СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 января 2010 г. № 16/4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
МЫТИЩИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22
Устава муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", рассмотрев представление главы Мытищинского муниципального района Азарова В.С., Совет депутатов Мытищинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение
об Общественной палате Мытищинского муниципального района Московской области (приложение).
2. Направить Положение
об Общественной палате Мытищинского муниципального района Московской области главе Мытищинского муниципального района для подписания.
3. Решение и Положение
об Общественной палате Мытищинского муниципального района Московской области официально опубликовать в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района "Родники" и разместить на официальном Интернет-сайте органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
4. Положение
об Общественной палате Мытищинского муниципального района Московской области вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением п. 3
решения возложить на заместителя председателя Совета депутатов Мытищинского муниципального района Киселева Г.И.
Председатель Совета депутатов
С.А. Скрябин
Утверждено
решением Совета депутатов
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 27 января 2010 г. № 16/4
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ МЫТИЩИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Цели создания Общественной палаты
Общественная палата Мытищинского муниципального района (далее - Общественная палата) является независимым коллегиальным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах, и создается в целях:
1. Обеспечения взаимодействия граждан, проживающих на территории Мытищинского муниципального района, общественных объединений с органами государственной власти Российской Федерации, Московской области, органами местного самоуправления Мытищинского муниципального района, муниципальных образований в его составе (далее - поселения).
2. Учета потребностей и интересов граждан, общественных объединений, защиты их прав и свобод при формировании наиболее важных вопросов экономического и социального развития Мытищинского муниципального района и поселений.
Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты
Общественная палата осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом
муниципального образования "Мытищинский муниципальный район Московской области", настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами Мытищинского муниципального района.
Статья 3. Статус Общественной палаты
1. Общественная палата не является юридическим лицом.
2. Наименование, содержащее слова "Общественная палата Мытищинского муниципального района", не может быть использовано иными лицами на территории Мытищинского муниципального района.
д) по предложению комиссий Общественной палаты принимается решение о проведении слушаний по общественно важным вопросам;
е) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты, других организационных документов, приему новых членов Общественной палаты вместо выбывших;
ж) представляет Общественной палате ежегодный отчет о своей деятельности;
з) заседание Совета Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Совета Общественной палаты.
Статья 13. Решения Общественной палаты
1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.
2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании Общественной палаты.
3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленной численности членов Общественной палаты.
4. Решения Общественной палаты оформляются протоколом.
Статья 14. Общественная экспертиза
1. Общественная палата по решению Совета Общественной палаты вправе проводить в установленном Регламентом Общественной палаты порядке общественную экспертизу проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района и поселений.
2. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:
а) привлечь экспертов;
б) рекомендовать Общественной палате направить в органы государственной власти, местного самоуправления запросы о предоставлении документов и материалов, необходимых для проведения экспертизы;
в) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комиссий Совета депутатов, администрации Мытищинского муниципального района и поселений, комитетов Московской областной Думы в целях обсуждения проектов нормативных правовых актов, являющихся объектом общественной экспертизы;
г) при поступлении запроса Общественной палаты в Советы депутатов района, поселений, главе Мытищинского муниципального района, главам поселений, в исполнительно-распорядительные органы района и поселений, иные органы местного самоуправления района и поселений данные органы представляют в установленные законом сроки в Общественную палату все необходимые документы, указанные в запросе, за исключением информации, составляющей государственную тайну;
д) заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы носят рекомендательный характер и направляются в орган местного самоуправления, направивший проекты документов на экспертизу, для последующей подготовки проекта нормативно-правового акта.
Статья 15. Поддержка общественных инициатив
1. Общественная палата в соответствии с законодательством осуществляет сбор и обработку информации о гражданских инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.
2. Общественная палата организует и проводит слушания и иные мероприятия по актуальным вопросам общественной жизни.
3. Общественная палата доводит до сведения граждан и общественных объединений информацию о выдвинутых гражданских инициативах и результатах их рассмотрения.
Статья 16. Ежегодный доклад Общественной палаты
1. Общественная палата готовит и публикует в местных средствах массовой информации и Интернете доклад о проделанной работе за истекший год до 1 марта следующего за отчетным периодом года.
2. Ежегодный доклад направляется главе Мытищинского муниципального района, главам поселений, Советам депутатов района и поселений, в Московскую областную общественную палату.
3. Ежегодный доклад заслушивается на заседании Совета депутатов Мытищинского муниципального района.
Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе Общественной палаты, учитываются органами местного самоуправления при планировании и реализации планов экономического и социального развития Мытищинского муниципального района и поселений.
Статья 17. Обеспечение деятельности Общественной палаты
1. Обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется одним из органов администрации Мытищинского муниципального района, уполномоченным главой Мытищинского муниципального района и ответственным секретарем Общественной палаты, назначаемым постановлением главы Мытищинского муниципального района. Ответственный секретарь не является членом Общественной палаты.
2. Деятельность Общественной палаты освещается в средствах массовой информации, в сети Интернет на сайте Общественной палаты.
Статья 18. Заключение
1. Настоящее Положение подлежит принятию (утверждению) Советом депутатов Мытищинского муниципального района, вступает в силу со дня его официального опубликования в межмуниципальной газете Мытищинского муниципального района "Родники".
Глава Мытищинского
муниципального района
В.С. Азаров