Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хабаровский край


ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 2011 г. № 237

О СОСТОЯНИИ И ИТОГАХ РАЗВИТИЯ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ТОВАРОВ И УСЛУГ В 2011 ГОДУ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД КОМСОМОЛЬСК-НА-АМУРЕ"

Развитие торговли на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" осуществляется в соответствии с Основными направлениями развития торговли на 2010 - 2012 годы, утвержденными постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 18 декабря 2009 года № 260.
Торговая политика администрации города Комсомольска-на-Амуре в 2011 году строилась с коррективами на реализацию положений принятого 28 декабря 2009 года Федерального закона № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее - закон о торговле) и Доктрины продовольственной безопасности, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года № 120.
Состояние потребительского рынка города в 2011 году характеризуется как стабильное, с устойчивыми темпами развития, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, достаточно развитой сетью предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
Устойчивую работу потребительского рынка по оценочным данным обеспечивали 2158 объектов торговли, из них 28 торговых центров, 717 магазинов, 710 объектов мелкой розницы, 168 оптовых организаций, 203 предприятия общественного питания, 7 розничных рынков на 2507 торговых мест, 325 предприятий, оказывающих бытовые услуги населению.
В текущем году торговая сеть приросла на 57 объектов, сеть бытового обслуживания - на 10 объектов.
Общая торговая площадь составила 101 тыс. кв. м и увеличилась по сравнению с 2010 годом на 7000 кв. м (7,5%), с 2009 годом - на 13 тыс. кв. метров (14,7%).
Обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей увеличилась на 8,2% и составила 385 кв. метров. Вместе с тем, это на 80 кв. метров ниже установленного Правительством Хабаровского края проектного норматива.
За счет реализации инвестиционных проектов к концу года планируется модернизировать и ввести в эксплуатацию более 30 тыс. кв. м торговых и 10 тыс. кв. м складских площадей, что будет способствовать достижению нормативов обеспеченности населения торговыми площадями.
Объем инвестиций в основной капитал в секторе оптовой и розничной торговли составил 500 млн. рублей, что на 40% больше, чем за аналогичный период предыдущего года.
В 2011 году наблюдается стабильное восстановление потребительского спроса как в услугах розничной торговли, так и в сфере общественного питания и бытового обслуживания.
Однако динамика и изменение структуры оборота характеризуется неоднозначными тенденциями. Основными драйверами позитивных изменений в розничной торговле являются снижение инфляционного давления, увеличение выпуска отечественными (в том числе местными) производителями конкурентоспособной продукции, отвечающей по потребительским свойствам требованиям населения, расширение кредитования банками покупок населением товаров длительного пользования. Вместе с тем, замедление роста доходов населения несколько сдерживает динамику роста оборота розничной торговли.
По показателю оборота розничной торговли в расчете на одного жителя город Комсомольск-на-Амуре занимает второе место в рейтинге городов и районов Хабаровского края и составляет 129,4 тыс. рублей в год, что на 3,4 процента выше прошлого года.
За 2011 год ожидаемая выручка от реализации товаров и услуг составит 35665 млн. рублей. Темп роста розничного товарооборота к уровню 2010 года составил 2,8 процента, по обороту общественного питания - 1,5 процента, по объему реализации бытовых услуг - 2,5 процента.
Структура розничных каналов продаж изменилась и доминирующее положение в удовлетворении покупательского спроса в обороте розничной торговли занимают предприятия организованной розничной торговли. Приоритеты сместились в сторону современных форматов торговли: доля продаж, приходящаяся на современные форматы, возрастает, доля продаж на розничных рынках снижается и составляет около 10% розничного товарооборота.
Значительную роль в формировании потребительского рынка товаров и услуг играют субъекты малого и среднего предпринимательства. По оценочным данным доля оборота розничной торговли малого и среднего предпринимательства составляет 87% в общем обороте торговли городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре".
Товарная насыщенность потребительского рынка носит устойчивый характер, товарные запасы составляют 25 - 30 дней торговли.
Структура потребления отдельных видов товаров достаточно консервативна и изменяется незначительно. Радикального смещения акцентов в ассортиментной линейке не наблюдается. В ней сохраняются приоритеты расходов на так называемые "обязательные" виды товаров, то есть товары, малоэластичные к доходам.
В структуре продовольственных товаров увеличилась доля продаж мяса и птицы на 1,5 процента, рыбной продукции - на 2 процента, овощей - на 3 процента, снизилась реализация хлебобулочных изделий на 5 процентов.
Удельный вес реализации на территории городского округа отечественного продовольствия в общем объеме реализации товарных ресурсов по оценочным данным составляет 80%.
В целях обеспечения продовольственной безопасности путем насыщения потребительского рынка продукцией местных товаропроизводителей, повышения мотивации труда граждан, занимающихся садоводством, огородничеством и животноводством, проводились мероприятия для продвижения и увеличения объемов реализации выращенной продукции и продукции, вырабатываемой перерабатывающими предприятиями муниципального образования и края.
В результате проводимой работы, согласно данным мониторинга ассортимента и реализации продукции, доля этой продукции как по ассортименту, так и по объемам, увеличилась в среднем на 15 - 20%.
Социальной проблемой на потребительском рынке продолжает оставаться ценовая доступность товаров. За 10 месяцев отчетного года индекс потребительских цен составил 106,1 процента, что соответствует уровню 10-ти месяцев 2010 года (по Хабаровскому краю - 106,4%, по России - 104,7%).
С начала года цены на продовольственные товары выросли на 4,7%, на товары непродовольственной группы - на 5,6% (по Хабаровскому краю - на 4,9% и 5,7% соответственно, по России - на 2,1 и 5,0 процентов соответственно). Высокие тарифы на энергоресурсы, транспортные расходы на доставку существенно влияют на увеличение цены реализации товара. Стоимость минимального набора продуктов в городе составила 3257,95 руб., что на 4 процента ниже, чем в крае (3393,46 руб.), и на 35 процентов выше, чем в среднем по России (2409,1 руб.).
В условиях риска роста потребительских цен крайне важной была задача развития саморегулирования на потребительском рынке, что нашло отражение в заключении паритетных соглашений между производителями сельхозпродукции, пищевыми предприятиями и организациями торговли. Указанная практика способствовала повышению доступности товаров, развитию конкуренции в сфере торговли и формированию взаимовыгодных условий взаимодействия по всей товаропроводящей цепи.
В летний период для улучшения торгового обслуживания жителей городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" розничная сеть была расширена дополнительными торговыми точками в количестве 200 единиц по продаже кваса, мороженого, продукции стрид-фуда, а также была развернута сеть летних кафе (18 павильонов). Всего в летний период было реализовано более 120 тыс. дал. кваса, 500 тонн мороженого, 200 тыс. дал. прохладительных напитков, что в два раза больше объемов 2010 года.
Наряду с положительным трендом развития потребительского рынка в отрасли существует ряд ключевых проблем - это вопросы обеспечения качества и безопасности товаров, неравномерное развитие сегментов потребительского рынка, дефицит кадров.
Проводимый мониторинг обеспечения качества и безопасности продовольственных товаров свидетельствует о неблагополучном состоянии данной сферы потребительского рынка. Доля реализации некачественных товаров остается значительной. Более 300 обращений жителей города на плохое качество продукции поступило в органы надзора и контроля в текущем году.
Причинами сложившейся ситуации является несоблюдение предпринимателями правил торговли, установленных норм и требований при хранении и реализации товаров, недостаточный уровень производственного контроля. В 30-ти процентах предприятий вообще отсутствуют программы производственного контроля, в результате чего в таких предприятиях потенциально всегда существуют риски ненадлежащего качества и безопасности товаров и услуг.
Проблема значительного дефицита и недостаточной квалификации кадров в торговой отрасли вызвана главным образом быстрым ростом сферы торговли и услуг. В отрасли сохраняется достаточно высокий уровень текучести, ее коэффициент по оценочным данным составляет более 30 процентов. Наибольший дефицит трудовых ресурсов наблюдается на уровне рабочих профессий - продавцов, поваров, официантов. Сложности с набором линейного персонала связаны, в первую очередь, с низкой мотивацией труда (отсутствие социальных гарантий, низкий уровень оплаты труда, несоблюдение работодателями норм трудового законодательства в части режима и охраны труда и т.д.).
Вместе с тем в целом ситуация на потребительском рынке товаров и услуг оценивается как стабильная, прогноз для его развития благоприятный. На 2012 год прогнозные показатели скорректированы с учетом ситуационных изменений и результатов выполненных в 2010 - 2011 годах мероприятий.
В соответствии с подп. 15 п. 1 статьи 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ постановляю:
1. Информацию о состоянии потребительского рынка товаров и услуг в 2011 году в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" принять к сведению.
2. Утвердить на 2012 год Мероприятия по реализации основных задач развития потребительского рынка товаров и услуг согласно приложению.
3. Начальнику отдела торговли, питания и бытового обслуживания администрации города Комсомольска-на-Амуре Пономаревой Л.Г.:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 381-ФЗ принят 28.12.2009, а не 29.12.2009.

3.1. Обеспечить проведение в 2012 году мониторинга состояния потребительского рынка товаров и услуг и реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" на территории городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" по установленному составу информации. Срок - ежеквартально.
3.2. Проводить анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей состояния торговли в рамках доступных ресурсов и оценку эффективности проводимых мероприятий по развитию торговой деятельности. Срок - ежеквартально.


│7.1.│Определить базовые предприятия  │2012 г.      │Отдел торговли с     │
│    │общественного питания, торговли,│             │руководителями       │
│    │оснащенные современным          │             │предприятий отрасли  │
│    │высокотехнологичным             │             │                     │
│    │оборудованием, для прохождения  │             │                     │
│    │производственной практики       │             │                     │
│    │студентов и учащихся:           │             │                     │
│    │по специальности "повар",       │             │                     │
│    │"кондитер" - на 5 предприятиях; │             │                     │
│    │по специальности "продавец" - на│             │                     │
│    │7 предприятиях                  │             │                     │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┤
│7.2.│Организация конкурсов           │2012 г.      │Отдел торговли с     │
│    │профессионального мастерства,   │             │руководителями       │
│    │приуроченных к празднованию     │             │предприятий отрасли  │
│    │80-летия города и 75-й годовщины│             │                     │
│    │образования Хабаровского края - │             │                     │
│    │5 конкурсов;                    │             │                     │
│    │- участие в межрегиональной     │             │                     │
│    │торгово-промышленной ярмарке -  │             │                     │
│    │3 предприятия;                  │             │                     │
│    │- в краевом конкурсе по         │             │                     │
│    │организации школьного питания - │             │                     │
│    │не менее 2-х предприятий        │             │                     │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┤
│7.3.│Оказание содействия в           │2012 г.      │Отдел торговли с     │
│    │организации летней занятости    │             │руководителями       │
│    │подростков, создании            │             │предприятий отрасли  │
│    │дополнительных                  │             │                     │
│    │профессионально ориентированных │             │                     │
│    │рабочих мест для временного     │             │                     │
│    │трудоустройства школьников и    │             │                     │
│    │студентов на 25-ти предприятиях │             │                     │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┤
│7.4.│Проведение мониторинга текущей и│2012 г.      │Отдел торговли       │
│    │перспективной потребности       │             │                     │
│    │предприятий потребительского    │             │                     │
│    │рынка в кадрах                  │             │                     │
├────┼────────────────────────────────┼─────────────┼─────────────────────┤
│7.5.│Организация и проведение        │2012 год     │Отдел торговли,      │
│    │обучающих семинаров, в том числе│             │Роспотребнадзор,     │
│    │для работников пищеблоков       │             │Ветслужба            │
│    │загородных оздоровительных      │             │                     │
│    │лагерей; проведение             │             │                     │
│    │мастер-классов - не менее       │             │                     │
│    │20 предприятий                  │             │                     │
└────┴────────────────────────────────┴─────────────┴─────────────────────┘




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Постановление Главы города Комсомольска-на-Амуре от 14.12.2011 № 237
"О состоянии и итогах развития потребительского рынка товаров и услуг в 2011 году в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре"

Постановление
Мероприятия по реализации основных задач развития потребительского рынка товаров и услуг в городском округе "Город Комсомольск-на-Амуре" в 2012 году
1. Макроэкономические показатели развития потребительского рынка
2. Развитие инфраструктуры потребительского рынка
3. Реализация социальной политики
4. Развитие конкуренции
5. Обеспечение качества и безопасности товаров и услуг
6. Мероприятия по привлечению доходов в местный бюджет
7. Изучение кадрового потенциала

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru