ту или иную политическую партию (за ее список кандидатов) по единому избирательному округу.
Аналогично и у каждого кандидата в депутаты Законодательного Собрания имеется право выбора, избираться по одномандатному округу, конкурируя в округе с другими кандидатами, либо избираться по партийным спискам, конкурируя в составе партии с иными кандидатами других политических партий.
Пунктом 3 ст. 22 Закона о выборах предусмотрено, что кандидат может быть выдвинут в составе списка кандидатов политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением, имеющими в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях" право участвовать в выборах депутатов Законодательного Собрания.
Таким образом, решение о составе списка кандидатов их расположении в нем, принимается политической партией в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", уставом партии.
При пропорциональной избирательной системе, голоса избирателей, в конечном итоге, отдаются за конкретное политическое объединение, за его программу, политический курс.
Цель выборов, в данном случае для избирательного объединения, занять как можно больше мест в соответствующем представительном органе, для последующей реализации своих идей.
Включение во главу избирательного списка известных, авторитетных личностей, для увеличения за счет их личного рейтинга количества поданных за избирательный список голосов, является избирательной технологией, направленной на увеличение числа голосов отданных за конкретную партию.
Учитывая изложенное, указание в Законе о выборах на наличие в областном списке кандидатов региональной части, включающей не более трех кандидатов, не нарушает принципа равного избирательного права, не противоречит федеральному законодательству. Более того, возможность выделения в выдвинутых избирательными объединениями списках региональной части предусмотрена пунктом 6 ст. 63 ФЗ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Также является необоснованным довод заявителей о несоответствии федеральному законодательству п. 1.2 ст. 33 Закона о выборах.
Согласно подпунктам 1, 16 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" без сбора подписей избирателей и внесения избирательного залога осуществляется регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов.
Регистрация такого кандидата, списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении этого кандидата, списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном федеральным законом. На основании указанного решения без сбора подписей избирателей осуществляется также регистрация кандидата, списка кандидатов, выдвинутых политической партией, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов (спискам кандидатов которой переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона) в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органах государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации, и регистрация кандидатов, списков кандидатов, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии).
Оспариваемые положения пункта 1.2 ст. 33 Закона о выборах, закрепляющие порядок регистрации кандидата, областного списка кандидатов, выдвинутого региональным отделением без сбора подписей избирателей на основании решения, принятого политической партией, ее региональным отделением, соответствуют вышеприведенным положениям Федерального закона.
Заявителями оспариваются пункты 10.1, 11 ст. 65 Закона о выборах в части первоначального распределения депутатских мандатов среди региональной части областного списка кандидатов, в виду противоречия федеральному законодательству, в частности ст. 32 Конституции РФ, ст. 5 ФЗ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", пункту "b" ст. 25 Международного пакта о гражданских и политических правах.
По мнению суда, изложенному выше, наличие в областном списке кандидатов региональной части, включающую не более трех кандидатов, не противоречит ст. 5 упомянутого Федерального закона, ст. 32 Конституции РФ. Любой гражданин, обладающий пассивным избирательным правом, может быть выдвинут в качестве кандидата, в том числе и в составе региональной части избирательного списка.
Заявителями не названо федерального закона, определяющего иную методику распределения депутатских мандатов, в том числе включающую в себя запрет на первоначальное распределение депутатских мандатов среди лидеров областного избирательного списка кандидатов.
Как полагают заявители, пункты 10.1, 11 ст. 65 Закона о выборах имеют различные методики распределения депутатских мандатов, противоречащие друг другу.
Однако, анализируя названные положения, суд приходит к выводу, что доводы заявителей основаны на неправильном толковании норм Закона.
В соответствии с Законом о выборах после распределения депутатских мандатов между областными списками кандидатов, допущенными к распределению депутатских мандатов, осуществляется распределение мандатов внутри каждого областного списка кандидатов.
Согласно абзацу первому п. 10.1 Закона о выборах первоначально депутатский мандат получают кандидаты региональной части областного списка кандидатов.
Дальнейшее распределение мандатов между кандидатами областного списка происходит в соответствии с п. 11 ст. 65 Закона.
Абзацем вторым п. 10.1 Закона о выборах предусмотрен случай выбытия кандидата региональной части областного списка кандидатов. В этом случае указанный мандат передается в территориальную группу, определяемую политической партией в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", уставом и компетенцией руководящих органов партии.
Внутри группы, мандат распределяется в соответствии с положениями подпункта "г" части 11 настоящей статьи, а именно: в первую очередь депутатский мандат получают лидеры (первые кандидаты в списках территориальных групп) территориальных групп. В случае выбытия лидера, указанный мандат передается следующему зарегистрированному кандидату в списке территориальной группы и т.д.
Таким образом, законодателем Кировской области определен порядок распределения депутатских мандатов внутри областного списка кандидатов соответствующего политического объединения в конкретных случаях. Указанные положения являются едиными по своему смыслу, не противоречат друг другу.
Довод заявителей о незаконности положения Закона о распределении мандата политической партией в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях", уставом и компетенцией руководящих органов партии, суд находит необоснованным.
Как указано выше пропорциональная избирательная система подразумевает под собой голосование избирателей не за конкретного кандидата, как в случае избрания по одномандатному округу, а за политическое объединение (списки его кандидатов), за его программу, политический курс.
Цель пропорциональной избирательной системы - уход от голосования за конкретных кандидатов, акцентирование внимания избирателя на программе и идеологии политической партии. Соответственно в дальнейшем именно партия становится ответственной за реализацию предвыборных программ, в том числе посредством законотворческой деятельности.
Естественно, что именно политическая партия заинтересована в избрании конкретных депутатов, которые в будущем будут представлять ее интересы, а также интересы избирателей в соответствующем представительном органе, для чего ей может быть предоставлен механизм определения этих депутатов.
Кроме того, случаи передачи депутатского мандата по предложению руководящего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, в соответствии с уставом политической партии, предусмотрено федеральным законодательством, в частности п. 16 ст. 71 ФЗ № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
В соответствии с ч. 1 ст. 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
В связи с изложенным, суд полагает необходимым в удовлетворении заявлений В., М., Ш.Л., Б. о признании Закона Кировской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области" недействующим в части - отказать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявлений В., М., Ш.Л., Б. о признании Закона Кировской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области" недействующим в части - отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба, принесено кассационное представление в Верховный Суд Российской Федерации через Кировский областной суд в течение десяти дней.

Вступило в законную силу 26 октября 2011 г.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Кировского областного суда от 15.08.2011 по делу № 3-82/11
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими пункта 2 статьи 26, пункта 1.2 статьи 33, пункта 10.1, пункта 11 статьи 65 Закона Кировской области от 24.11.2005 № 377-ЗО "О выборах депутатов Законодательного Собрания Кировской области" (в ред. от 08.11.2010)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru