Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край

Документ изменен - см. список изменяющих документов

 
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕИНГАШСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июля 2010 г. № 597

 
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 23 марта 2010 г. № 128-п "О Порядке формирования, ведения и размещения краевого реестра государственных и муниципальных услуг (функций) исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления Красноярского края и подведомственных им учреждений" постановляю:
 
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией района согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Нижнеингашский вестник".
3. Контроль за выполнением Постановления возложить на первого заместителя главы администрации района Пантелееву Т.В.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Глава
администрации района
А.А.КРИВОШЕЕВ





 
Приложение
к Постановлению
администрации района
от 5 июля 2010 г. № 597

 
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ФУНКЦИЙ) АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) структурными подразделениями администрации района (далее - административные регламенты).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
1) административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий структурных подразделений администрации района и (или) принятия ими решений, определяющий порядок взаимодействия структурных подразделений администрации района и должностных лиц, а также взаимодействия с заявителями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Красноярского края и структурными подразделениями администрации района при оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
2) муниципальная функция - функция администрации района, установленная законом, иным нормативным правовым актом, исполнение которой осуществляет структурное подразделение администрации района;
3) муниципальная услуга - направленная на удовлетворение потребностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей деятельность структурных подразделений администрации района, осуществляемая в рамках их компетенции и ответственности, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе и (или) вследствие осуществления этой деятельности;
4) административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий должностных лиц при оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющая конечный результат;
5) административное действие - предусмотренное административным регламентом действие должностного лица в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
6) заявитель - гражданин, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
1.3. Административные регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации района в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Красноярского края, муниципальными правовыми актами администрации района.
Сроки разработки административных регламентов и ответственные лица устанавливаются постановлением администрации района.
1.4. Административный регламент утверждается распоряжением администрации района, издаваемым главой администрации района.
1.5. При разработке административных регламентов структурное подразделение администрации района предусматривает оптимизацию (повышение качества) оказания муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;


2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Красноярского края, нормативным правовым актам органов государственной власти Красноярского края, муниципальным правовым актам администрации района;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами уполномоченного органа, использование межведомственных согласований при оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) без участия заявителя, в том числе с использованием информационных технологий;
4) сокращение срока оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) указание об ответственности должностных лиц структурного подразделения администрации района за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
1.6. Административный регламент не может устанавливать полномочия структурных подразделений, не предусмотренные действующим законодательством, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены законодательством Российской Федерации.
1.7. Структурное подразделение администрации района одновременно с представлением на утверждение проекта административного регламента вносит предложения по изменению действующих локальных нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), либо по их отмене, включив необходимые положения указанных нормативных правовых актов в административный регламент.
1.8. Структурное подразделение администрации района обеспечивает обязательное размещение административных регламентов на официальном сайте администрации района в сети Интернет и в местах оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
1.9. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения действующего законодательства, регулирующего оказание муниципальной услуги (осуществление муниципальной функции), изменения структуры администрации района, ее структурных подразделений, к сфере деятельности которых относится оказание соответствующей муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям структурных подразделений, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.

2. ТРЕБОВАНИЯ К АДМИНИСТРАТИВНЫМ РЕГЛАМЕНТАМ

2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) административные процедуры;
4) порядок и формы контроля за оказанием муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции);
5) порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
6) приложение.
2.2. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной услуги (муниципальной функции);
2) наименование структурного подразделения администрации района, непосредственно оказывающего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию).
Если в оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) участвуют более одного структурного подразделения администрации района и иные организации, то указываются все структурные подразделения администрации района и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), с указанием реквизитов нормативных правовых актов; перечень соответствующих муниципальных правовых актов Нижнеингашского района, непосредственно регулирующих оказание муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции), с указанием реквизитов и источников их официального опубликования;
4) описание результатов оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также указание на юридические факты, которыми заканчивается оказание муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции);
5) категории заявителей.
2.3. Раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования о правилах оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) допустимые сроки оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) либо отказа в оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции);
4) требования к местам оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
2.4. Если оказание муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающегося требований к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), определяющие порядок взаимодействия с заявителями при оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), в административном регламенте оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) могут не раскрываться.
2.5. В подразделе, касающемся порядка информирования о правилах оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), указываются следующие сведения:
1) информация о местах нахождения и графике работы структурных подразделений администрации района, оказывающих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию), а также о других структурных подразделениях администрации района и организациях, обращение в которые необходимо для оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции). В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
2) справочные телефоны структурных подразделений администрации района, оказывающих муниципальную услугу (исполняющих муниципальную функцию);
3) адреса официального сайта администрации района и организаций в сети Интернет, содержащих информацию об оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), адреса электронной почты структурных подразделений администрации (при их наличии);
4) порядок получения информации заявителями по вопросам оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе о ходе оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), а также в сети Интернет.
2.6. В подразделе, касающемся сроков оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), указываются допустимые сроки:
1) оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
2) прохождения отдельных административных процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством;
4) выдачи документов, являющихся результатом оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
5) ожидания в очереди при подаче и получении документов заявителями.
2.7. В подразделе, касающемся перечня оснований для приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) либо для отказа в оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), приводится перечень оснований для приостановления оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) либо для отказа в оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции) в соответствии с законодательством, в том числе для отказа в приеме и рассмотрении документов.
2.8. В подразделе, касающемся требований к местам оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), приводится описание требований к удобству и комфорту мест оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе к:
1) размещению и оформлению помещений;
2) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;
3) оборудованию мест ожидания;
4) парковочным местам;
5) оформлению входа в здание;
6) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;
7) местам для ожидания заявителей;
8) местам для приема заявителей.
2.9. При подготовке подраздела, указанного в пункте 18 настоящего Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на оказание по их заявлению муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции).
2.10. В раздел, касающийся требований к порядку оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), также включаются следующие сведения:
1) информация о перечне необходимых для оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядке их представления;
2) требования к оказанию муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции) либо отдельных административных процедур в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) в соответствии с законодательством на платной (бесплатной) основе.
Если федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, нормативными правовыми актами органов государственной власти Красноярского края не предусмотрена плата за оказание муниципальной услуги (исполнение муниципальной функции) либо отдельных административных процедур в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в административном регламенте указывается, что исполнение этой муниципальной услуги (муниципальной функции) является бесплатным для заявителей.
2.11. Раздел, касающийся административных процедур, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции).
2.12. Блок-схема оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции) приводится в приложении к административному регламенту.
2.13. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
1) юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия;
3) содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) критерии принятия решений;
5) результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
6) способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
2.14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за оказанием муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к оказанию муниципальной услуги (исполнению муниципальной функции), а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
3) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации района за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе оказания услуги (исполнения функции);
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за оказанием муниципальной услуги (исполнением муниципальной функции), в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.15. В разделе, касающемся порядка обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги (исполнении муниципальной функции), устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:
1) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:
а) информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе оказания муниципальной услуги (исполнения муниципальной функции);
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования;
2) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

3.1. Структурное подразделение администрации района в ходе разработки административных регламентов осуществляет действия в следующей последовательности:
1) размещает проект административного регламента на официальном сайте администрации района в сети Интернет не позднее чем за один месяц до его утверждения.
Срок приема предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее одного месяца с момента размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации района в сети Интернет;
2) рассматривает предложения, поступившие от заинтересованных граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3) осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации района на утверждение административного регламента в установленном администрацией района порядке;
4) проект распоряжения администрации района об утверждении административного регламента в обязательном порядке согласовывается с отделом информатизации администрации района.




Официальная публикация в СМИ:
"Нижнеингашский вестник", № 16, 07.07.2010

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу с 5 июля 2010 года.

Постановление администрации Нижнеингашского района Красноярского края от 05.07.2010 № 597
"О Порядке разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией района"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов оказания муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций) администрацией района
1. Общие положения
2. Требования к административным регламентам
3. Организация подготовки проектов административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru