АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2011 г. № 7170-п
Об утверждении порядка осуществления контроля
за деятельностью бюджетных, казенных и автономных
учреждений города Оренбурга
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 3.23 пункта 3 статьи 2
Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь статьями 9
, 33
, 34
Устава города Оренбурга:
1. Утвердить порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга согласно приложению.
2. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в газете "Вечерний Оренбург" и размещению на официальном сайте администрации города Оренбурга.
3. Настоящее Постановление подлежит передаче в уполномоченный орган исполнительной власти Оренбургской области для включения в областной регистр муниципальных нормативных правовых актов.
4. Поручить организацию исполнения настоящего Постановления начальнику контрольно-ревизионного управления администрации города Оренбурга Карандакову Н.И.
5. Контроль за организацией исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
города Оренбурга
Е.С.АРАПОВ
Приложение
к постановлению
администрации города Оренбурга
от 29 ноября 2011 г. № 7170-п
Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных,
казенных и автономных учреждений города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга (далее - Порядок) определяет общие принципы и требования организации и осуществления контроля за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета города Оренбурга и муниципального имущества, обеспечения сохранности муниципального имущества, а также обеспечения доступности информации о деятельности бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга.
1.2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
- контроля за деятельностью Оренбургского городского Совета, Счетной палаты г. Оренбурга, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Оренбурга;
- контроля в сфере размещения муниципального заказа;
- полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных, казенных и автономных учреждениях.
1.3. Контроль за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом
от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом
от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом
от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Оренбургской области, Уставом
муниципального образования "город Оренбург", иными муниципальными правовыми актами города Оренбурга.
1.4. В порядке, определенном настоящим Положением, функции по контролю за деятельностью бюджетных, казенных и автономных учреждений города Оренбурга осуществляют в пределах своей компетенции:
- администрация города Оренбурга;
- отраслевые (функциональные) органы администрации города Оренбурга, осуществляющие функции и полномочия учредителя (далее - органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя);
6. Порядок назначения, проведения выездных контрольно-ревизионных мероприятий, оформления и реализации их результатов
6.1. На проведение каждой ревизии (проверки) руководителем контролирующего органа выдается документ (предписание, удостоверение, приказ), в котором указываются дата выдачи, фамилия, имя, отчество работника (работников), направленного для проведения ревизии (проверки), его должность, полное наименование проверяемого учреждения, основание для назначения ревизии (проверки), ее тема, даты начала и окончания.
Сроки проведения ревизии (проверки) определяются с учетом объема предстоящих работ и особенностей проверяемого учреждения и, как правило, не могут превышать 45 дней. Продление первоначально установленного срока ревизии (проверки) осуществляется руководителем контролирующего органа по мотивированному обращению работника, направленного для проведения ревизии (проверки).
В необходимых случаях по решению руководителя контролирующего органа допускается приостановление ревизии (проверки), о чем сообщается руководителю проверяемого учреждения. Даты перерывов указываются в акте ревизии (справке проверки).
6.2. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются программой ревизии (проверки), утвержденной руководителем контролирующего органа либо лицом, им уполномоченным. Программа ревизии (проверки) включает: тему, проверяемый период, перечень основных объектов и вопросов.
6.3. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (справкой проверки), который подписывается сотрудником контролирующего органа, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) проверяемого учреждения.
Один экземпляр оформленного акта ревизии (справки проверки) вручается руководителю проверяемого учреждения или лицу, им уполномоченному, под подпись в получении с указанием даты получения.
6.4. При наличии возражений по акту ревизии (справке проверки) должностные лица проверяемого учреждения делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют сотруднику контролирующего органа письменные возражения, которые приобщаются к материалам ревизии (проверки) и являются их неотъемлемой частью.
В срок до 5 рабочих дней должностными лицами контролирующего органа проверяется обоснованность изложенных возражений или замечаний и подготавливаются письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения руководителем контролирующего органа направляются в проверяемую организацию и приобщаются к материалам ревизии, являясь их неотъемлемой частью.
Письменное заключение вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, в порядке, установленном для вручения акта ревизии.
6.5. В случае отказа должностных лиц проверяемого учреждения подписать или получить акт ревизии (справку проверки) сотрудником контролирующего органа в конце акта ревизии (справки проверки) производится запись об их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта.
В этом случае акт ревизии может быть направлен в проверяемое учреждение по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения.
6.6. Акт ревизии (справка проверки) состоит из вводной и описательной части. Вводная часть акта ревизии (справки проверки) должна содержать следующую информацию:
- наименование темы ревизии (проверки);
- дату и место составления акта ревизии (справки проверки);
- кем и на каком основании проведена ревизия (проверка);
- проверяемый период и сроки проведения ревизии (проверки);
- полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сведения об учредителе;
- основные цели и виды деятельности организации;
- информацию о лицах, ответственных за осуществление деятельности учреждения в течение проверяемого периода;
- информацию о результатах предшествующих ревизий (проверок), о мерах, принятых к устранению выявленных нарушений.
Вводная часть акта ревизии (справки проверки) может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии (проверки).
6.7. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии (проверки).
6.8. В акте ревизии (справке проверки) проверяющие должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте ревизии (справке проверки) на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в проверяемых и других организациях документами, результатами проведенных проверок взаиморасчетов с контрагентами, мероприятий по фактическому контролю, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально ответственных лиц.
6.9. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии (проверки), должно содержать следующую обязательную информацию:
- ссылку на нарушенные законы, другие нормативные акты или их отдельные положения;
- кем допущено нарушение;
- период или дату нарушения;
- в чем выразилось нарушение, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
6.10. В акт ревизии (справку проверки) не допускается включение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии (справке проверки) недопустимо давать правовую и морально-этическую оценку действиям должностных и материально ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицировать их поступки, намерения и цели.
6.11. Материалы ревизии состоят из акта ревизии (справки проверки), справок, составленных участниками ревизионной группы (при проведении контрольно-ревизионных действий ревизионной группой), и надлежаще оформленных приложений, на которые имеется ссылка в акте ревизии (справке проверки): документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.д.
6.12. Материалы ревизии (проверки) представляются сотрудником контролирующего органа руководителю контролирующего органа в день подписания его в ревизуемой организации.
6.13. Материалы ревизии в делопроизводстве контролирующего органа должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером. Материалы проверок систематизируются по единому критерию, выбранному контролирующим органом (период проведения, тематика проверок и т.п.), оформляются в соответствии с требованиями нормативных актов по делопроизводству.
6.14. В случае выявления контрольно-ревизионными действиями нарушений законодательства и действующих нормативных правовых актов:
1) руководитель контролирующего органа в срок не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта ревизии (справки проверки) информирует о допущенных нарушениях главу администрации города Оренбурга.
2) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, принимается решение о привлечении к ответственности должностных лиц проверенного муниципального бюджетного, казенного или автономного учреждения и возмещении причиненного ущерба.
6.15. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства в орган, исполняющий бюджет, направляются предложения о применении мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
6.16. Контролирующим органом обеспечивается осуществление оперативного учета результатов проведенных контрольно-ревизионных мероприятий, контроль за полнотой устранения выявленных нарушений, а также доступность информации об итогах контрольно-ревизионных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Начальник
контрольно-ревизионного управления
администрации
города Оренбурга
Н.И.КАРАНДАКОВ