УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ
РЕГЛАМЕНТ
ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
ДЕКЛАРАЦИЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ ПО ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ
КАНАЛАМ СВЯЗИ
1. Термины и сокращения
В настоящем Регламенте по организации электронного документооборота при представлении природопользователями "расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи приняты (устанавливаются) следующие термины и сокращения:
Природопользователь - природопользователи, плательщики сборов.
Управление - Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю.
Подтверждение даты отправки - формируемый специализированным оператором связи (далее - спецоператор) или Управлением электронный документ, содержащий данные о дате и времени отправки природопользователем Расчета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Квитанция о приеме - формируемый Управлением электронный документ, подтверждающий факт приема представленного природопользователем Расчета.
Уведомление об отказе - формируемый Управлением электронный документ, подтверждающий факт отказа в приеме представленного природопользователем Расчета с указанием причин отказа.
Извещение о вводе - формируемый Управлением для природопользователя электронный документ, подтверждающий факт переноса данных представленного Расчета в информационные ресурсы Управления.
Извещение о получении - формируемый получателем для отправителя электронный документ, информирующий отправителя о получении электронного документа.
Сообщение об ошибке - формируемый получателем для отправителя электронный документ (без вложений), информирующий отправителя о получении электронного документа, содержащего ошибки, или о невозможности его расшифровывания. Текст, содержащий информацию об ошибке, содержится в теле сообщения.
Участники информационного взаимодействия - природопользователи, Управление, специализированные операторы связи.
Приемный комплекс Управления - специализированный программный комплекс, используемый на стороне Управления для ведения электронного документооборота по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС).
Программный комплекс Управления - специализированный программный комплекс, используемый Управлением в целях осуществления администрирования Расчетов.
Транспортное сообщение - формируемый получателем для отправителя электронный документ, оформленный в соответствии с требованиями к формату обмена сообщениями между природопользователями, специализированными операторами связи и Управлением по телекоммуникационным каналам связи.
Электронный документ - документ, представленный в электронном виде, в соответствии с требованиями формата для данного вида документа.
2. Общие положения
2.1. Настоящий Регламент по организации электронного документооборота при представлении природопользователями Расчетов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - Регламент) разработан в целях реализации порядка представления Расчета в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
2.2. Настоящий Регламент определяет последовательность электронного документооборота с электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) при представлении Расчетов в электронном виде по ТКС, перечень обязательных функций и периодичность их выполнения для каждого участника взаимодействия, которые должны быть реализованы в соответствующих программных продуктах, а также требования:
- к временным характеристикам выполнения функций;
- к программным продуктам, применяемым участниками взаимодействия при электронном документообороте, в части программного модуля, осуществляющего контроль представленных природопользователями документов;
- к взаимодействию при нештатных ситуациях.
2.3. Средства криптографической защиты, используемые при информационном взаимодействии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации и совместимы с аналогичными средствами, используемыми Управлением.
2.4. В процессе электронного документооборота стороны обмениваются следующими электронными документами:
- "расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду" (Расчет);
- квитанция о приеме;
- уведомление об отказе;
- извещение о вводе;
- подтверждение даты отправки электронного документа;
- извещение о получении;
- сообщение об ошибке.
2.5. Информационное взаимодействие электронными документами природопользователя и Управления через спецоператора связи осуществляется в зашифрованном виде, за исключением подтверждения даты отправки, извещения о получении и сообщения об ошибке. Документы шифруются отправителем для получателя.
Обмен извещениями о получении и сообщениями об ошибке, а также подтверждениями даты отправки, формируемыми спецоператором связи, осуществляется в открытом виде.
В случае невозможности расшифровать поступивший электронный документ получатель формирует открытое сообщение адресату-отправителю с описанием выявленной ошибки (сообщение об ошибке).
2.6. Участники информационного взаимодействия обеспечивают хранение электронных документов в электронном виде в порядке и в течение сроков, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
2.7. Программно-аппаратные средства Управления и специализированного оператора связи, обеспечивающие электронный документооборот, должны функционировать круглосуточно.
2.8. Электронный документооборот по представлению природопользователем Расчета за отчетный период в Управление завершается в полном объеме при получении природопользователем от Управления квитанции о приеме и извещения о вводе.
2.9. При получении природопользователем от Управления уведомления об отказе в приеме Расчет считается непредставленным, природопользователь устраняет ошибки и повторно представляет Расчет с тем же признаком вида документа (первичная, корректирующая, № корректировки).
2.10. Право подписи документов, участвующих в электронном документообороте, электронной цифровой подписью имеют те должностные лица природопользователя, Управления, спецоператора, чьи полномочия установлены (подтверждены) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1. К нештатным относят следующие ситуации:
несогласие участника информационного взаимодействия с решением о результате процедур электронного документооборота;
невозможность в установленные сроки выявить и устранить причины нарушения сроков исполнения электронного документооборота;
нарушение работоспособности средств СКЗИ.
5.2. Если Управление не может отправить установленные электронные документы в течение сроков, определенных настоящим документом, то оно совместно со спецоператором в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) выявляет причины и принимает меры к разрешению данной ситуации.
5.3. В случае, когда нештатную ситуацию не удается разрешить в нормативные сроки представления электронных документов, Управление создает комиссию, в состав которой включает представителей природопользователей, спецоператора, доверенного удостоверяющего центра и Управления, а также, при необходимости, представителей разработчиков используемого программного обеспечения.
5.4. Результатом деятельности комиссии по рассмотрению последствий нештатной ситуации является акт. В акт включают следующие разделы:
время и место проведения проверки;
сведения о составе комиссии;
разногласия, представленные на рассмотрение;
объекты проверки и материалы по заявлению, представленные для проведения проверки;
содержание и результаты проверки с указанием примененных методов;
оценка результатов проверки, выводы по представленным разногласиям, их обоснование и принятые решения;
иные сведения при необходимости.
Акт составляется в простой письменной форме, заверяется собственноручными подписями участников рассмотрения и утверждается руководителем Управления.
Приложение № 1
к Регламенту
организации и функционирования
системы представления
деклараций в электронном
виде по телекоммуникационным
каналам связи
ПРОВЕРКИ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ ПРИЕМНЫМ КОМПЛЕКСОМ УПРАВЛЕНИЯ
1. Подтверждение абонента-отправителя и типа вложения.
1.1. Проверка имени отправителя - файл поступил от зарегистрированного абонента (в системе зарегистрирован электронный адрес с именем, совпадающим с наименованием электронного адреса отправителя).
1.2. Проверка маршрута документа - отправителю должна быть разрешена отправка документов получателю.
1.3. Проверка типа сообщения, которое должно начинаться с допустимого префикса (например: "Файл отчетности:") и содержать наименование документа.
1.4. Проверка соответствия имени вложения типу сообщения - имя вложения должно соответствовать требованиям формата представления к наименованию файлов и типу сообщения.
1.5. Проверка уникальности имени файла - для каждого природопользователя в рамках одного приемного комплекса Управления разрешена отправка файла с одним и тем же именем только один раз.
1.6. Проверка транспортного контейнера на соответствие требованиям унифицированного формата транспортного контейнера. Унифицированный формат транспортного контейнера принимается аналогично описанному в Приказе
Федеральной налоговой службы от 9 ноября 2010 г. № ММВ-7-6/535@ "Об утверждении Унифицированного формата транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи".
2. Проверка абонента-отправителя в наименовании файла.
ИНН в наименовании файла может принадлежать следующим владельцам:
- природопользователю (организации, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу) (10/12 символов). В случае если физическое лицо не имеет ИНН, то в наименовании файла указывается вместо ИНН двенадцать нулей.
3. Проверка электронной цифровой подписи абонента-отправителя.
Электронная цифровая подпись (ЭЦП) природопользователя, которой подписан поступивший электронный документ (документы), на момент его поступления в Управление должна быть действующей, и в сертификате владельца ЭЦП указаны реквизиты абонента-отправителя.
4. Проверка представленного Расчета на соответствие утвержденным требованиям формата.
Проверка синтаксиса и структуры поступившего файла Расчета на соответствие утвержденным требованиям для Расчета:
- в файле присутствуют все требуемые разделители;
- имеются в наличии все показатели (элементы) формата Расчета;
- наличие заполненных обязательных и условно обязательных (при выполнении условия обязательности) показателей в соответствии с утвержденными требованиями на их заполнение.