ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 января 2012 г. № 7
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 21.06.2011 № 233 "О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ФУНКЦИЙ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ"
Правительство Сахалинской области постановляет:
1. Внести изменения в постановление
Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг":
1.1. Подпункт 1.3
изложить в новой редакции:
"1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (прилагается).".
1.2. Абзац 4 пункта 8
изложить в новой редакции:
"- порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций.".
2. Внести изменения в Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов исполнения государственных функций, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233, изложив его в новой редакции согласно приложению № 1
к настоящему постановлению.
3. Внести изменения в Порядок
разработки и утверждения органами исполнительной власти Сахалинской области административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233, изложив его в новой редакции согласно приложению № 2
к настоящему постановлению.
4. Внести изменения в Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233, изложив его в новой редакции согласно приложению № 3
к настоящему постановлению.
5. Признать утратившим силу постановление
Правительства Сахалинской области от 21.09.2011 № 385 "О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 21.06.2011 № 233 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг".
6. Опубликовать настоящее постановление в газете "Губернские ведомости".
Губернатор
Сахалинской области
А.В.Хорошавин
Приложение № 1
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 12.01.2012 № 7
"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21.06.2011 № 233
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
1. Общие положения
2.7. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, включает в себя следующие подразделы:
2.7.1. порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2.7.2. ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Сахалинской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги;
2.7.3. положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, должен содержать положения Федерального закона
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в части порядка досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, а также:
2.8.1. информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
2.8.2. информацию о праве заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).".
Приложение № 3
к постановлению
Правительства Сахалинской области
от 12.01.2012 № 7
"Утвержден
постановлением
Правительства Сахалинской области
от 21.06.2011 № 233
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения уполномоченным органом (далее - Уполномоченный орган) экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций (далее - проекты административных регламентов), подлежащих утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области. Уполномоченный орган определяется постановлением Правительства Сахалинской области.
2. Все проекты административных регламентов, подлежащих утверждению органами исполнительной власти Сахалинской области, подлежат экспертизе, проводимой Уполномоченным органом.
3. Экспертиза проектов административных регламентов проводится Уполномоченным органом после согласования проекта нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, со всеми заинтересованными органами и должностными лицами и по истечении месячного срока после размещения проекта на официальном сайте органа исполнительной власти Сахалинской области или официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области.
Проект нормативного правового акта, утверждающего административный регламент, может находиться на экспертизе не более 15 рабочих дней со дня поступления в Уполномоченный орган, при этом срок нахождения на экспертизе проекта указа Губернатора Сахалинской области или постановления Правительства Сахалинской области, утверждающего административный регламент, не должен превышать двухмесячного срока согласования, предусмотренного постановлением
Правительства Сахалинской области от 22.09.2010 № 450 "Об утверждении Регламента Правительства Сахалинской области".
4. Разработчик, ответственный за подготовку проекта административного регламента, готовит и представляет на экспертизу в Уполномоченный орган вместе с проектом административного регламента пояснительную записку. В пояснительной записке к проекту административного регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги или исполнения государственной функции в случае принятия административного регламента, сведения о поступлении независимых экспертиз и учете содержащихся в них рекомендаций, учете предложений заинтересованных организаций и граждан.
5. Предметом экспертизы проектов административных регламентов оказания государственных услуг, проводимой Уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
Предметом экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций, проводимой Уполномоченным органом, является оценка соответствия проектов порядку разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
6. При проведении экспертизы проектов административных регламентов Уполномоченный орган рассматривает в том числе:
6.1. комплектность поступивших на экспертизу материалов;
6.2. соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям порядков разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг или исполнения государственных функций;
6.3. полноту описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Сахалинской области;
6.4. учет замечаний и предложений, полученных в результате независимой экспертизы проектов административных регламентов;
6.5. оптимизацию порядка предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), в том числе:
- упорядочение административных процедур и административных действий;
- устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Сахалинской области;
- сокращение срока предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции), а также сроков выполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции);
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
7. Уполномоченный орган представляет разработчику проекта административного регламента заключение, в котором указывается на соответствие либо несоответствие проекта административного регламента предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) требованиям, предусмотренных законодательством.
Разработчик, ответственный за подготовку проекта административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Уполномоченного органа.
Административный регламент может быть принят только в случае получения положительного заключения Уполномоченного органа.".