АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 1996
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ
НА 2012 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2013 И 2014 ГОДОВ"
В соответствии со статьей 45
Закона области от 28.10.2005 № 369-З "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" (в редакции от 03.11.2011) в целях реализации Закона
области от 09.12.2011 № 95-З "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (далее - Закон области о бюджете) администрация области постановляет:
1. Принять к исполнению с 1 января 2012 г. областной бюджет на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
2. Организовать исполнение областного бюджета в соответствии с кассовым планом, сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов и в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
3. Финансовому управлению области (Третьякова):
разработать проект Распоряжения администрации области "Об установлении задания по сбору доходов консолидированного бюджета области на 2012 год органам исполнительной власти области, проводящим мониторинг финансовой деятельности организаций по курируемым отраслям";
доводить до главных распорядителей средств областного бюджета план привлечения доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
доводить до главных распорядителей средств областного бюджета утвержденные предельные объемы финансирования на текущий квартал;
осуществлять финансирование:
расходов областного бюджета в соответствии с кассовым планом областного бюджета и утвержденными главой администрации области предельными объемами финансирования главным распорядителям средств областного бюджета;
расходов за счет целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций в пределах их фактических поступлений;
обеспечить погашение долговых обязательств;
обеспечить проведение мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Тамбовской области;
обеспечить заключение соглашений с органами местного самоуправления области при предоставлении из областного бюджета дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и бюджетных кредитов.
4. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы по Тамбовской области:
принимать действенные меры по обеспечению поступления налогов в областной и местные бюджеты, сокращению задолженности по их уплате;
представлять ежеквартально, до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу очередного квартала, в финансовое управление области прогноз помесячного поступления администрируемых доходов консолидированного бюджета Тамбовской области в разрезе кодов бюджетной классификации на очередной квартал.
5. Главным администраторам доходов областного бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита областного бюджета:
в течение первых пятнадцати рабочих дней 2012 года произвести возврат в доходы федерального бюджета неиспользованных по состоянию на 01.01.2012 остатков межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета областному бюджету в форме субвенций (за исключением субвенций на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, вставших на учет до 01.01.2005 в муниципальных образованиях, по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, по оказанию государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), субсидий (за исключением субсидий на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, а также капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования административных центров субъектов Российской Федерации), иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
в срок до 01.02.2012 направить информацию соответствующим главным администраторам доходов федерального бюджета от возврата остатков о наличии потребности в неиспользованных по состоянию на 01.01.2012 остатках межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета областному бюджету, для ее подтверждения соответствующими главными администраторами доходов федерального бюджета;
представить в финансовое управление области уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, сформированные главными администраторами доходов федерального бюджета, в целях подтверждения сумм неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов в 2011 году, а также потребности в них в 2012 году;
по мере поступления в 2012 году уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, сформированных главными администраторами доходов федерального бюджета, в течение двух рабочих дней представлять их копии в финансовое управление области;
в целях составления и ведения кассового плана областного бюджета в соответствии со статьей 160.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации представлять ежеквартально, до 10 числа месяца, предшествующего первому месяцу очередного квартала, в финансовое управление области прогноз поступлений закрепленных доходов областного бюджета, прогноз поступлений и выплат источников финансирования дефицита областного бюджета;
в соответствии со статьей 264.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации представлять ежеквартально в финансовое управление области в установленные им сроки сводную бюджетную отчетность и пояснительную записку, содержащую сведения о причинах невыполнения (перевыполнения) прогнозных кассовых поступлений в областной бюджет в разрезе видов доходов с анализом фактов, повлекших отклонение от прогноза по исполнению областного бюджета в части закрепленных доходов;
производить уточнение платежей по администрируемым доходным источникам, классифицируемым Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области как невыясненные поступления, в сроки, установленные Управлением Федерального казначейства по Тамбовской области;
в случае изменения в текущем году состава и (или) функций направлять соответствующую информацию в финансовое управление области в течение 10 календарных дней для уточнения закрепленных за ними источников поступлений областного бюджета;
принять меры по обеспечению поступления неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, средств областного бюджета, предоставленных на возвратной основе, а также по сокращению задолженности по их уплате;
обеспечить поступление источников финансирования дефицита областного бюджета.
6. Комитету по управлению имуществом области (Чулков) в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в финансовое управление области сведения о фактически предоставленных льготах, предусмотренных в статье 2
и приложениях 1
- 3
Закона области о бюджете.
7. Органам исполнительной власти области обеспечить:
реализацию задач, поставленных в основных направлениях
бюджетной и налоговой политики Тамбовской области, утвержденных Постановлением администрации области от 01.09.2011 № 1141;
активную работу по привлечению в консолидированный бюджет Тамбовской области целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций для дополнительного финансирования национальных проектов и приоритетных направлений социально-экономического развития области и соблюдение уровня софинансирования из областного бюджета;
выполнение Плана
мероприятий по реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов Тамбовской области на 2011 - 2013 годы, утвержденного Постановлением администрации области от 01.07.2011 № 782;
соблюдение условий статьи 13
Закона области о бюджете;
в недельный срок после изменения постановлением администрации области штатной численности органов исполнительной власти области представление на согласование в финансовое управление области штатных расписаний;
подготовку проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, влекущих дополнительные расходы в 2012 году за счет средств областного бюджета или сокращающих его доходную базу, только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в областной бюджет и (или) сокращении расходов по конкретным статьям областного бюджета на 2012 год. Подготовленные проекты должны представляться на согласование в финансовое управление области. Финансирование дополнительных расходов осуществляется только после внесения соответствующих изменений в Закон
области о бюджете. Предложения по внесению в Закон
области о бюджете изменений, представляемые в финансовое управление области, должны содержать:
сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных Законом
области о бюджете показателей областного бюджета на 2012 год;
детальное обоснование причин изменения показателей, подтверждаемое соответствующими расчетами;
источник финансирования, в случае если предлагаемые изменения связаны с увеличением расходов областного бюджета на 2012 год.
8. Главным распорядителям средств областного бюджета:
на основании доведенных им бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводить лимиты бюджетных обязательств до подведомственных получателей средств областного бюджета, находящихся в их ведении;
обеспечить утверждение смет подведомственным областным казенным учреждениям и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности областным бюджетным и автономным учреждениям;
своевременно (до конца каждого текущего месяца) оформлять уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, предоставляемым в 2012 году за счет средств областного бюджета, доводить уведомления до главных администраторов бюджетных средств и копии уведомлений в финансовые органы (в случае если финансовый орган не является главным администратором бюджетных средств) на сумму:
утвержденных бюджетной росписью главного администратора межбюджетных трансфертов бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме дотации, межбюджетной субсидии, субвенции или иных межбюджетных трансфертов, подлежащих передаче в бюджет муниципального образования области, а также на сумму изменений в утвержденные объемы бюджетных ассигнований по предоставлению межбюджетных трансфертов;
произведенных расходов, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, подтвержденных отчетом администратора доходов бюджета муниципального образования области от предоставления межбюджетных трансфертов;
остатка неиспользованного межбюджетного трансферта, потребность в котором подтверждена на те же цели в 2012 году;
при установлении отсутствия потребности в неиспользованных по состоянию на 01.01.2012 остатках целевых межбюджетных трансфертов, полученных в 2011 году бюджетом муниципального образования области за счет средств областного бюджета, осуществлять контроль за их возвратом в областной бюджет;
обеспечить в срок 10.02.2012 принятие нормативных правовых актов об установлении порядка расходования в 2012 году межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, или при необходимости внесение изменений в действующие порядки. При подготовке нормативного правового акта о предоставлении межбюджетных субсидий обязательно включать порядок оценки эффективности их использования органами местного самоуправления области;
обеспечить в срок до 10.02.2012 принятие нормативных правовых актов о порядке предоставления в 2012 году субсидий, выделяемых из областного бюджета юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся областными государственными учреждениями, в соответствии с требованиями статей 78
, 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
обеспечить заключение договоров, оплату договоров (контрактов), подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств;
обеспечить равномерное и эффективное использование средств областного бюджета в течение финансового года;
обеспечить в 2012 году полное освоение целевых поступлений из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и государственных организаций и (или) корпораций;
обеспечить контроль за соблюдением получателями межбюджетных трансфертов, выделяемых из областного бюджета и имеющих целевое назначение, условий, установленных при их предоставлении;
представлять финансовому управлению области:
сводные отчеты о фактическом выполнении государственных заданий областными государственными учреждениями в сроки, установленные соответствующим постановлением администрации области;
отчет о реализации ведомственного плана мероприятий повышения эффективности бюджетных расходов за 2011 год в срок до 1 марта, за 1 полугодие 2012 года - в срок до 1 августа;
в установленные им сроки сводную бюджетную отчетность и аналитические материалы по исполнению соответствующей части областного бюджета;
продолжить работу по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов в целях реализации положений статьи 24
Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
обеспечить контроль за подготовкой и утверждением программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности областных государственных учреждений;
государственным заказчикам (государственным заказчикам - координаторам) целевых программ, реализуемых в области в 2012 году, обеспечить выполнение установленных показателей социально-экономической эффективности и своевременное выполнение мероприятий целевых программ;
представлять в срок до 15 февраля и до 15 июля в управление экономической политики администрации области информацию о реализации целевых программ области: финансировании и выполнении мероприятий целевых программ, выполнении показателей социально-экономической эффективности программ;
представлять в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в финансовое управление области отчет о дебиторской и кредиторской задолженности, постоянно проводить анализ указанных задолженностей и принимать меры по их сокращению;
обеспечить проведение мероприятий в рамках внутреннего финансового контроля в соответствии с порядком, утвержденным администрацией области, в том числе осуществлять контроль:
за соблюдением требований бюджетного законодательства получателями средств областного бюджета;
за соблюдением получателями субсидий и получателями межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, условий и целей их предоставления из областного бюджета;
за эффективностью и результативностью использования средств, выделенных из областного бюджета;
за исполнением публичных нормативных обязательств и других расходных обязательств области с целью недопущения образования просроченной кредиторской задолженности.
9. Установить, что:
предоставление из областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным учреждениям и автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в областной собственности, на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) осуществляется не реже 1 раза в квартал в сумме, не превышающей 25 процентов годового размера указанной субсидии в течение 1 квартала, 50 процентов годового размера указанной субсидии в течение первого полугодия, 75 процентов годового размера указанной субсидии в течение 9 месяцев. Предоставление из областного бюджета субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение государственных работ) осуществляется в соответствии с графиком к соглашению о предоставлении субсидии, заключенному с областным государственным учреждением органом исполнительной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения, если иное не установлено областными законами и нормативными правовыми актами. Информация об объемах и сроках перечисления субсидий учитывается главным распорядителем средств областного бюджета при формировании прогноза кассовых выплат из областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета;
предоставление из областного бюджета субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, (далее - получатель субсидии) осуществляется в 2012 году в соответствии с порядками, утвержденными постановлениями администрации области, и договорами (соглашениями), заключенными между главными распорядителями средств областного бюджета и получателями субсидии, если иное не предусмотрено соответствующими нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления субсидий. В договорах (соглашениях) в числе других предусматриваются:
право главного распорядителя средств областного бюджета на проведение проверок соблюдения получателями субсидий условий, установленных заключенным договором (соглашением);
порядок возврата суммы, использованной получателем субсидии, в случае установления по итогам проверок, проведенных главными распорядителями средств областного бюджета, а также уполномоченными органами контроля и надзора, факта нарушения целей и условий, определенных соответствующими порядками предоставления субсидий и заключенным договором (соглашением);
порядок и сроки предоставления (при необходимости) отчетности об использовании субсидий, установленной главным распорядителем средств областного бюджета.
10. Установить, что получатели средств областного бюджета при заключении государственных контрактов (далее - контракт) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг вправе предусматривать авансовые платежи:
в размере 100 процентов суммы контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2012 году, - по контрактам об оплате дорогостоящего лечения, проводимого по медицинским показаниям в соответствии с направлениями управления здравоохранения области, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
в размере до 20 процентов суммы контракта, но не более 20 процентов лимитов бюджетных обязательств, доведенных на 2012 год для исполнения контракта, по контрактам о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности Тамбовской области сметной стоимостью свыше 300 миллионов рублей, а также последующее авансирование выполняемых работ в указанном размере после подтверждения выполнения предусмотренных контрактом работ в объеме произведенного авансового платежа;
в размере до 30 процентов суммы контракта, но не более 30 процентов соответствующих лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета в 2012 году, - по остальным контрактам, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области.
Установить, что авансовые платежи за поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляются при предоставлении получателем бюджетных средств в орган Федерального казначейства по Тамбовской области контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
Получателям средств областного бюджета представлять в территориальные органы Федерального казначейства по Тамбовской области документы, подтверждающие принятие ими денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств областного бюджета, в целях осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета в соответствии с порядком, установленным финансовым управлением области.
11. Установить, что в 1 квартале 2012 года главным распорядителям средств областного бюджета запрещается:
размещение заказов в рамках реализации целевых программ области, не предусматривающих софинансирование расходов из федерального бюджета;
осуществлять финансирование мероприятий указанных в абзаце втором настоящего пункта целевых программ области до рассмотрения их на заседании комиссии по бюджетным проектировкам.
12. Управлению экономической политики администрации области (Юхачев) в 1 квартале 2012 года провести оценку эффективности реализации государственными заказчиками мероприятий целевых программ за 2011 год и представить результаты в комиссию по бюджетным проектировкам одновременно с предложениями по реализации целевых программ области в 2012 году.
13. Управлению образования и науки области (Астафьева) обеспечить достижение соотношения среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений области к среднемесячной заработной плате работников в целом по экономике области в соответствии с Соглашением, заключенным между Министерством образования и науки Российской Федерации и администрацией области.
14. Управлению инвестиций области (Чернецов):
до 01.03.2012 разработать порядок предоставления бюджетных инвестиций областным государственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации и области;
включать в перечень строек объекты с высокой степенью готовности при наличии проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке;
ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в финансовое управление области:
информацию об исполнении бюджетных инвестиций в разрезе государственных (муниципальных) заказчиков и объектов с указанием введенных за отчетный период и пояснительной запиской;
информацию об объеме незавершенного строительства по объектам, финансируемым за счет средств федерального и областного бюджетов.
15. Финансовым органам муниципальных районов и городских округов области:
при установлении главным администратором межбюджетных трансфертов отсутствия потребности в неиспользованных межбюджетных трансфертах, полученных из областного бюджета в 2011 году в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, обеспечить их возврат в доходы областного бюджета до 15 марта 2012 г.;
в течение 10 дней со дня принятия решения об утверждении соответствующего бюджета (или внесения изменений в него) представлять копии соответствующих решений в финансовое управление области, а также других нормативных документов по вопросам организации и исполнения бюджетов муниципальных образований;
обеспечить ведение реестров расходных обязательств муниципальных образований и своевременное представление их в финансовое управление области в срок, установленный финансовым управлением области;
представлять в финансовое управление области отчеты об исполнении местных бюджетов, составленные в порядке
, утвержденном Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, в сроки, установленные финансовым управлением области;
ежемесячно, в сроки представления месячного отчета, информировать финансовое управление области о соблюдении нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления городских и сельских поселений области;
ежеквартально в соответствии с условиями заключенных соглашений представлять в финансовое управление области информацию об исполнении мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов в 2012 году;
обеспечить целевое использование межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, полученных из областного бюджета;
представить информацию об исполнении мероприятий муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов.
16. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области:
обеспечить исполнение параметров бюджетов муниципальных образований в утвержденных объемах;
обеспечить сбалансированность местных бюджетов в 2012 году, а также выполнение мероприятий, направленных на увеличение поступления собственных доходов в бюджеты муниципальных образований области и сокращение неэффективных расходов местных бюджетов;
осуществлять тесное взаимодействие с бюджетообразующими предприятиями, направленное на увеличение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей, своевременность и полноту расчетов с бюджетом;
обеспечить взаимодействие с налоговыми органами по вопросам полноты и своевременности уплаты в областной и местные бюджеты налогов и других обязательных платежей, а также взыскания недоимки по платежам в бюджет области;
усилить контроль за полнотой поступления арендных платежей;
принять меры по увеличению объема неналоговых доходов;
представить до 15 марта 2012 г. в финансовое управление области план мероприятий по обеспечению сбалансированности консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов области на 2012 год;
продолжить работу по повышению энергоэффективности и рациональному потреблению ресурсов в целях реализации положений статьи 24
Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
осуществлять контроль за подготовкой и утверждением программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений;
не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников органов местного самоуправления области и работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, когда федеральными законами или законами Тамбовской области органы местного самоуправления области наделяются отдельными государственными полномочиями;
обеспечить соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и поселений;
обеспечить проведение мониторинга своевременного и полного использования средств, выделяемых из областного бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
обеспечить целевое использование средств, выделяемых из областного бюджета в виде субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и бюджетных кредитов;
обеспечить полноту и своевременность исполнения обязательств по бюджетным кредитам, полученным из областного бюджета, и перед кредитными организациями.
17. Администрации города Мичуринска представлять в финансовое управление области ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом:
отчет о расходах бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты, предоставленные для осуществления мероприятий по развитию и поддержке социальной, инженерной и инновационной инфраструктуры наукоградов Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации;
отчет о выполнении работ, предусмотренных соответствующим перечнем мероприятий, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
18. Опубликовать настоящее постановление в газете "Тамбовская жизнь".
19. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
20. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации области
О.И.Бетин