ДУМА КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 17 августа 2005 г. № 476
О ПОЛОЖЕНИИ "О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
(в ред. Решений Думы Кавалеровского муниципального района
от 21.06.2006 № 714
, от 01.08.2011 № 189-НПА
)
В соответствии с Федеральным законом
№ 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
Кавалеровского муниципального района, Дума Кавалеровского муниципального района решила:
1. Принять Положение
"О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью Кавалеровского муниципального района".
2. Направить настоящее Положение главе Кавалеровского муниципального района для подписания и обнародования.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Думы
В.Н.КЛЮЕВ
Принято
решением
Думы Кавалеровского
муниципального района
от 17.08.2005 № 476
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
КАВАЛЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решений Думы Кавалеровского муниципального района
от 21.06.2006 № 714
, от 01.08.2011 № 189-НПА
)
Общие положения
В настоящем Положении применяются следующие понятия:
Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемых администрацией муниципального района в лице отдела по управлению имуществом и архитектуры в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания муниципального имущества, а также по вопросам, связанным с участием муниципального района в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
(в ред. Решения
Думы Кавалеровского муниципального района от 01.08.2011 № 189-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Распоряжение муниципальным имуществом - действия администрации в лице отдела по управлению имуществом и архитектуры муниципального района по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передачу его третьим лицам в собственность, на ином вещном праве, в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог, в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Решения
Думы Кавалеровского муниципального района от 01.08.2011 № 189-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
118. Для определения непригодности основных средств к их дальнейшему использованию приказом руководителя предприятия (учреждения) создается постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.
119. В состав комиссии, созданной на предприятии, включаются: главный инженер или заместитель руководителя (председатель комиссии); начальники соответствующих структурных подразделений (служб); главный бухгалтер или его заместитель (если на предприятии выделены учетно-контрольные группы, то руководитель группы); лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
120. В состав комиссии, созданной в учреждении, включаются: руководитель учреждения или его заместитель (председатель комиссии);
главный бухгалтер или его заместитель (если нет должности главного бухгалтера, то лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета);
лица, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.
121. При списании недвижимого имущества в состав комиссий включаются дополнительно представители отдела по управлению имуществом и архитектуры и органа технической инвентаризации.
(в ред. Решения
Думы Кавалеровского муниципального района от 01.08.2011 № 189-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
122. Комиссия по списанию основных средств:
а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом всю необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность объекта к дальнейшему использованию либо восстановлению;
б) устанавливает конкретные причины списания объекта;
в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
г) определяет возможность продажи имущества, подлежащего списанию, или безвозмездной передачи его на баланс социально значимых учреждений (образовательным, детским, здравоохранения, социального обеспечения);
д) при частичном сохранении потребительских качеств подлежащего списанию имущества определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку на основе действующих на этот момент рыночных цен на аналогичную продукцию и степени износа оцениваемых объектов, но не ниже остаточной стоимости;
е) осуществляет контроль за изъятием из списываемых основных средств годных деталей, узлов, материалов, а также драгоценных металлов с определением их количества и веса, контролирует сдачу их на склад с соответствующим отражением на счетах бухгалтерского учета;
ж) составляет следующие акты на списание отдельных объектов основных средств:
для учреждений - "Акт о ликвидации основных средств в бюджетных учреждениях" по форме № ОС-4бюдж., утвержденной Минфином СССР;
для предприятий - "Акт на списание основных средств" по типовой форме № ОС-4, утвержденной ЦСУ СССР;
для списания автотранспортных средств предприятиями и учреждениями - "Акт о ликвидации автотранспортных средств" по типовой форме № ОС-4а, утвержденной ЦСУ СССР;
з) подготавливает проект приказа руководителя предприятия (учреждения) о списании основных средств и перечень имущества, подлежащего списанию.
123. В актах на списание указываются все реквизиты, описывающие списываемый объект:
а) год изготовления или постройки объекта, дата его поступления на предприятие (учреждение);
б) время ввода в эксплуатацию;
в) первоначальная стоимость объекта (для переоцененных - восстановительная);
г) сумма начисленного износа по данным бухгалтерского учета, количество проведенных капитальных ремонтов;
д) шифр амортизационных отчислений;
е) норма амортизационных отчислений;
ж) подробно излагаются причины выбытия объекта, состояние его основных частей, деталей, узлов.
124. При списании автотранспортных средств отражаются основные характеристики объекта списания, присутствующих в форме № 4-ОСа, с обязательным указанием пробега и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании автотранспортных средств, не полностью амортизированных, но эксплуатация которых невозможна, а ремонт экономически не целесообразен, к акту на списание прилагается заключение специалиста технического надзора соответствующего органа государственной власти.
125. При списании основных средств, выбывших вследствие аварии или пожара, к акту на списание прилагаются акты об аварии или пожаре, а также указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
126. Составленные и подписанные комиссией акты на списание основных средств утверждаются руководителем предприятия (учреждения).
127. Для получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие (учреждение) представляет в отдел по управлению имуществом и архитектуры следующие документы:
(в ред. Решения
Думы Кавалеровского муниципального района от 01.08.2011 № 189-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
а) копию приказа руководителя предприятия (учреждения) об образовании комиссии;
б) заключение комиссии о невозможности продажи основного средства или безвозмездной передаче его с баланса учреждения на баланс социально значимым учреждениям;
в) копию приказа руководителя учреждения об утверждении перечня имущества, подлежащего списанию, с обоснованием его необходимости;
г) перечень имущества, подлежащего списанию, по форме, устанавливаемой отделом по управлению имуществом и архитектуры;
(в ред. Решения
Думы Кавалеровского муниципального района от 01.08.2011 № 189-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
д) акты на списание основных средств.
128. Отдел по управлению имуществом и архитектуры в недельный срок анализирует представленные документы и в случае их соответствия законодательству Российской Федерации и настоящему Положению направляет в адрес руководителя предприятия (учреждения) письмо с разрешением списания имущества.
(в ред. Решения
Думы Кавалеровского муниципального района от 01.08.2011 № 189-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
129. После получения разрешения отдела по управлению имуществом и архитектуры руководитель предприятия (учреждения) издает приказ о списании имущества с указанием о разборке и демонтаже списываемых основных средств.
(в ред. Решения
Думы Кавалеровского муниципального района от 01.08.2011 № 189-НПА)
(см. текст в предыдущей редакции
)
130. Все детали, узлы и агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта других машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам, на которых учитываются указанные ценности, а непригодные детали и материалы приходуются как вторичное сырье. При этом учет, хранение, использование и списание лома и отходов черных, цветных металлов, а также утильсырья осуществляется в порядке, установленном для первичного
сырья, материалов и готовой продукции.
Детали и узлы, изготовленные с применением драгоценных металлов, непригодные для дальнейшего
применения, подлежат сдаче в государственный фонд, а детали и узлы, изготовленные из цветных металлов
и не используемые для ремонта других машин, инструментов, приборов и оборудования, подлежат сдаче
организациям "Вторцветмета".
13. Заключительные положения
131. Финансирование деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом осуществляется из средств бюджета муниципального района и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
132. Расходы по содержанию муниципального имущества, закрепленного за Организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, несут эти Организации.
133. Расходы по содержанию муниципального нежилого фонда, состоящего в муниципальной собственности, производятся за счет части дохода, поступающего в бюджет муниципального образования от коммерческого использования этого фонда. Порядок организации содержания и эксплуатации объектов муниципального нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, определяется Думой муниципального района.
134. Финансирование организации и проведения торгов на право заключения договоров может осуществляться на договорной основе за счет средств одного из участников торгов с последующей компенсацией этих затрат из задатка, внесенного участником торгов, ставшим их победителем. Задаток засчитывается победителю торгов в счет его обязательств по заключенному договору.
Глава Кавалеровского муниципального района
С.М.ПЛЕВАКО