Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2010 г. № 24/221

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Законом Московской области № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" Совет депутатов Шаховского муниципального района решил:
1. Утвердить регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Шаховского муниципального района (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Шаховские вести" и разместить на официальном сайте Шаховского муниципального района.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Совета депутатов Шаховского муниципального района Голованова А.С. и заместителя главы администрации муниципального района Дмитриеву Н.Н.

Глава Шаховского
муниципального района
В.И. Бака





Приложение
к решению Совета депутатов
Шаховского муниципального района
Московской области
от 20 декабря 2010 г. № 24/221

РЕГЛАМЕНТ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
ШАХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Законом Московской области от 05.10.2006 № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан";
- Уставом Шаховского муниципального района Московской области;
- Порядком рассмотрения обращений граждан в органах местного самоуправления муниципального образования "Шаховской муниципальный район Московской области", в муниципальных предприятиях, учреждениях муниципального района, утвержденным решением Совета депутатов Шаховского муниципального района от 20.11.2006 № 43/264, - и устанавливает основные требования к организации и контролю за рассмотрением обращений граждан в Совете депутатов Шаховского муниципального района, а также правила ведения делопроизводства по обращениям граждан.
1.2. Граждане имеют право обращаться в Совет депутатов, к председателю Совета депутатов и депутатам в своих избирательных округах с жалобами и заявлениями коллективно и лично как в письменной, так и в устной форме.
Письменные обращения граждан должны содержать фамилию, имя, отчество автора (авторов) обращения, почтовый адрес для ответа, изложение сути, мотивы обращения, личную подпись и дату.
1.3. Обращения в Совет депутатов, выполненные в письменной форме, подлежат регистрации в журнале обращений граждан, который ведется в отделе по работе с ОМС и ОГ управления делами администрации Шаховского муниципального района.
1.4. Зарегистрированные обращения подлежат рассмотрению в течение 30 дней, по истечении которых гражданам дается ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В случаях, не требующих особого разбирательства, ответ дается в течение двух недель. В отдельных случаях (угроза здоровью и безопасности, предотвращение возможных аварий или чрезвычайных ситуаций, защита прав ребенка) рассмотрение обращений производится безотлагательно.
1.5. Обращение гражданина считается рассмотренным, если в установленные настоящим Регламентом сроки гражданину дан письменный или устный ответ по существу обращения.
1.6. Не подлежат рассмотрению обращения, в которых обжалуются судебные решения. Такие обращения подлежат возврату автору.
1.7. Депутат Совета депутатов Шаховского муниципального района, рассматривающий письменное или устное обращение, вправе направлять запрос главе Шаховского муниципального района, его заместителям, руководителям органов администрации района, руководителям муниципальных предприятий и учреждений, иных организаций, расположенных на территории муниципального района, по вопросам, связанным с обращениями граждан.
1.8. Организационное, информационное и документальное обеспечение деятельности Совета депутатов Шаховского муниципального района в сфере рассмотрения обращений граждан осуществляет отдел по работе с ОМС и ОГ управления делами администрации Шаховского муниципального района.

II. Организация личного приема граждан

2.1. Личный прием граждан депутатами Совета депутатов Шаховского муниципального района осуществляется на основании графика личного приема граждан.
Объединенный график личного приема граждан депутатами составляется на основании предложений депутатов районного Совета, утверждается решением Совета депутатов на год и подлежит публикации в газете "Шаховские вести" и размещению на официальном сайте Совета депутатов Шаховского муниципального района.
2.2. Депутат Совета депутатов, проводящий личный прием, дает гражданам с их согласия устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться. По просьбе гражданина ему дается письменный ответ. Письменный ответ подписывает депутат, проводивший личный прием граждан, или председатель Совета депутатов Шаховского муниципального района.
2.3. Регистрация устных обращений производится депутатами, ведущими прием, в индивидуальном журнале регистрации устных обращений на личном приеме граждан.
2.4. Депутат при необходимости вправе запрашивать дополнительную информацию от должностных лиц и организаций в порядке, установленном п. 1.9 настоящего Регламента.

III. Рассмотрение письменных обращений

3.1. Учет и регистрацию поступивших в Совет депутатов Шаховского муниципального района письменных обращений осуществляет отдел по работе с ОМС и ОГ управления делами администрации Шаховского муниципального района.
3.2. Письменные обращения граждан могут рассматриваться с их участием или выездом на место. В случае отказа в разрешении вопросов, указанных в обращении, даются обоснованные мотивы отказа, при этом даются разъяснения о порядке обжалования отказа.
3.3. Без рассмотрения остаются обращения граждан в случае, если:
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

IV. Делопроизводство и контроль за рассмотрением
обращений граждан

4.1. Делопроизводство по вопросам обращений граждан в Совете депутатов Шаховского муниципального района ведется отделом по работе с ОМС и ОГ управления делами администрации Шаховского муниципального района.
4.2. Регистрация письменных обращений граждан в Совете депутатов производится в день поступления обращения в специальном журнале регистрации письменных обращений граждан.
В записи о регистрации указываются почтовый индекс, адрес, дата регистрации, фамилия, имя, отчество заявителя в именительном падеже, краткое содержание обращения, кому адресовано письмо.
4.3. Почтовые конверты, в которых поступают письменные обращения, сохраняются и передаются адресатам вместе с текстом обращения.
4.4. Регистрация поступивших на запрос депутата ответов от организаций и должностных лиц осуществляется отделом по работе с ОМС и ОГ управления делами администрации Шаховского муниципального района. Ответ передается депутату, направлявшему обращение на исполнение.
4.5. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют депутаты, которым адресованы обращения.
4.6. В случае если в ответе, полученном от организации, должностного лица, рассматривавших обращение по запросу депутата, указывается, что вопрос, поставленный в обращении, потребует определенного времени, такое обращение ставится на дополнительный контроль.

V. Заключительные положения

5.1. Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения, в вышестоящий орган или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
5.2. Не допускается использование и распространение информации о частной жизни граждан, ставшей известной в связи с обращениями граждан в Совет депутатов Шаховского муниципального района.
5.3. Предложения, заявления и жалобы граждан по завершении года делопроизводства хранятся в течение 5 лет.
По истечении срока хранения переписка уничтожается в установленном законом порядке.




Официальная публикация в СМИ:
"Шаховские вести", № 53, 31.12.2010


Решение Совета депутатов Шаховского муниципального района МО от 20.12.2010 № 24/221
"Об утверждении регламента рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Шаховского муниципального района"

Решение
Приложение. Регламент рассмотрения обращений граждан в Совете депутатов Шаховского муниципального района
I. Общие положения
II. Организация личного приема граждан
III. Рассмотрение письменных обращений
IV. Делопроизводство и контроль за рассмотрением обращений граждан
V. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru