Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ

РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ДЕКЛАРАЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ
КАНАЛАМ СВЯЗИ

1. Термины и сокращения

В настоящем Регламенте по организации электронного документооборота при представлении природопользователями "расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:
Природопользователь - природопользователи, плательщики сборов.
Управление - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю.
Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи (далее - спецоператор) или Управлением электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки природопользователем Расчета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Квитанция о приеме - формируемый Управлением электронный документ, подтверждающий факт приема представленного природопользователем Расчета.
Уведомление об отказе - формируемый Управлением электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме представленного природопользователем Расчета с указанием причин отказа.
Извещение о вводе - формируемый Управлением для природопользователя электронный документ, подтверждающий факт переноса данных представленного Расчета в информационные ресурсы Управления.
Извещение о получении - формируемый получателем для отправителя электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа.
Сообщение об ошибке - формируемый получателем для отправителя электронный документ (без вложений), информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения.
Участники информационного взаимодействия - природопользователи, Управление, специализированные операторы связи.
Приемный комплекс Управления - специализированный программный комплекс, используемый на стороне Управления для ведения электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).
Программный комплекс Управления - специализированный программный комплекс, используемый Управлением в целях осуществления администрирования Расчетов.
Транспортное сообщение - формируемый получателем для отправителя электронный документ, оформленный в соответствии с требованиями к формату обмена сообщениями между природопользователями, специализированными операторами связи и Управлением по телекоммуникационным каналам связи.
Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.

2. Общие положения

2.1. Настоящий Регламент по организации электронного документооборота при представлении природопользователями Расчетов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Регламент) разработан в целях реализации порядка представления Расчета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2. Настоящий Регламент определяет последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) при представлении Расчетов в электронном виде по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:
- к временным характеристикам выполнения функций;
- к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте, в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных природопользователями документов;
- к взаимодействию при нештатных ситуациях.
2.3. Средства криптографической защиты, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Управлением.
2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:
- "расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Расчет);
- квитанция о приеме;
- уведомление об отказе;
- извещение о вводе;
- подтверждение даты отправки электронного документа;
- извещение о получении;
- сообщение об ошибке.
2.5. Информационное взаимодействие электронными документами природопользователя и Управления через спецоператора связи осуществляется в зашифрованном виде, за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке. Документы шифруются отправителем для получателя.
Обмен извещениями о получении и сообщениями об ошибке, а также подтверждениями даты отправки, формируемыми спецоператором связи, осуществляется в открытом виде.
В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).
2.6. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
2.7. Программно-аппаратные средства Управления и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно.
2.8. Электронный документооборот по представлению природопользователем Расчета за отчетный период в Управление завершается в полном объеме при получении природопользователем от Управления квитанции о приеме и извещения о вводе.
2.9. При получении природопользователем от Управления уведомления об отказе в приеме Расчет считается непредставленным, природопользователь устраняет ошибки и повторно представляет Расчет с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, № корректировки).
2.10. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют те должностные лица природопользователя, Управления, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.1. К нештатным относят следующие ситуации:
несогласие участника информационного взаимодействия с решением о результате процедур электронного документооборота;
невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота;
нарушение работоспособности средств СКЗИ.
5.2. Если Управление не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящим документом, то оно совместно со спецоператором в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению данной ситуации.
5.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в нормативные сроки представления электронных документов, Управление создает комиссию, в состав которой включает представителей природопользователей, спецоператора, доверенного удостоверяющего центра и Управления, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.
5.4. Результатом деятельности комиссии по рассмотрению последствий нештатной ситуации является акт. В акт включают следующие разделы:
время и место проведения проверки;
сведения о составе комиссии;
разногласия, представленные на рассмотрение;
объекты проверки и материалы по заявлению, представленные для проведения проверки;
содержание и результаты проверки с указанием примененных методов;
оценка результатов проверки, выводы по представленным разногласиям, их обоснование и принятые решения;
иные сведения при необходимости.
Акт составляется в простой письменной форме, заверяется собственноручными подписями участников рассмотрения и утверждается руководителем Управления.





Приложение № 1
к Регламенту
организации и функционирования
системы представления
деклараций в электронном
виде по телекоммуникационным
каналам связи

ПРОВЕРКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПРИЕМНЫМ КОМПЛЕКСОМ УПРАВЛЕНИЯ

1. Подтверждение абонента-отправителя и типа вложения.
1.1. Проверка имени отправителя - файл поступил от зарегистрированного абонента (в системе зарегистрирован электронный адрес с именем, совпадающим с наименованием электронного адреса отправителя).
1.2. Проверка маршрута документа - отправителю должна быть разрешена отправка документов получателю.
1.3. Проверка типа сообщения, которое должно начинаться с допустимого префикса (например: "Файл отчетности:") и содержать наименование документа.
1.4. Проверка соответствия имени вложения типу сообщения - имя вложения должно соответствовать требованиям формата представления к наименованию файлов и типу сообщения.
1.5. Проверка уникальности имени файла - для каждого природопользователя в рамках одного приемного комплекса Управления разрешена отправка файла с одним и тем же именем только один раз.
1.6. Проверка транспортного контейнера на соответствие требованиям унифицированного формата транспортного контейнера. Унифицированный формат транспортного контейнера принимается аналогично описанному в Приказе Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2010 г. № ММВ-7-6/535@ "Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи".
2. Проверка абонента-отправителя в наименовании файла.
ИНН в наименовании файла может принадлежать следующим владельцам:
- природопользователю (организации, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу) (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей.
3. Проверка электронной цифровой подписи абонента-отправителя.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) природопользователя, которой подписан поступивший электронный документ (документы), на момент его поступления в Управление должна быть действующей, и в сертификате владельца ЭЦП указаны реквизиты абонента-отправителя.
4. Проверка представленного Расчета на соответствие утвержденным требованиям формата.
Проверка синтаксиса и структуры поступившего файла Расчета на соответствие утвержденным требованиям для Расчета:
- в файле присутствуют все требуемые разделители;
- имеются в наличии все показатели (элементы) формата Расчета;
- наличие заполненных обязательных и условно обязательных (при выполнении условия обязательности) показателей в соответствии с утвержденными требованиями на их заполнение.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


"Регламент организации и функционирования системы представления деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"
(подготовлен Управлением Росприроднадзора по Пермскому краю)

Регламент организации и функционирования системы представления деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
1. Термины и сокращения
2. Общие положения
3. Прием Расчетов и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
4. Требования к хранению электронных документов
5. Действия при нештатных ситуациях в электронном документообороте
Приложение № 1. Проверки, осуществляемые приемным комплексом Управления

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru