Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2011 г. № 7-752/11

18 октября 2011 года судья Нижегородского областного суда Кручинин М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе М.В.Б. на решение судьи Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29 августа 2011 года и постановление руководителя Краснобаковского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № 48 о привлечении М.В.Б. к административной ответственности по ст. 7.11 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя Краснобаковского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № <...> М.В.Б. привлечен к административной ответственности по ст. 7.11 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29 августа 2011 года постановление должностного лица от 15 июля 2011 года оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в областной суд, М.В.Б. просит отменить принятые по делу решение судьи районного суда и постановление должностного лица, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.11 КоАП РФ.
В Нижегородский областной суд в судебное заседание явились представители Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области С.М.С. и К.В.И. В судебное заседание не явился М.В.Б., от которого поступило заявление о рассмотрении дела без его участия. Судом, пересматривающим постановление и решение по жалобе, принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде представители Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области С.М.С. и К.В.И. с доводами жалобы не согласились, так как постановление и решение являются законными и обоснованными. Указали, что после окончания охоты М.В.Б. до настоящего времени не сдал таблицу "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве", что должен был сделать в течение 20 дней, т.е. в сроки, установленные приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов". Доводы о том, что он не нарушал условия пользования объектами животного мира основаны на неправильном, одностороннем толковании им приказа Министерства природных ресурсов и экологии. Условия пользования объектами животного мира заключаются, в том числе и в соблюдении порядка оформления документов.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд, пересматривающий дело по жалобе, не находит оснований для отмены решения судьи Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29 августа 2011 года и постановления руководителя Краснобаковского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № <...>.
С доводами жалобы суд, пересматривающий дело, не может согласиться по следующим мотивам.
Согласно материалам дела М.В.Б. привлечен к административной ответственности по ст. 7.11 КоАП РФ.
Согласно ст. 7.11 КоАП РФ пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, а равно самовольная уступка права пользования объектами животного мира или права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Данная правовая норма направлена на охрану государственной собственности на животный мир, обеспечение установленного порядка пользования объектами животного мира (глава 7 КоАП РФ - административные правонарушения в области охраны собственности) и предусматривает ответственность, в том числе, за нарушение условий, предусмотренных соответствующим разрешением.
В силу статьи 34 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. № 52-ФЗ "О животном мире" одним из видов пользования животным миром является охота.
Согласно пункту 16 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.
На основании части 1 и части 3 статьи 29 данного Федерального закона разрешения на добычу охотничьих ресурсов выдаются физическим лицам и юридическим лицам, у которых возникло право на добычу охотничьих ресурсов в соответствии с настоящим Федеральным законом; бланк разрешения на добычу охотничьих ресурсов является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Федерального закона перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Порядок выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов и формы бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов".
Утвержденная данным приказом, принятым во исполнение Федерального закона, форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов на оборотной стороне содержит указание на необходимость заполнения таблицы "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" и направления отделенной от разрешения таблицы по месту получения разрешения: в течение 10 дней - после добычи, ранения животного или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на копытных животных и медведей; в течение 20 дней - после добычи или окончания срока действия разрешения при осуществлении охоты на прочие виды охотничьих ресурсов.
Из материалов дела следует, что М.В.Б. после окончания охоты в течение 20 дней, т.е. в сроки, установленные законом, своевременно не сдал заполненную таблицу "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве", отделяемую от разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного о/х <...> ТПП НО Варнавинского района Нижегородской области, нарушил тем самым приказ Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов" (л.д. 11).
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении М.В.Б. судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам о том, что постановление должностного лица от 15 июля 2011 года № <...> обосновано, а в действиях М.В.Б. усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы М.В.Б. о том, что самим приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года № 121 "Об утверждении порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов" не предусмотрена обязанность по сдаче разрешения, в связи с чем его действия не могут быть квалифицированы по ст. 7.11 КоАП РФ как пользование объектами животного мира или водными биологическими ресурсами с нарушением условий, предусмотренных разрешением, основаны на неверном толковании М.В.Б. действующего законодательства.
Как указано выше, приказом Министерства природных ресурсов и экологии от 23 апреля 2010 года № 121 кроме порядка выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов (приложение № 1 к Приказу), утверждена и форма бланка разрешения на добычу охотничьих ресурсов (приложение № 2 к Приказу). Данная форма бланка, как Приложение № 2 к Приказу, является его неотъемлемой частью, в связи с чем указание в форме на конкретные действия по направлению таблицы "Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве" в свою очередь относится к условиям выдачи разрешения на добычу охотничьих ресурсов.
Вид и размер наказания М.В.Б. назначены в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1 ч. 1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и определены в размерах, предусмотренных санкцией ст. 7.11 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления должностного лица и судебного решения, изучением материалов дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

Решение судьи Краснобаковского районного суда Нижегородской области от 29 августа 2011 года и постановление руководителя Краснобаковского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области от 15 июля 2011 года № <...> о привлечении М.В.Б. к административной ответственности по ст. 7.11 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу М.В.Б. - оставить без удовлетворения.

Судья областного суда
М.А.КРУЧИНИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 18.10.2011 по делу № 7-752/11
Пользование объектами животного мира с нарушением условий, предусмотренных разрешением, является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной статьей 7.11 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru