Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Магаданская область


МАГАДАНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2011 г. № 70-Д

О КОНЦЕПЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" ДО 2020 ГОДА

В целях активизации инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан", руководствуясь Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Законом Магаданской области от 4 марта 2008 года № 980-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Магаданской области", а также в соответствии с основными направлениями Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года, утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 19 октября 2007 года № 63-Д, на основании статей 29, 31 и 45 Устава муниципального образования "Город Магадан" Магаданская городская Дума решила:
1. Утвердить Концепцию инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" до 2020 года (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования (обнародования) в городских средствах массовой информации.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ





Утверждена
Решением
Магаданской городской Думы
от 2 декабря 2011 года № 70-Д

КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД МАГАДАН" ДО 2020 ГОДА

1. Общие положения

1.1. Концепция инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" до 2020 года (далее - Концепция) разработана в соответствии с основными направлениями Стратегического плана (Концепции стратегического развития) города Магадана на период до 2020 года, утвержденного Решением Магаданской городской Думы от 19.10.2007 № 63-Д. Настоящая Концепция определяет систему стратегических целей и задач органов местного самоуправления "Город Магадан" (далее - город Магадан) в области улучшения инвестиционного климата и качественного роста инвестиционной активности в экономике города, создает предпосылки притока инвестиций и их освоения в наиболее перспективных и значимых направлениях и отраслях производства и в социальной сфере для обеспечения поступательного развития всех сфер экономики города Магадана.
1.2. Целью Концепции является определение роли и обеспечение выбора основных инструментов воздействия органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" на стимулирование инвестиционной активности в городе Магадане.
1.3. Достижению поставленной цели будет способствовать реализация следующих задач:
- организация и проведение мониторинга состояния инвестиционной деятельности на территории города Магадана;
- разработка и реализация системы мероприятий, направленных на дальнейшее развитие инвестиционной деятельности;
- разработка организационно-финансовой схемы механизма привлечения инвестиций в экономику города;
- поиск инвесторов под инвестиционные проекты;
- повышение уровня информированности об инвестиционном потенциале города Магадана;
- формирование инвестиционных проектов для дальнейшей их реализации на принципах государственно-частного партнерства;
- содействие субъектам хозяйственной деятельности в расширении рынка производимой ими продукции.
1.4. Настоящая Концепция разработана с учетом результатов социально-экономического развития города Магадана. В процессе работы использовались разработки и рекомендации различных министерств и ведомств, а также был изучен опыт аналогичных разработок в других муниципальных образованиях Российской Федерации.

2. Общая характеристика и результаты
социально-экономического развития города Магадана

2.1. Магадан сегодня - это современный город с развитой сетью научных, образовательных, медицинских, культурных учреждений, объектов жилищно-коммунального хозяйства, торговли, сервиса и транспорта.
По своему возрасту Магадан самый молодой областной центр Дальнего Востока и Дальневосточного федерального округа, занимающий территорию более 1 200 кв. метров.
В Магадане проживают более 102,4 тысячи человек. Это около 2/3 населения Магаданской области. Почти 40% магаданцев - молодежь. Магаданцы традиционно имеют высокий образовательный и культурный уровень.
Научный потенциал города Магадана представляют Северо-Восточный комплексный научно-исследовательский институт, Институт биологических проблем Севера ДВО РАН, лаборатории ВНИИ золота и редких металлов, Магаданский зональный научно-исследовательский институт сельского хозяйства Северо-востока, Международный научно-исследовательский центр "Арктика", отделение Тихоокеанского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии.


Важно также разработать систему экономических нормативов, основанных на среднеотраслевых показателях, лимитирующих уровень кредиторской задолженности предприятий относительно собственного капитала, валовой и налогооблагаемой прибыли, размер выплачиваемых дивидендов относительно валовой и чистой прибыли, фонда оплаты труда и фонда потребления, размеры и структуру дебиторской задолженности и др. Эти нормативы возможно использовать инвестору для анализа рисков при вложении средств.
3.1.3. Развитие благоприятной инвестиционной среды.
Развитие инвестиционной сферы требует четкого определения целей, задач и методов реализации инвестиционной политики. Также необходимо четко определить направления, по которым будет происходить развитие. Такими направлениями являются:
- формирование инвестиционного паспорта города Магадана;
- совершенствование фискальных инструментов и порядка налогообложения с целью обеспечения привлекательности для потенциальных инвесторов;
- совершенствование нормативно-правовой базы о муниципальной поддержке и гарантиях инвесторам, реализующим инвестиционные проекты на территории муниципального образования "Город Магадан";
- создание системы муниципальных гарантий с целью оказания содействия в получении кредитов на выгодных условиях в российских банках (их филиалах) и других кредитных организациях для реализации инвестиционных проектов;
- выделение инвестиционных площадок (отвод земельных участков на территории города Магадана под реализацию инвестиционного проекта).
3.1.4. Совершенствование системы управления инвестиционными проектами в городе Магадане.
Инвестиционная политика города Магадана требует разработки механизма (порядка) сбора и обработки информации о потенциальных инвесторах, создания постоянно действующей системы анализа и контроля за инвестиционными проектами. Таким задачам отвечает проведение мониторинга инвестиционной деятельности с привлечением специальных служб и структурных подразделений мэрии города Магадана. Полученная информация может быть использована в деятельности субъектов рынка ценных бумаг, страховых компаний, финансово-кредитных, консалтинговых, аудиторских, оценочных и других организаций. Осуществление постоянного мониторинга приведет к улучшению инвестиционного климата города для российских и иностранных инвесторов.
Необходимо разработать порядок подготовки инвестиционных проектов для включения их в муниципальные, региональные и федеральные целевые программы, определив функции и порядок взаимодействия структурных подразделений мэрии города Магадана на этапе подготовки инвестиционных проектов и их поддержки в федеральных и региональных структурах (министерствах, ведомствах).
С целью проведения полноценного мониторинга инвестиционной деятельности, функции координирующего органа необходимо возложить на городскую межведомственную инвестиционную комиссию (ГМИК) с привлечением в ее состав депутатов Магаданской городской Думы, представителей ресурсоснабжающих организаций, комитета по управлению муниципальным имуществом, структурных подразделений мэрии города.
Настоящая комиссия должна создать рабочий орган, в функциональные обязанности которого должны входить:
- непрерывное наблюдение за фактическим положением дел в инвестиционной среде;
- анализ происходящих в инвестиционной среде изменений;
- сбор и распространение достоверной и систематизированной информации, необходимой соискателям инвестиций, потенциальным инвесторам, мэрии города;
- прогнозирование результатов проводимой инвестиционной политики и инвестиционной привлекательности города;
- мобилизация ресурсов для реализации инвестиционных программ и обеспечения их эффективности;
- постоянная оценка инвестиционного потенциала города Магадана;
- совершенствование механизмов стимулирования привлечения средств отечественного и иностранного капиталов.
3.1.5. Привлечение иностранных инвестиций.
Существенную помощь предприятиям в привлечении иностранных инвестиций может оказать организация инвестиционных конференций, семинаров, курсов с привлечением представителей зарубежных университетов, международных финансово-кредитных институтов и инвестиционных фондов.
В развитии инвестиционной деятельности большое значение приобретают контакты органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан" с представителями деловых кругов зарубежных стран, проведение международных симпозиумов, научно-практических конференций, семинаров, выставок.
Важным элементом привлечения иностранных инвестиций в экономику города Магадана может стать совместная реализация того или иного инвестиционного проекта.
Одно из главных направлений деятельности по привлечению иностранных инвесторов - обеспечение доступа к информации, характеризующей состояние инвестиционной деятельности в городе Магадане. В частности, следует использовать на постоянной и регулярной основе возможность публикации информационных материалов о муниципальных инвестиционных проектах в системе Интернет.

4. Заключение

4.1. Практическая реализация Концепции влечет за собой ежегодную разработку мэрией города Магадана при согласовании с постоянной депутатской комиссией Магаданской городской Думы по вопросам инвестиционной политики и развития предпринимательства перечня основных мероприятий, а также оптимизацию управленческих процессов как внутри органов местного самоуправления, так и при взаимодействии органов местного самоуправления с потенциальными инвесторами. При принятии управленческих решений и организации контроля за реализуемыми инвестиционными проектами необходимо руководствоваться принципом обоснованности каждого принимаемого решения с экономической, социальной и экологической точек зрения.
Последовательное осуществление разработанных мероприятий позволит значительно увеличить объем инвестиций в экономику города на основе создания условий, стимулирующих инвестиционную активность субъектов экономической деятельности, в том числе малых и средних предприятий, привлечь отечественные и иностранные инвестиции, максимально использовать инвестиционный потенциал города Магадана.
4.2. Стабильность инвестиционной деятельности будет зависеть от расширения инвестиционных ресурсов, как внутренних (бюджет муниципального образования "Город Магадан", внутренние инвестиционные ресурсы городских предприятий, средства кредитно-финансовых организаций города, сбережения населения города), так и внешних (средства федерального и областного бюджетов, средства предприятий, расположенных за пределами города, иностранные инвестиции).
4.3. В рамках реализации основных направлений Концепции предполагается заключение соглашений, договоров о совместной инвестиционной деятельности с участниками инвестиционного процесса.
4.4. Управление и контроль за реализацией Концепции предусматривает организацию и проведение мониторинга инвестиционной деятельности на территории города Магадана.
Мониторинг представляет собой информационно-аналитическую систему оперативного отслеживания и анализа изменений инвестиционных процессов. По результатам мониторинга будет создана информационная система, предназначенная для формирования регулярной систематизированной экономической информации о текущих значениях контрольных показателей.
Основными задачами системы мониторинга являются:
- сбор, обработка и накопление информации, необходимой для анализа инвестирования на уровне города;
- комплексная оценка соотношений расчетных и фактических показателей;
- ситуационный и факторный анализ отдельных показателей развития инвестиционного проекта для своевременного выявления отклонений и причин, вызывающих эти отклонения;
- разработка краткосрочного прогноза развития инвестиционных процессов.
4.5. Системная работа с инвесторами, максимальное содействие в реализации инвестиционных проектов являются важнейшими направлениями инвестиционной политики органов местного самоуправления муниципального образования "Город Магадан". Внедрение новых технологий и применение современных способов ведения предпринимательской деятельности являются основной движущей силой в новых экономических условиях. Здесь одну из основных ролей должны играть субъекты малого и среднего предпринимательства.
В современных экономических условиях целесообразно рассматривать вопрос о том, что инвестиционная политика должна быть рассчитана на мобилизацию инвестиционных ресурсов всех источников, привлечение предприятий любого размера и вида деятельности. Снижение рисков инвестирования позволит привлечь более широкие слои инвесторов - малых и средних предприятий, которые, прежде всего, заинтересованы в благоприятном предпринимательском и инвестиционном климате.
4.6. Освоение инвестиционных средств будет способствовать росту объема производства предприятий, укреплению их экономического потенциала, и, как следствие, создание новых рабочих мест, повышение благосостояния населения, увеличению поступлений налогов в бюджет муниципального образования "Город Магадан".
Дополнительные доходы бюджета муниципального образования "Город Магадан" могут быть направлены на социальные программы, благоустройство города, на развитие образования, спорта и туризма, общественного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., что соответственно будет содействовать улучшению жизни населения города Магадана.

Глава муниципального образования
"Город Магадан"
В.П.ПЕЧЕНЫЙ




Официальная публикация в СМИ:
"Вечерний Магадан", № 50(1173), 15.12.2011

Вступил в силу после его официального опубликования (пункт 2 данного документа)
Название документа
Решение Магаданской городской Думы от 02.12.2011 № 70-Д
"О Концепции инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" до 2020 года"

Решение
Концепция инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Город Магадан" до 2020 года
1. Общие положения
2. Общая характеристика и результаты социально-экономического развития города Магадана
3. Основные направления совершенствования инвестиционной деятельности на территории города Магадана
4. Заключение

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru