Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Якутия (Саха)


30 декабря 2011 годаN 1170



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2020 ГОДА

В целях рационального использования трудовых ресурсов республики, повышения эффективности государственного управления и общественного производства, укрепления государственной целостности и социально-политической стабильности Республики Саха (Якутия) постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
2. Руководителям министерств и ведомств до 1 июля 2012 года разработать кадровые программы по реализации основных положений Концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований, руководителям предприятий реального сектора экономики, учреждений бюджетных сфер Республики Саха (Якутия) до 1 июля 2012 года разработать кадровые программы по реализации основных положений Концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года.
4. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 30 января 2003 года № 735 "О Концепции государственной кадровой политики Республики Саха (Якутия)".
5. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на Руководителя Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) Ефимова В.П.
6. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).

Президент
Республики Саха (Якутия)
Е.БОРИСОВ
г. Якутск
30 декабря 2011 года
№ 1170





Утверждена
Указом Президента
Республики Саха (Якутия)
от 30 декабря 2011 г. № 1170

КОНЦЕПЦИЯ
КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2020 ГОДА

I. Общие положения

Концепция кадровой политики Республики Саха (Якутия) определяет общую стратегию и приоритетные направления кадровой политики Республики Саха (Якутия) на ближайшую перспективу и до 2020 года.
Концепция кадровой политики Республики Саха (Якутия) имеет многоуровневый характер и указывает на необходимость разработки общих принципов кадровой политики, определения ее стратегической цели и задач, а также механизмов ее реализации, направленных на повышение эффективности государственного управления по развитию человеческих ресурсов, удовлетворения потребностей реального сектора экономики республики профессионально подготовленными кадрами соответствующего количества и качества.
Кадровая политика Республики Саха (Якутия) как социальный, организационный институт базируется на следующих принципах:
законность, открытость и гласность;
научность и реалистичность;
равная социальная доступность;
системность и комплексность;
профессионализм и компетентность;
доступность и многопрофильность профессионального образования и соответствие профессионального обучения государственным образовательным стандартам;
гармоничное сочетание интересов человека, государства и общества.


совершенствование системы профессионального развития кадров;
создание эффективных механизмов востребованности кадров в органах государственной власти, органах местного самоуправления, на предприятиях отраслей реальной экономики и учреждениях бюджетной сферы Республики Саха (Якутия).

IV. Основные направления кадровой политики

На современном этапе основными направлениями кадровой политики становятся:
формирование эффективной и оптимальной штатной структуры, отвечающей задачам и функциям государственных органов и органов местного самоуправления;
совершенствование системы прогнозирования трудовых ресурсов и демографических процессов на основе текущего и перспективного анализа регионального рынка труда;
организация кадрового аудита и кадрового мониторинга органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий отраслей реальной экономики и учреждений бюджетной сферы;
развитие эффективного рынка труда, стимулирование экономической активности населения, повышение конкурентоспособности и территориальной мобильности рабочей силы;
совершенствование механизма регулирования привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда;
организация работы по повышению престижа государственной гражданской и муниципальной службы и авторитета государственных гражданских и муниципальных служащих;
усиление управленческих мер по предотвращению коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы;
разработка современных кадровых технологий при формировании резерва управленческих кадров муниципальных образований и Республики Саха (Якутия), механизмов их рационального использования, методов отбора и ротации кадров;
создание необходимых условий для развития института резерва кадров и института стажерства в органах государственной власти и местного самоуправления;
создание эффективного механизма закрепления молодых специалистов в отраслях реальной экономики и осуществление жесткого контроля по реализации соответствующих элементов данного механизма;
формирование модели профессиональной адаптации выпускников в период производственной деятельности в отраслях реальной экономики и обратной связи с образовательными структурами в целях корректировки (при необходимости), содержание взаимодействия сторон или учебных программ;
укрепление взаимодействия учреждений общего и профессионального образования как неотъемлемой части системы непрерывного образования по схеме "школа - учреждение профессионального образования - предприятие реальной экономики (учреждение бюджетной сферы)" в целях модернизации учебного процесса с учетом требований рынка труда к подготовке специалистов;
развитие системы непрерывного педагогического и медицинского образования и внедрение системы многоуровневой структуры подготовки педагогических и медицинских кадров;
участие в формировании федеральных органов государственной власти на территории Республики Саха (Якутия), подборе и назначении их руководителей;
совершенствование системы мер организационно-правового характера, проводимых в целях осуществления кадровой политики в муниципальных образованиях, предприятиях реальной экономики, направленных на формирование механизма единения и координации деятельности муниципальных органов, на создание условий политической, экономической стабильности Республики Саха (Якутия);
создание системы мер по реализации кадровой политики в отношении молодежи.

V. Система обеспечения реализации
кадровой политики Республики Саха (Якутия)

Нормативно-правовое обеспечение кадровой политики будет осуществляться на основе Конституции Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), федерального и республиканского законодательств, регулирующих сферу государственной службы, социально-трудовых и кадровых отношений. Особое внимание будет уделено развитию нормативно-правовой базы государственной и муниципальной службы Республики Саха (Якутия), нормативно-правовым актам по кадровым вопросам местного самоуправления, отраслей реальной экономики и учреждений бюджетной сферы Республики Саха (Якутия) в рамках действующего законодательства.
Кадровая политика Республики Саха (Якутия) может быть реализована не только с помощью системы организационных мер и финансовых инвестиций, но и на основе научного и информационного обеспечения. Создание системы современного научно-информационного обеспечения кадровой политики позволит более глубоко анализировать и научно обоснованно создавать модели успешной профессиональной деятельности, разрабатывать стратегические задачи и планы кадровой работы.
Усилия будут направлены на внедрение новых информационных технологий для совершенствования методики статистического учета и отчетности по составу кадров, состоянию рынка труда и занятости, персоналу государственной и муниципальной службы.
Система учебно-методического обеспечения кадровой политики будет охватывать службы управления персоналом, все звенья подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Базовым центром по учебно-методическому обеспечению кадровой политики является Институт управления при Президенте Республики Саха (Якутия), а также будет использоваться потенциал РАНХиГС при Президенте Российской Федерации и других высших учебно-методических центров Российской Федерации.

VI. Ожидаемые результаты
реализации кадровой политики Республики Саха (Якутия)

повышение эффективности функционирования рынка труда и занятости населения;
обеспечение условий для развития высококвалифицированного кадрового потенциала;
формирование управленческого кадрового потенциала в различных сферах деятельности, соответствующего современным требованиям и задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);
разработка и реализация целевых республиканских, отраслевых, ведомственных и муниципальных программ по кадровому обеспечению;
создание системы учета, планирования и развития трудовых ресурсов на основе проведения сравнительного анализа кадровых потребностей экономики Республики Саха (Якутия) и предложения сферы профессионального образования, прогнозирования потребности в профессиональной подготовке кадров на всех уровнях: федеральном, республиканском, муниципальном, отраслевом и непосредственно в организациях;
формирование государственного (республиканского) заказа (задания) Республики Саха (Якутия) на профессиональную подготовку кадров;
повышение доверия к исполнительным органам государственной власти и органам местного самоуправления посредством обеспечения положительной динамики удовлетворенности населения качеством оказываемых государственных и муниципальных услуг;
создание предпосылок для снижения негативных явлений в системе государственного и муниципального управления посредством повышения уровня профессиональной компетентности кадрового состава;
реализация механизма согласования объемов и направлений подготовки кадров между работодателями, государственными органами и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия) и образовательными учреждениями профессионального образования;
совершенствование образовательного механизма, обеспечивающего оптимальное взаимодействие сферы профессионального образования со сферой труда в целях обеспечения сбалансированности спроса и предложения кадровых ресурсов и гарантированного трудоустройства выпускников;
информационное обеспечение кадровой политики, подготовка и размещение в СМИ (в т.ч. в электронных) тематических информационных материалов по вопросам обеспечения предприятий отраслей реальной экономики квалифицированными кадрами, развитие кадрового менеджмента;
формирование позитивного образа гражданского и муниципального служащего, высококвалифицированного специалиста реальной экономики и бюджетной сферы Республики Саха (Якутия);
реализация и совершенствование мер, направленных на повышение профессионализма руководителей и специалистов кадровых служб организаций, содействие развитию внутрифирменного обучения персонала, в том числе за счет изучения, обобщения и распространения передового зарубежного и отечественного опыта работы с персоналом среди организаций Республики Саха (Якутия).




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Указ Президента РС(Я) от 30.12.2011 № 1170
"Об утверждении Концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года"

Указ
Концепция кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года
I. Общие положения
Основные термины и понятия
II. Состояние трудового потенциала и его соответствие потребностям стратегии развития Республики Саха (Якутия)
Среднегодовой уровень общей численности безработных в % к предыдущему году (рисунок не приводится)
III. Цель и задачи кадровой политики
IV. Основные направления кадровой политики
V. Система обеспечения реализации кадровой политики Республики Саха (Якутия)
VI. Ожидаемые результаты реализации кадровой политики Республики Саха (Якутия)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru