Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 декабря 2011 г. № 1427-р

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", а также постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 24 марта 1997 г. № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера":
1. Утвердить примерное Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (района, городского округа) Республики Саха (Якутия) (далее - ЕДДС МО) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) принять решения о создании Единых дежурно-диспетчерских служб без дополнительного увеличения численности муниципальных служащих.
3. Рекомендовать Министерству внутренних дел по Республике Саха (Якутия) (Кошелев В.В.), Главному управлению МЧС России по Республике Саха (Якутия) (Горкун А.В.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.), Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (Колодезников А.З.):
3.1. Организовать взаимодействие с вновь создаваемыми едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (районов, городских округов) в области обмена и предоставления оперативной информации по соответствующим направлениям деятельности.
3.2. Организовать правовое обеспечение информационного взаимодействия между едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований (районов, городских округов) и оперативными службами.
4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2003 г. № 518-р "О создании Единой дежурно-диспетчерской службы в городах Нерюнгри, Мирном, Алдане, Ленске, Покровске".
5. Контроль исполнения данного распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Скрыбыкина А.Н.

Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 28 декабря 2011 г. № 1427-р

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (РАЙОНА,
ГОРОДСКОГО ОКРУГА) РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет состав, основные задачи и условия функционирования единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования (муниципального района, городского округа) Республики Саха (Якутия) (далее - ЕДДС МО).
1.2. ЕДДС МО является органом повседневного управления муниципального (районного, городского) звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления (СОДУ) муниципального образования в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности администрации и служб города (района) к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств городских и районных служб при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.
1.3. ЕДДС МО совмещает функции оперативной дежурной службы (пункта управления, центра управления в кризисных ситуациях) органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС.
1.4. ЕДДС МО создается на штатной основе, при органе управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС, на его базе и финансируется за счет средств бюджета муниципального образования.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС МО не отменяет существующего до ее образования порядка приема дежурно-диспетчерскими службами (ДДС) сообщений от населения о происшествиях (по телефонам - "01", "02", "03", "04" и др.).
1.6. ЕДДС МО является вышестоящим органом для всех дежурных диспетчерских служб муниципального образования (муниципального района, городского округа) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурных диспетчерских служб в чрезвычайных ситуациях.
1.7. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет администрация муниципального образования (муниципального района, городского округа), (председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям) через орган управления, специально уполномоченный решать задачи в области защиты населения от ЧС.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС МО осуществляет руководитель органа управления, специально уполномоченного решать задачи в области защиты населения от ЧС.
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС МО руководствуется Конституцией РФ, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия), Правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), решениями Правительственной комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия), постановлениями и распоряжениями главы местного самоуправления, решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям муниципального района и городского округа, уставом муниципального органа, а также настоящим Положением.

II. Состав и задачи, решаемые единой дежурно-диспетчерской
службой муниципального образования (муниципального района,


телефонные справочники;
формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста.
4.3. Автоматизированная система (АС) ДДС представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
АС ДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС.
АС ДДС выполняет одновременно и функции абонентского пункта.
4.4. Система связи ЕДДС района представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией, передачу данных, а также команд и сигналов оповещения.
Система связи ЕДДС района обеспечивает:
передачу речевых сообщений по каналам проводной и радиосвязи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд;
прямые телефонные связи с ЦУКС, ЕДДС муниципальных образований, ДДС организаций (объектов), (в первую очередь, имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова "01", "02", "03" и "04", жилищно-коммунального хозяйства и др.);
прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов;
автоматическое определение номера входящего абонента;
коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС;
громкоговорящую селекторную связь;
обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС района.
4.5. Система оповещения ЕДДС района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова.
Основными задачами системы оповещения являются:
обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации района и взаимодействующих ДДС;
обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС;
оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информировании его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Системой оповещения обеспечиваются следующие виды информации:
сигналы вызова;
речевые (текстовые) сообщения;
условные сигналы.

V. Организация несения дежурства

5.1. В пункте управления оперативной дежурной службы ЕДДС муниципального образования организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен.
5.2. Дежурная смена ЕДДС МО работает по утвержденному графику.
5.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе (районе), иметь и учитывать в деятельности точные данные о составе и компетенции ДДС, силах и средствах постоянной готовности и нештатных формирований, их возможностях, сроках готовности к применению и способах вызова.
5.4. Порядок несения и смены дежурства определяется "Инструкцией оперативному дежурному дежурной смены ЕДДС МО".

VI. Комплектование и подготовка кадров
ЕДДС муниципального образования

6.1. Комплектование личным составом ЕДДС города (муниципального района) осуществляется под руководством начальника органа по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района). Начальник и диспетчера ЕДДС МО назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке главой администрации района.
6.2. Оперативные дежурные обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать инфраструктуру города (муниципального района), особенности несения службы на подведомственных им участках.
6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС МО являются:
самоподготовка, участие в ежедневных тренировках, проводимых ЦУКС с дежурными сменами ЕДДС, участие в командно-штабных и тактико-специальных учениях, проводимых по плану Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия), тренировки дежурных смен и участие дежурно-диспетчерских служб в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, а также занятия на курсах ГО в Учебно-методическом центре и занятия по профессиональной подготовке.
6.4. Учебные мероприятия (занятия по профподготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, утвержденным начальником органа по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района). К проводимым учениям и тренировкам привлекаются все ДДС города (муниципального района) по согласованию с руководством города (муниципального района).
6.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС МО должна проводиться под непосредственным руководством лиц, назначенных приказом начальника органа по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района).

VII. Нормативно-правовое и техническое обеспечение
ЕДДС муниципального образования

7.1. Создание и функционирование ЕДДС МО обеспечивается данным Положением, нормативно-правовыми актами органа местного самоуправления, а также другими необходимыми нормативно-методическими документами.
7.2. Конкретный состав информационных показателей, формы, критерии и порядок их представления определяются двусторонними инструкциями (соглашениями) об обмене информацией между ЕДДС МО и взаимодействующей ДДС, утверждаемыми соответственно руководителем органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС.
7.3. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с АС взаимодействующих ДДС, а также с вышестоящим объектом автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС должны быть предусмотрены единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации, однотипные программные средства обработки и передачи данных, принятые в АИУС РСЧС.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Распоряжение Правительства РС(Я) от 28.12.2011 № 1427-р
"О единой дежурно-диспетчерской службе в муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия)"
(вместе с "Примерным Положением о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (района, городского округа) Республики Саха (Якутия)")

Распоряжение
Примерное Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования (района, городского округа) Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
II. Состав и задачи, решаемые единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования (муниципального района, городского округа)
III. Порядок функционирования ЕДДС муниципального образования
IV. Структура ЕДДС муниципального образования
V. Организация несения дежурства
VI. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования
VII. Нормативно-правовое и техническое обеспечение ЕДДС муниципального образования

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru