Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ставропольский край


СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 21 декабря 2011 г. № 422

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОЙ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ)
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

Во исполнение статей 34, 38 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", в целях обеспечения контроля соблюдения действующего законодательства об обязательном страховании страховыми медицинскими организациями, а также совершенствования контроля за использованием страховыми медицинскими организациями средств обязательного медицинского страхования, приказываю:

1. Утвердить Типовую программу комплексной (контрольной) проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании страховой медицинской организацией (далее - Типовая программа) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Начальнику контрольно-ревизионного отдела Каплуновой Н.Н. в случаях назначения проведения комплексных или контрольных проверок страховых медицинских организаций обеспечить проведение проверок в соответствии с Типовой программой, утвержденной настоящим приказом.
3. Начальнику общего отдела Ушаневой Е.П. ознакомить с настоящим приказом заместителей директора, исполнителей и заинтересованных лиц.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Легкову И.Н.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2012.

Директор
А.Ф.ЛАВРИНЕНКО





Приложение
к приказу
от 21 декабря 2011 г. № 422

ТИПОВАЯ ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОЙ (КОНТРОЛЬНОЙ) ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ
СТРАХОВОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ

1. Общие положения, статус страховой медицинской организации:
обследование правоустанавливающих и учредительных документов страховой медицинской организации (далее - СМО), лицензии на осуществление страхования, в которой предусмотрено право на осуществление обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), соблюдение лицензионных требований и условий;
анализ документов, удостоверяющих полномочия представителей СМО;
обследование штатного расписания СМО, иных документов по учету кадров.
2. Организация СМО договорной работы, обязательства:
анализ заключенного с СКФОМС договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования (далее - договор) и дополнительных соглашений к договору;
анализ заключенных договоров с медицинскими организациями на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС и дополнительных соглашений к ним, обоснованность заключения договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с медицинскими организациями;
достоверность предоставленных СКФОМС сведений о заключенных договорах на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, включенных в перечень договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС;
выявление случаев отказа медицинским организациям в заключении договоров на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
3. Организация ОМС, учет застрахованных лиц:
организация учета застрахованных лиц, своевременность, достоверность и полнота предоставляемых в СКФОМС сведений о застрахованных лицах;
организация работы по выдаче полисов ОМС застрахованным лицам, соблюдение порядка выдачи полисов ОМС застрахованным лицам;
организация системы учета движения бланков страховых медицинских полисов, временных свидетельств и полисов единого образца.
4. Организация персонифицированного учета в электронной форме:
формирование сведений регистра застрахованных лиц, персонифицированный учет застрахованных лиц и оказанной им медицинской помощи (в электронном виде);


соблюдение сроков представления в СКФОМС данных о застрахованных лицах и сведений об их изменении;
соблюдение сроков представления в СКФОМС сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, корректность и полнота указанных сведений;
организация работы по представлению в СКФОМС данных о контроле объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, корректность и полнота указанных сведений.
5. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа:
обеспечение сохранности и конфиденциальности сведений на этапе сбора и обработки персональных данных застрахованных лиц, сведений об оказанной им медицинской помощи;
организация обмена информацией конфиденциального характера между субъектами и участниками ОМС.
6. Финансирование ОМС, порядок расчетов и финансовая дисциплина:
организация учета поступающих в СМО средств ОМС, обследование договора об открытии и ведении банковского счета, документов банковского счета по учету средств ОМС, выполнение обязательств;
организация раздельного учета средств на ведение дела по ОМС и средств ОМС, предназначенных для оплаты медицинской помощи по ОМС, обоснованность формирования средств расходов на ведение дела;
проведение сплошным порядком ревизии платежных приходно-расходных документов и банковских выписок о состоянии счета по учету средств ОМС для расчетов по оплате медицинской помощи и методом выборочной проверки по оплате расходов на ведение дела по ОМС;
проверка полноты и достоверности представленной в СКФОМС статистической отчетности за проверяемый период по форме № 10 (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС страховыми медицинскими организациями", утвержденной приказом Росстата от 12.11.2009 № 249 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минздравсоцразвития России федерального статистического наблюдения в сфере обязательного медицинского страхования";
сбор информации об остатке средств ОМС, находящихся на счете по учету средств ОМС на конец проверяемого периода;
соблюдение порядка оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, в том числе обеспечение соответствия оплаченных объемов за оказанную медицинскую помощь объемам медицинской помощи, установленным для медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы ОМС;
соблюдение требований об использовании полученных (в случае их предоставления) средств нормированного страхового запаса СКФОМС, согласно условиям договора;
обследование документов сверки взаиморасчетов СМО с медицинскими организациями за проверяемый период, анализ иных документов, подтверждающих соответствие объемов оказанной медицинской помощи, отраженных в актах сверок взаиморасчетов, объемам, предоставляемым в СКФОМС в сводах актов списания средств ОМС;
анализ сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности СМО по средствам ОМС, предназначенным для оплаты медицинской помощи на начало и конец проверяемого периода;
использование полученных в соответствии с договором средств ОМС по целевому назначению.
7. Организация исполнения обязательств по формированию и использованию резервов:
соблюдение требований по определению источников формирования резерва оплаты медицинской помощи, запасного резерва, резерва финансового обеспечения предупредительных мероприятий;
соблюдение нормативов отчислений в резерв оплаты медицинской помощи, запасной резерв, резерв финансового обеспечения предупредительных мероприятий, установленных договором, иными нормативными документами;
соблюдение достоверности отражения в бухгалтерском учете данных по формированию и расходованию средств резервов;
исполнение обязательств СМО по направлению средств сформированных резервов в соответствии с условиями договора;
соблюдение требований по определению источников и нормативов отчислений средств на ведение дела по ОМС;
проверка достоверности данных о формировании, пополнении, расходовании средств резервов и средств на ведение дела, отраженных в статистической отчетной форме № 10 (ОМС) "Сведения о поступлении и расходовании средств ОМС страховыми медицинскими организациями" и форме № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования".
8. Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Порядок, утвержденный приказом ФФОМС № 230, издан 01.12.2010, а не 01.10.2010 и имеет название "Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию".

оценка деятельности СМО по осуществлению медико-экономического контроля (далее - МЭК) по результатам анализа объема проведения МЭК от числа принятых к оплате реестров счетов, соответствия реестров счетов установленному порядку информационного обмена в сфере ОМС, выявления в реестрах счетов дефектов, их соответствие перечню оснований для отказа оплаты медицинской помощи по ОМС, установленному Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи при осуществлении обязательного медицинского страхования, утвержденным приказом ФОМС от 01.10.2010 № 230 (далее - Порядок), проведения ежеквартального мониторинга выполнения медицинскими организациями объемов медицинской помощи и применение неоплат;
оценка деятельности СМО по осуществлению медико-экономической экспертизы (далее - МЭЭ) по результатам анализа соблюдения установленных Порядком требований к срокам и объемам МЭЭ, используемой методики ее проведения, квалификационным требованиям к специалисту-эксперту, осуществляющему МЭЭ, выявления в процессе МЭЭ дефектов, их соответствие перечню оснований для отказа оплаты медицинской помощи по ОМС, установленному Порядком;
оценка деятельности СМО по осуществлению экспертизы качества медицинской помощи (далее - ЭКМП) по результатам анализа объемов проведения ЭКМП от числа принятых к оплате счетов, выявленных в процессе ЭКМП дефектов, их соответствие перечню оснований для отказа оплаты медицинской помощи по ОМС, установленному Порядком и Методикой проведения экспертизы качества медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края, утвержденной приказом СКФОМС от 21.03.2011 № 76, соблюдения установленных Порядком квалификационных требований к эксперту качества медицинской помощи, осуществляющему ЭКМП, в том числе его наличие в реестре экспертов качества медицинской помощи на территории Ставропольского края;
соблюдение требований к оформлению актов по результатам контроля объемов, сроков, качества, и условий предоставления медицинской помощи по ОМС (далее - контроль), организация документооборота по МЭЭ и ЭКМП;
соответствие установленным Порядком нормативам проведения МЭЭ и ЭКМП и согласованному плану проверок СМО медицинских организаций;
достоверность сведений формы отчетности № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" по разделам контроля;
анализ претензий медицинских организаций по результатам проведенного СМО контроля, анализ работы СМО с указанными претензиями;
организация деятельности СМО по возмещению расходов на оказание медицинской помощи вследствие причинения вреда здоровью застрахованного лица (регрессные иски).
9. Организация деятельности СМО по защите прав застрахованных:
оценка деятельности СМО по работе с обращениями граждан: соблюдение требований нормативных документов к ведению документов о регистрации и рассмотрении обращений застрахованных лиц, соблюдение сроков рассмотрения обращений и обоснованность принимаемых по ним решений, в том числе своевременность ответа заявителю о результатах рассмотрения обращения;
организация "Горячей линии", активность и оперативность работы СМО по обращениям застрахованных лиц, поступивших по телефону "Горячей линии";
оценка работы по досудебному урегулированию споров с МО по возмещению застрахованным лицам ущерба, деятельность по представлению интересов застрахованных лиц в суде, предъявление исков в интересах застрахованных лиц;
деятельность по организации работы представителей СМО в медицинских организациях, активность и результативность работы страховых представителей;
оценка деятельности СМО по проведению социологического мониторинга удовлетворенности населения доступностью, условиями, объемами и качеством медицинской помощи при осуществлении ОМС;
оценка деятельности СМО по информированию застрахованных лиц: соблюдение требований нормативных документов к информации, размещенной на собственном сайте СМО в сети Интернет, стендах, плакатах и в других информационных материалах, активность, разнообразие форм и методов работы по информированию застрахованных лиц, в том числе количество выступлений в средствах массовой информации;
проверка достоверности сведений формы отчетности № ПГ "Организация защиты прав и законных интересов граждан в системе обязательного медицинского страхования" по разделам защиты прав застрахованных;
анализ своевременности представления (не представления) в СКФОМС отчетности о деятельности по защите прав застрахованных лиц, иной отчетности, установленной ФОМС.
10. Организация и соблюдение порядка финансирования дополнительных мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения:
организация раздельного учета средств финансового обеспечения реализации мероприятий краевой программы "Программа модернизации здравоохранения Ставропольского края на 2011 - 2012 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 04.04.2011 № 113-п (далее - Программа модернизации) по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи и внедрению стандартов медицинской помощи при оказании стационарной медицинской помощи (далее - дополнительные мероприятия);
оформление договорных отношений с медицинскими организациями путем заключения дополнительных соглашений о финансовом обеспечении реализации мероприятий Программы модернизации, организация обмена информацией об объемах оказанной медицинской помощи в рамках дополнительных мероприятий;
организация предоставления в СКФОМС заявки на получение средств финансового обеспечения реализации мероприятий Программы модернизации, соблюдение СМО сроков предоставления данной заявки, ее обоснованность;
соблюдение СМО сроков перечисления средств финансового обеспечения реализации мероприятий Программы модернизации медицинским организациям, надлежащее указание назначения платежа в зависимости от целевого назначения в разрезе дополнительных мероприятий;
анализ проведения взаиморасчетов с медицинскими организациями, обследование актов сверки взаиморасчетов СМО с медицинскими организациями за проверяемый период, подтверждающих получение средств финансового обеспечения реализации мероприятий Программы модернизации, а также выполнение объемов медицинской помощи в разрезе дополнительных мероприятий;
анализ сложившейся дебиторской и кредиторской задолженности СМО по средствам финансового обеспечения реализации мероприятий Программы модернизации;
использование полученных средств финансового обеспечения реализации мероприятий программы модернизации по целевому назначению;
анализ своевременности представления (не представления) в СКФОМС отчетности об использовании средств финансового обеспечения реализации мероприятий Программы модернизации.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 5 данный документ вступил в силу с 1 января 2012 года.

Приказ Ставропольского краевого ФОМС от 21.12.2011 № 422
"Об утверждении Типовой программы комплексной (контрольной) проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании страховой медицинской организацией"

Приказ
Приложение. Типовая программа комплексной (контрольной) проверки соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании страховой медицинской организацией
1. Общие положения, статус страховой медицинской организации
2. Организация СМО договорной работы, обязательства
3. Организация ОМС, учет застрахованных лиц
4. Организация персонифицированного учета в электронной форме
5. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа
6. Финансирование ОМС, порядок расчетов и финансовая дисциплина
7. Организация исполнения обязательств по формированию и использованию резервов
8. Организация и проведение контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по ОМС
9. Организация деятельности СМО по защите прав застрахованных
10. Организация и соблюдение порядка финансирования дополнительных мероприятий краевой программы модернизации здравоохранения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru