Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Нижегородская область


НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 7-664/11

29 сентября 2011 года судья Нижегородского областного суда Кручинин М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Н.В.В. на решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 11 августа 2011 года и постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды - начальника Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов от 08 июля 2011 года № <...>,

установил:

Постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды - начальника Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов от 08 июля 2011 года № <...> Н.В.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1500 рублей.
Решением Павловского городского суда Нижегородской области от 11 августа 2011 года названное постановление оставлено без изменения.
Н.В.В. обратился в Нижегородский областной суд с жалобой, в которой просит отменить решение судьи Павловского городского суда от 11 августа 2011 года, как вынесенные незаконно и дело направить на новое рассмотрение. В жалобе указал на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, так как все разрешающие документы, в том числе и разрешение на ношение огнестрельного оружия, а также охотничий билет, находились в машине, недалеко от места охоты.
В Нижегородский областной суд в судебное заседание явились Н.В.В., его защитник М.А.В., которым разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.5 КоАП РФ. Права понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
В судебное заседание также явился представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области М.Ф.А.
При рассмотрении дела в Нижегородском областном суде Н.В.В. просил решение судьи отменить по основаниям, указанным в жалобе. Сообщил, что документы на охоту и ношение оружия имелись, но остались в автомашине в деревне <...>. На место охоты ехали с егерем. Необходимые документы были представлены после составления протокола. Полагал, что имелась возможность не составлять сразу протокол об административном правонарушении, а предоставить ему возможность представить находящиеся в его автомашине документы. Так как охотничий билет выдавал сам М.Ф.А., то он знал, что он, Н.В.В., имеет такой документ. Считал, что к административной ответственности привлечен в связи со сложившимися неприязненными отношениями.
Защитник М.А.В. также поддержал доводы жалобы, просил решение судьи отменить.
Представитель Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области М.Ф.А. с доводами жалобы не согласился. Сообщил, что составлял протокол об административном правонарушении на Н.В.В. и выносил постановление. Указал, что Н.В.В. в лесу находится с незачехленным огнестрельным оружием, что в силу закона приравнивается к охоте, при этом документов на право ношения оружия, охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов при нем не имелось. Указанные действия составляют состав административного правонарушения, в связи с чем и был составлен протокол об административном правонарушении. Доводы Н.В.В. о том, что протокол был составлен из-за личных неприязненных отношений к Н.В.В., считал необоснованными.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав явившихся по делу лиц, суд, пересматривающий дело по жалобе, приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
В соответствии с ч. 3 ст. 23 Федерального закона 24 июля 2009 года № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Согласно п.п. 4 - 7 Правил добывания объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, утв. Постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 18, правом на добывание объектов животного мира, в том числе обладают граждане Российской Федерации, получившие охотничий билет в установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации порядке. Добывание объектов животного мира осуществляется в целях любительской и спортивной охоты до 1 июля 2011 г. также гражданами Российской Федерации, имеющими членские охотничьи билеты, выдаваемые общественными охотничьими организациями в установленном порядке, в том числе членские охотничьи билеты, выданные ранее в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. № 728 "О любительской и спортивной охоте в Российской Федерации".
Добывание объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания не требует лицензии, производится на основании охотничьего билета с соблюдением норм, квот и лимитов добывания объектов животного мира, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, в сроки добывания объектов животного мира, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2009 г. № 18 (п. 6).
При добывании объектов животного мира лица обязаны иметь при себе охотничий билет, путевку, а также лицензию в случае, установленном абзацем первым пункта 6 настоящих Правил. При добывании объектов животного мира с применением оружия лица обязаны иметь при себе также разрешение на оружие в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об оружии. При транспортировке продукции добывания объектов животного мира необходимо иметь при себе лицензию в случае, установленном абзацем первым пункта 6 настоящих Правил, которая является документом, подтверждающим законность добывания указанной продукции (п. 7).
Из постановления старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды - начальника Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов от 08 июля 2011 года следует, что основанием для привлечения Н.В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ послужило то обстоятельство, что 28 июня 2011 года в 22 час 50 мин Н.В.В. на территории Павловского района в охотничьих угодьях ООО <...> производил незаконную охоту с охотничьим огнестрельным оружием с нарезным стволом карабином "Т" калибра 7,62//54 мм № <...> и 10 боеприпасами к нему калибра 7,62/54 мм (в заряженном состоянии - в стволе находился патрон калибра 7,62/54 мм) без соответствующих документов: не имел при себе охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки договора арендатора охотничьих угодий, а также без разрешения на право ношения и хранения огнестрельного оружия (л.д. 24).
При рассмотрении данного дела об административном правонарушении в отношении Н.В.В. судья Павловского городского суда исследовал представленные доказательства, счел их достаточными, оценил их в совокупности и, исходя из оценки доказательств, пришел к мотивированным и обоснованным выводам по делу. Оснований для переоценки доказательств у суда, пересматривающего данное дело, не имеется.
Довод жалобы об отсутствии в действиях Н.В.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, в связи с тем, что все необходимые документы были оставлены им в машине недалеко от места охоты, были предметом рассмотрения судьей Павловского городского суда. Выводы по ним изложены в судебном решении.
Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену принятых по делу решений, изучением материалов дела не установлено.
Что же касается довода жалобы о том, что при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Н.В.В. свидетелям И.Д.М. и Г.С.В. не были разъяснены их процессуальные права, предусмотренные ст. 25.6 КоАП РФ, то данное обстоятельство было устранено судьей Павловского городского суда при рассмотрении жалобы Н.В.В. Показаниям И.Д.М. и Г.С.В. судьей городского суда дана надлежащая оценка.
Кроме того, доводы жалобы сводятся к переоценке доказательств, которые были исследованы и оценены судьей Павловского городским судом. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
Вид и размер наказания Н.В.В. назначены в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 3.1, ст. 3.5 и ст. 4.1 КоАП РФ в размерах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления и решения, изучением материалов дела не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7 и 30.9 КоАП РФ, суд, пересматривающий дело по жалобе,

решил:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды - начальника Павловского межрайонного отдела по охране, контролю и регулированию использования охотничьих ресурсов от 08 июля 2011 года № <...> о привлечении Н.В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ и решение судьи Павловского городского суда Нижегородской области от 11 августа 2011 года - оставить без изменения, а жалобу Н.В.В. - оставить без удовлетворения.

Судья областного суда
М.А.КРУЧИНИН




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.


Решение Нижегородского областного суда от 29.09.2011 по делу № 7-664/11
Нарушение правил охоты является основанием для привлечения к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 8.37 КоАП РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru