Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ДОЛГОРУКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2011 г. № 567

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом Долгоруковского муниципального района администрация Долгоруковского муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (приложение).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Моргачева К.А.

Глава Долгоруковского
муниципального района
С.В.БЕЛЬСКИХ





Приложение
к постановлению
администрации Долгоруковского
муниципального района
Липецкой области
от 17 ноября 2011 г. № 567

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг разработан на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий отделов администрации района, муниципальных учреждений, порядок их взаимодействия между собой, с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
3. Проекты административных регламентов разрабатываются отделами администрации района, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчик административного регламента).
4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
4.1. Упорядочение административных процедур и административных действий.
4.2. Устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству, нормативным правовым актам.
4.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
4.4. Сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Разработчик административного регламента может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации.
4.5. Указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий.
4.6. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
5. Административные регламенты разрабатываются на основе полномочий, предусмотренных Уставом Долгоруковского муниципального района, с учетом уставов муниципальных учреждений, положений об отделах, федеральных законов, нормативных правовых актов администрации района, области, иных нормативных правовых актов.
6. Административные регламенты утверждаются постановлением администрации района.
7. Исполнение администрацией района отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании областного закона с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, разработанным в соответствии с настоящим Порядком.
8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации района, названия учреждений, если применение утвержденного стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.


Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
9. Административные регламенты подлежат опубликованию в газете "Сельские зори", а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте администрации Долгоруковского муниципального района.

II. Требования к административным регламентам

10. Наименование административного регламента определяется в соответствии с перечнем услуг, предоставляемых администрацией Долгоруковского муниципального района, муниципальными учреждениями Долгоруковского муниципального района, размещенными в Сводном реестре государственных и муниципальных услуг.
11. В административный регламент включаются следующие разделы:
11.1. Общие положения.
11.2. Стандарт предоставления муниципальной услуги.
11.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде.
11.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.
11.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
12. Раздел, касающийся общих положений, предусматривает основания для разработки административного регламента.
13. Раздел, касающийся стандарта предоставления муниципальной услуги, предусматривает:
13.1. Наименование муниципальной услуги.
13.2. Наименование органа (отдела, учреждения), предоставляющего муниципальную услугу. Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют другие органы и организации, то указываются все органы и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
13.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
13.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
13.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
13.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
13.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законами, нормативными правовыми актами.
13.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги.
13.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
13.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
13.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах и предоставление муниципальных услуг в электронной форме.
14. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, предусматривает:
14.1. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги. Если предоставление муниципальной услуги не связано с письменным или устным запросом заявителя, то положения раздела, касающиеся предоставления муниципальной услуги, определяющие порядок взаимодействия с заявителями, могут не раскрываться.
14.2. Последовательность предоставления муниципальной услуги.
14.3. Информацию о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, способы получения информации о местах нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; справочные телефоны.
14.4. Адрес официального сайта администрации района в сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении муниципальной услуги, адреса электронной почты.
14.5. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе исполнения услуги.
14.6. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
14.7. Приостановление предоставления муниципальной услуги.
14.8. Выдачу документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
14.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
15. Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
- юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
- сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
- содержание административного действия, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
- критерии принятия решений;
- результат административного действия и порядок передачи результата, который может совпадать с юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения следующего административного действия;
- способ фиксации результата выполнения административного действия, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административного действия, в том числе в электронных системах.
16. Раздел, касающийся формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
16.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
16.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
16.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
17. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, состоит из следующих подразделов:
17.1. В части досудебного (внесудебного) обжалования указываются: информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги; предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие органы власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация экспертизы административных регламентов

18. Разработчик административного регламента в ходе разработки административного регламента осуществляет следующие действия:
18.1. Размещает проект административного регламента в сети Интернет на официальном сайте администрации района в целях проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта на сайте. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным лицом. Непоступление заключения независимой экспертизы в срок, отведенный для проведения экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 18.3 настоящей статьи.
18.2. Рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения, поступившие от заинтересованных организаций и граждан, и принимает по ним соответствующие решения.
18.3. Направляет проект административного регламента на экспертизу в отдел организационно-контрольной, кадровой и правовой работы для получения заключения. Предметом экспертизы проекта административного регламента, проводимой отделом организационно-контрольной, кадровой и правовой работы, является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом № 210-ФЗ от 27.07.2010, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
18.4. Проект административного регламента подлежит согласованию с отделом финансов в случае, если внедрение административного регламента потребует дополнительных расходов сверх предусмотренных в бюджете на обеспечение деятельности соответствующего органа.
Заключение на проект административного регламента отделы финансов, организационно-контрольной, кадровой и правовой работы представляют в срок не более 5 дней с момента поступления проекта на экспертизу.
19. Срок приема заключений по результатам независимой экспертизы, а также предложений, поступающих от заинтересованных граждан и организаций, не может составлять менее 5 дней с момента окончания публикации проекта административного регламента в сети Интернет.




Официальная публикация в СМИ:
"Сельские зори", № 136, 24.11.2011 (Постановление)


Постановление администрации Долгоруковского муниципального района Липецкой обл. от 17.11.2011 № 567
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

Постановление
Приложение. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
I. Общие положения
II. Требования к административным регламентам
III. Организация экспертизы административных регламентов

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru