Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Владимирская область


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 10 января 2012 г. № 3

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" постановляю:
1. Утвердить Порядок организации и осуществления государственного ветеринарного надзора на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ





Утвержден
постановлением
Губернатора
Владимирской области
от 10.01.2012 № 3

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 "О ветеринарии", Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и регулирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора на территории Владимирской области (далее - региональный государственный ветеринарный надзор).
1.2. Под региональным государственным ветеринарным надзором понимается деятельность департамента ветеринарии администрации Владимирской области (далее - департамент ветеринарии), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность департамента ветеринарии по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

II. Организация и содержание регионального государственного
ветеринарного надзора

2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами департамента ветеринарии:
1) директором департамента ветеринарии администрации области, главным государственным ветеринарным инспектором области;
2) заместителем директора департамента, заместителем главного государственного ветеринарного инспектора области, начальником отдела госветинспекторской работы департамента ветеринарии администрации области;
3) главными специалистами-экспертами отдела госветинспекторской работы департамента ветеринарии администрации области, госветинспекторами.
2.2. Объектами регионального государственного ветеринарного надзора являются:
1) предприятия по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческие, рыбоводческие и пчеловодческие фермы и подсобные хозяйства, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства и личные подсобные хозяйства граждан;
2) мясокомбинаты, рыбокомбинаты, молокозаводы, хладокомбинаты и другие предприятия по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятия по их заготовке и торговле на рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;
3) комбинаты, заводы и другие предприятия по производству кормов и кормовых добавок;
4) основные железнодорожные, автомобильные и речные внутригосударственные направления перевозок животных и продуктов животноводства и маршруты (трассы) перегона животных;


5) практическая деятельность специалистов в области ветеринарии;
6) деятельность граждан по разведению, выращиванию, содержанию, перевозке, перегону, реализации и убою продуктивных животных и непродуктивных сельскохозяйственных животных, получению (производству) и обороту продукции животного происхождения, производству и обороту кормов и кормовых добавок, обороту биологических отходов и отходов животноводства.

III. Порядок осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора

3.1. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.1.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.1.2. Организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ).
3.1.3. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица департамента ветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
3.2. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора за деятельностью граждан.
3.2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор за деятельностью граждан осуществляется посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3.2.2. Основанием для проведения проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений, а также требований о проведении противоэпизоотических и других мероприятий;
2) поступление в департамент ветеринарии обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни или здоровью граждан или животных, а также нарушения прав потребителей;
3) введение карантина (ограничений) на территории или производственном объекте, на котором граждане осуществляют свою деятельность.
3.2.3. Проверки граждан проводятся на основании приказов департамента ветеринарии.
В приказе департамента ветеринарии указываются:
1) наименование органа государственного надзора;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которого проводится и места фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
7) даты начала и окончания проведения проверки.
Заверенная печатью копия приказа департамента ветеринарии вручается под роспись должностными лицами департамента ветеринарии, проводящими проверку, гражданину, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе.
3.2.4. Предварительное уведомление граждан о начале проведения проверки не производится.
3.2.5. Срок проведения проверки граждан не может превышать 5 рабочих дней.
3.2.6. По результатам проверки должностными лицами департамента ветеринарии, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, составляется акт в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа государственного надзора;
3) дата и номер приказа департамента ветеринарии о проведении проверки;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя и отчество гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются объяснения гражданина, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента ветеринарии.
3.2.7. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица департамента ветеринарии, осуществляющие региональный государственный ветеринарный надзор, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

IV. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих
региональный государственный ветеринарный надзор

4.1. Должностные лица департамента ветеринарии, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) беспрепятственно в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о ветеринарии, посещать и обследовать организации в целях проверки исполнения ими законодательства Российской Федерации, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил;
2) предъявлять организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других мероприятий, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о ветеринарии, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
3) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
4) вносить предложения в администрацию Владимирской области:
- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на территории Владимирской области карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных болезней животных;
5) принимать решения о проведении диагностических исследований и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям;
6) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
7) привлекать к ответственности должностных лиц организаций и граждан за нарушение законодательства Российской Федерации о ветеринарии в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Должностные лица департамента ветеринарии, являющиеся государственными ветеринарными инспекторами, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа департамента ветеринарии;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента ветеринарии и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

V. Систематическое наблюдение за исполнением требований
законодательства Российской Федерации в области ветеринарии,
анализ и прогнозирование состояния исполнения требований
законодательства Российской Федерации в области ветеринарии
при осуществлении органами государственной власти, органами
местного самоуправления, юридическими лицами,
индивидуальными предпринимателями и гражданами
своей деятельности

5.1. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности осуществляется постоянно по результатом проверок в рамках регионального государственного ветеринарного надзора.
5.2. Состояние исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии ежеквартально анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации должностными лицами департамента ветеринарии, осуществляющими региональный государственный ветеринарный надзор, на имя директора департамента.
Директор департамента ветеринарии не реже одного раза в год представляет обобщенную информацию о состоянии исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии заместителю Губернатора области, директору департамента сельского хозяйства и продовольствия.

VI. Заключительные положения

6.1. Государственным ветеринарным инспекторам Владимирской области выдаются служебные удостоверения и форма установленного образца.
6.2. Государственные ветеринарные инспекторы Владимирской области за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению регионального государственного ветеринарного надзора несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.




Официальная публикация в СМИ:
"Владимирские ведомости", № 4, 14.01.2012


Начало действия документа - 14.01.2012.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии с пунктом 3 данный документ вступил в силу со дня его официального опубликования (опубликован во "Владимирских ведомостях" - 14.01.2012).

Постановление Губернатора Владимирской обл. от 10.01.2012 № 3
"О Порядке организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Владимирской области"

Постановление
Порядок организации и осуществления регионального государственного ветеринарного надзора на территории Владимирской области
I. Общие положения
II. Организация и содержание регионального государственного ветеринарного надзора
III. Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
IV. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих региональный государственный ветеринарный надзор
V. Систематическое наблюдение за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности
VI. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru