Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Рязанская область


РЯЗАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 августа 2011 г. № 33-1537

(извлечение)

Судебная коллегия по гражданским делам Рязанского областного суда рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области на решение Сасовского районного суда Рязанской области от 16 июня 2011 года, которым постановлено:
Исковые требования П.А.Д. удовлетворить частично.
Признать незаконным распоряжение Главы района администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области № <...> от 14 апреля 2011 года "Об отмене выплаты пенсии за выслугу лет П.А.Д.".
Обязать администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области возобновить выплату П.А.Д. пенсии за выслугу лет, как лицу замещавшему должность муниципальной службы, начиная с ноября 2010 года.
В удовлетворении требования о взыскании компенсации морального вреда отказать.
Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Вергазовой Л.В., судебная коллегия

установила:

П.А.Д. обратилась в суд с иском к главе администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, в котором просила признать незаконным распоряжение главы Сасовского района № <...> от 14 апреля 2011 года "Об отмене выплаты пенсии за выслугу лет П.А.Д.".
В ходе рассмотрения дела она изменила исковые требования, просила - признать незаконным распоряжение главы Сасовского района № <...> от 14 апреля 2011 года "Об отмене выплаты пенсии за выслугу лет П.А.Д."; - обязать администрацию Муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области возобновить ей выплату пенсии за выслугу лет с ноября 2010 года; - взыскать с ответчика невыплаченную сумму пенсии за период с 1 ноября 2010 года по май 2011 года включительно в сумме <...> руб.; - взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме <...> рублей.
В обоснование требований указала, что 8 декабря 1995 года она была принята на должность главного бухгалтера в ЖКО "Служба Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам Администрации Сасовского района.
Постановлением главы Сасовского района № 58 от 18 марта 1999 года на базе этой организации было создано Управление эксплуатации жилищно-коммунального хозяйства социальной сферы администрации Сасовского района (далее по тексту - Управление эксплуатации ЖКХ социальной сферы).
21 апреля 1999 года она была назначена главным бухгалтером - начальником финансово-экономического отдела Управления ЖКХ социальной сферы.
20 апреля 2002 года на основании постановления главы района № <...> от 19 февраля 2002 года, финансово-экономический отдел и должность главного бухгалтера - начальника отдела была сокращена.
5 августа 2002 года, ей, в связи с болезнью, была установлена 2 группа инвалидности, в этот же день она была уволена по сокращению штата.
Стаж муниципальной службы составил 16 лет 2 месяца 12 дней.
Распоряжением главы района от 30 декабря 2008 года, ей была назначена пенсия за выслугу лет в сумме <...> руб. с 1 января 2009 года. Пенсию за выслугу лет она получала по октябрь 2010 года включительно.
Согласно распоряжению главы района от 14.01.2011, выплата ей пенсии была приостановлена с 1 ноября 2010 года, в связи с выявленными в ходе проверки главным управлением контроля и административно-технического надзора Рязанской области нарушениями при назначении пенсии. В акте проверки указано, что занимаемая истцом должность главного бухгалтера - начальника отдела Управления эксплуатации ЖКХ, социальной сферы не относится к муниципальным должностям.
14 апреля 2011 года, распоряжением главы Сасовского района № <...>, выплата пенсии за выслугу лет истцу отменена.
С данным решением истец не согласна, так как считала, что Управление эксплуатации ЖКХ социальной сферы являлось органом исполнительной власти администрации района. Оно было создано на правах отдела администрации района с правом юридического лица, открыт текущий счет, утвержден штат сотрудников, которые, как полагает истец, являлись муниципальными служащими. Все сотрудники получали заработную плату из бюджета района, бухгалтерская отчетность находилась на бюджетных счетах.
В судебном заседании истец П.А.Д. отказалась от исковых требований в части взыскания с ответчика невыплаченной суммы пенсии за период с 1 ноября 2010 года по май 2011 года включительно в сумме <...> руб.
Производство по делу в этой части прекращено определением суда от 16 июня 2011 года.
После изменений и уточнений заявленных требований, истец окончательно просила:
- признать незаконным распоряжение главы Сасовского района № <...> от 14 апреля 2011 года "Об отмене выплаты пенсии за выслугу лет П.А.Д.";
- обязать ответчика - администрацию муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области возобновить ей выплату пенсии за выслугу лет с ноября 2010 года;
- взыскать с ответчика - администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области компенсацию морального вреда в сумме <...> рублей.
При этом истец пояснила, что стаж муниципальной службы - 16 лет 2 месяца 12 дней ей был установлен Решением рабочей группы по рассмотрению заявлений граждан о назначении пенсии за выслугу лет 4 июля 2008 года.
На пенсию она выходила с муниципальной службы. Перечень и Классификация муниципальных должностей Сасовского муниципального образования был утвержден решением Сасовской районной Думы Рязанской области в феврале 1998 года. Ее должность, согласно этому Решению, относилась к категории "В", поскольку она являлась начальником отдела и в то же время главным бухгалтером. Штатное расписание муниципальных служащих Управления эксплуатации ЖКХ социальной сферы было утверждено постановлением главы Сасовского района в марте 1999 года. С этого времени и до дня сокращения ее должности в 2002 году, никаких изменений, ни в штатное расписание, ни в Перечень муниципальных должностей не вносилось. С постановлением администрации муниципального образования - Сасовский район Рязанской области от 31.01.2001 ее никто не знакомил. Заявления об увольнении или переводе на другую должность она не писала.
Считает, что действиями ответчика ей причинен и моральный вред, выразившийся в переживаниях в связи с утратой пенсии. У нее обострились хронические заболевания, она вынуждена была обращаться к врачу. Обращалась к ответчику за документами, необходимыми для обращения в суд, в связи с этим просила удовлетворить заявленные требования.
Районный суд частично удовлетворил исковые требования, о чем постановил указанное решение.
В кассационной жалобе Администрация муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным. В обоснование жалобы указано, что в соответствии с п. 1 ст. 3 Положения "О пенсии за выслугу лет", утвержденного Решением районной Думы 20.02.2008 № 15, П.А.Д. не имеет права на назначение и получение пенсии за выслугу лет, т.к. она вышла на трудовую пенсию не с муниципальной службы, что подтверждается п. 2 Постановлением Главы администрации Сасовского района Рязанской области от 31.01.2001 № 20/1 "О финансировании и статусе управления эксплуатации ЖКХ Социальной сферы администрации Сасовского района", изданным на основании Постановления Главы администрации Рязанской области от 25.01.2001 № 39 "О мерах по совершенствованию системы исполнительной власти Рязанской области". Таким образом, ранее, пенсия за выслугу лет была установлена П.А.Д. неправомерно, с нарушением действующего законодательства. Однако суд необоснованно не принял во внимание указанные доводы ответчика и постановил незаконное решение.
Проверив законность и обоснованность принятого решения по доводам кассационной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для его отмены не имеется.
Так, из материалов дела усматривается, что П.А.Д. 8 декабря 1995 года была принята на должность главного бухгалтера в ЖКО "Служба Заказчика" по жилищно-коммунальным услугам (ЖКУ) Администрации Сасовского района на основании приказа № <...> от 8 декабря 1995 года.
Решением Сасовской районной Думы № 3 от 26 февраля 1998 года "Об утверждении Перечня и Классификации муниципальных должностей Сасовского районного муниципального образования", был утвержден Перечень муниципальных должностей Сасовского районного муниципального образования. Разделом 3 которого предусмотрены муниципальные должности категории "В", учреждаемые в органах исполнительной власти районного муниципального образования. К главной должности в том числе относится и "начальник отдела", что соответственно подтверждено Решением.
Постановлением главы Сасовского района № 58 от 18 марта 1999 года было упразднено структурное подразделение жилищно-коммунальный отдел "Служба Заказчика" по ЖКУ Администрации Сасовского района. На базе жилищно-коммунального отдела "Служба Заказчика" по ЖКУ Администрации Сасовского района создано Управление эксплуатации ЖКХ социальной сферы администрации Сасовского района на правах отдела администрации района, с правом юридического лица и открытием текущего счета по органам управления. Утверждено штатное расписание муниципальных служащих в количестве 12,5 единиц.
Постановлением главы Сасовского района от 21 апреля 1999 года № 34 П.А.Д. была назначена главным бухгалтером - начальником финансово-экономического отдела Управления эксплуатации ЖКХ социальной сферы администрации Сасовского района - с 1 апреля 1999 года.
20 апреля 2002 года на основании постановления главы района № <...> от 19 февраля 2002 года, финансово-экономический отдел был ликвидирован, сокращен штат Управления эксплуатации ЖКХ на 6 единиц, в том числе, была сокращена должность главного бухгалтера - начальника финансово-экономического отдела.
Приказом № <...> от 05.08.2002 П.А.Д. освобождена от занимаемой должности - главного бухгалтера - начальника финансово-экономического отдела Управления эксплуатации ЖКХ социальной сферы администрации Сасовского района с 6 августа 2002 года, в связи с сокращением штата.
Стаж муниципальной службы П.А.Д. - 16 лет 2 месяца 12 дней был определен рабочей группой по рассмотрению заявлений граждан о назначении пенсии за выслугу лет Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области, что подтверждается протоколом № 2 от 04.07.2008.
Пенсия за выслугу лет была назначена П.А.Д. на основании распоряжения главы администрации Сасовского района № <...> от 30.12.2008.
В соответствии со ст. 60 Устава муниципального образования - Сасовский район Рязанской области, зарегистрированного управлением юстиции 17.12.1999, в администрации района образованы структурные подразделения, в том числе, Управление эксплуатации ЖКХ социальной сферы.
Аналогичное положение зафиксировано и в ст. 60 Устава Муниципального образования - Сасовский район Рязанской области с изменениями и дополнениями принятыми Сасовской районной Думой на 20.12.2001.
С 1 ноября 2010 года пенсия за выслугу лет П.А.Д. не выплачивается.
Оценив представленные доказательства в своей совокупности, проанализировав нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, ссылка на которые имеется в решении, суд пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении исковых требований П.А.Д.
При этом суд правильно исходил из того, что в периоды с 16.06.1975 по 14.04.1981, с 09.10.1986 по 06.10.1987, с 21.08.1990 по 05.05.1993, с 08.12.1995 по 05.08.2002 П.А.Д. занимала должности муниципального служащего.
Данные обстоятельства подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела, и получившими в соответствии со ст. 67 ГПК РФ правовую оценку суда, с которой согласна судебная коллегия.
Доводы ответчика, содержащиеся и в кассационной жалобе, относительно правомерности приостановления и отмены выплаты пенсии истице судом проверялись и не нашли своего подтверждения.
Согласно постановлению главы Администрации муниципального образования - Сасовский район Рязанской области № 20/1 от 31.01.2001 работники Управления эксплуатации ЖКХ, социальной сферы были исключены из реестра муниципальных служащих. Таким образом, принятие подобного решения подразумевало под собой прекращение муниципальной службы истицы. Как следует из указанного постановления, основанием для его принятия послужило Постановление главы администрации Рязанской области от 25.01.2001 "О мерах по совершенствованию системы исполнительной власти Рязанской области", предусматривающее сокращение штатной численности аппарата городских и районных администраций на 10 - 20%.
Однако, заявление об увольнении с муниципальной службы на момент вынесения указанного постановления П.А.Д. не подавалось, сокращения штатной численности работников аппарата районной администрации не производилось, а занимаемая ею должность до увольнения состояла в Перечне и Классификации муниципальных должностей Сасовского районного муниципального образования, утвержденных решением Сасовской районной Думы от 26.02.1998. При этом Управление эксплуатации ЖКХ, социальной сферы продолжало состоять в структуре органов местного самоуправления при Администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район на момент увольнения истца, а финансирование управления производилось из средств местного бюджета.
В связи с принятием постановления об исключении должности истицы из реестра муниципальных служащих, изменения в Перечень и Классификацию должностей муниципальных должностей Сасовской районной Думой не вносились, статус Управления эксплуатации ЖКХ, социальной сферы не изменялся.
Таким образом, принятие 31.01.2001 главой района постановления № 20/1 "О финансировании и статусе Управления эксплуатации ЖКХ социальной сферы администрации Сасовского района", без внесения соответствующих изменений в Перечень и Классификацию муниципальных должностей, и увольнение истицы с муниципальной службы, фактически не освобождало ее от занимаемой ею должности муниципального служащего органа местного самоуправления, обладающего исполнительно-распорядительными функциями.
Указанные обстоятельства подтверждаются и штатным расписанием Управления эксплуатации ЖКХ, социальной сферы Сасовского района по состоянию на 01.01.2001, утвержденного главой района. В разделе "Финансово-экономический отдел" указана должность - "гл. бухгалтер - начальник отдела".
Согласно штатному расписанию утвержденному главой района изменения в штатное расписание Управления эксплуатации ЖКХ, социальной сферы Сасовского района внесены с 20.04.2002. В финансово-экономической службе введена должность - "начальник службы". Должность "главного бухгалтера - начальника отдела" отсутствует.
Также суд принял во внимание и то обстоятельство, что распоряжение об установлении П.А.Д. пенсии за выслугу лет, равно как и решение рабочей группы об определении ей стажа муниципальной службы с момента их принятия, и до настоящего времени, никем не оспорено и не отменено.
Кроме того, Законом Рязанской области от 13.09.2006 № 108-ОЗ "О пенсии за выслугу лет" приостановление выплаты пенсии по основаниям, указанным ответчиком, не предусмотрено.
Каких-либо доказательств, подтверждающих правильность принятого решения о прекращении выплаты пенсии П.А.Д., ответчиком не представлено, хотя в соответствии со ст. 56 ГПК РФ администрация муниципального образования Сасовский муниципальный район Рязанской области обязано было представить в суд такие доказательства.
При наличии изложенных обстоятельств суд пришел к обоснованному выводу о том, что истица, имея стаж муниципальной службы более 15 лет, с учетом того, что занимаемая ею на момент увольнения должность (гл. бухгалтер - начальник отдела) была включена в Перечень и Классификацию муниципальных должностей Сасовского муниципального образования, П.А.Д. имеет право на получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Рязанской области от 17.10.2007 № 136-ОЗ "О муниципальной службе в Рязанской области", Положением "О пенсии за выслугу лет", утвержденным решением Сасовской районной Думы Рязанской области от 20.02.2008 № 15.
Доказательств неправомерного назначения пенсии истице ответчиком не представлено, а оснований, предусмотренных законом, для прекращения правомерно назначенной пенсии, судом первой инстанции не установлено.
Удовлетворяя требования истицы, суд правильно отметил в решении, что принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции Российской Федерации, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, т.е. в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что решение суда законно и обоснованно и отмене не подлежит.
Доводы кассационной жалобы о его незаконности и необоснованности являются несостоятельными, и не могут быть приняты во внимание по изложенным выше основаниям. По существу они не опровергают выводы суда, сводятся лишь к несогласию с ними и субъективной оценке установленных обстоятельств, что не может рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сасовского районного суда Рязанской области от 16 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу администрации муниципального образования - Сасовский муниципальный район Рязанской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Рязанского областного суда от 10.08.2011 № 33-1537
<Суд пришел к обоснованному выводу о том, что истица, имея стаж муниципальной службы более пятнадцати лет, с учетом того, что занимаемая ею на момент увольнения должность была включена в Перечень и Классификацию муниципальных должностей, имеет право на получение пенсии за выслугу лет, предусмотренной законодательством>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru