ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 декабря 2010 г. № 530-П
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 09.06.2011 № 182-П
, от 08.12.2011 № 536-П
)
В соответствии с Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок).
2. Установить, что действие Порядка
, утвержденного пунктом 1
настоящего Постановления, распространяется на проекты административных регламентов исполнения государственных функций.
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 6 декабря 2010 г. № 530-П
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 09.06.2011 № 182-П
, от 08.12.2011 № 536-П
)
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок) устанавливает случаи и процедуру проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, разработанных исполнительными органами государственной власти Астраханской области (далее - проект административного регламента).
2. Предметом экспертизы является соответствие проекта административного регламента предоставления государственной услуги требованиям, установленным Федеральным законом
от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) и Постановлением
Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", а также учет результатов независимой экспертизы в проекте административного регламента, в том числе:
- комплектность поступивших на экспертизу материалов, указанных в пункте 6
Порядка;
- соответствие структуры и содержания проекта административного регламента требованиям Федерального закона
и Порядка
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;
- полнота описания в проекте административного регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и Астраханской области;
- оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме.
(п. 2 в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 182-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
3. Экспертизе подлежат все разработанные исполнительными органами государственной власти Астраханской области проекты административных регламентов, включая проекты административных регламентов, разработанные в случае:
- если предоставление государственных услуг осуществляется в сфере переданных полномочий и административные регламенты утверждаются Губернатором Астраханской области;
- если в предоставлении государственной услуги участвует несколько исполнительных органов государственной власти Астраханской области и административный регламент утверждается совместным актом соответствующих исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- если услуги, предоставляемые государственными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ), включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, и (или) дополнительный перечень услуг, утвержденный Правительством Астраханской области, предоставляемые в электронной форме, и указанные административные регламенты утверждаются исполнительными органами государственной власти Астраханской области, в ведении которых находятся государственные учреждения и организации;
- внесения изменений в административные регламенты, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и (или) Астраханской области, регулирующего предоставление государственных услуг, изменения структуры исполнительных органов государственной власти Астраханской области, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если применение утвержденного стандарта государственной услуги требует пересмотра административных процедур административных регламентов, а также с учетом результатов мониторинга применения указанных административных регламентов.
4. Экспертиза проектов административных регламентов проводится контрольно-правовым управлением администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление) после согласования с исполнительными органами государственной власти Астраханской области в соответствии с пунктом 1.6
Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и проведения антикоррупционной экспертизы в службе безопасности и информационной защиты Астраханской области до их рассмотрения комиссией по проведению административной реформы в Астраханской области.
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 182-П
, от 08.12.2011 № 536-П
)
(см. текст в предыдущей редакции
)
Согласование проектов административных регламентов оформляется визой, включающей личную подпись визирующего и дату.
5. Экспертиза проектов административных регламентов проводится в срок не более двадцати рабочих дней со дня их поступления в управление.
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 182-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
6. Проекты административных регламентов направляются на экспертизу с обязательным приложением:
- сопроводительного письма за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Астраханской области, оформленного на бланке исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку проекта административного регламента, с четким наименованием вопроса, вносимого на рассмотрение комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области, с указанием докладчика по данному вопросу в комиссии по проведению административной реформы в Астраханской области;
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 182-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- пояснительной записки за подписью руководителя исполнительного органа государственной власти Астраханской области, содержащей информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия административного регламента, об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также ожидаемом социально-экономическом эффекте от реализации административного регламента;
(в ред. Постановления
Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 182-П)
(см. текст в предыдущей редакции
)
- проекта нормативного правового акта об утверждении проекта административного регламента, завизированного исполнителем, руководителем и юристом исполнительного органа государственной власти Астраханской области, ответственного за разработку проекта административного регламента;
- результатов независимой и антикоррупционной экспертизы.
В случае, предусмотренном пунктом 1.5
Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, представляются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Непоступление заключения независимой экспертизы в исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы проектов административных регламентов и последующего утверждения административного регламента.
7. По результатам проведения экспертизы проектов административных регламентов составляется заключение, завизированное начальником управления, в котором отражаются выявленные в проектах административных регламентов несоответствия требованиям, предъявляемым к ним федеральным законодательством и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
Исполнительный орган государственной власти Астраханской области, являющийся разработчиком административного регламента, обеспечивает доработку проекта с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
(абзац введен Постановлением
Правительства Астраханской области от 09.06.2011 № 182-П)
В случае отсутствия замечаний начальник управления визирует проект административного регламента.