АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА
от 10 января 2012 г. № 1
О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ ОТ
24.01.2011 № 24 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНЫХ МЕР УЛУЧШЕНИЯ
БЛАГОУСТРОЙСТВА, САНИТАРНОЙ ОЧИСТКИ И СОДЕРЖАНИЯ ТЕРРИТОРИЙ
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2012 ГОДЫ"
Реализация Комплексных мер
улучшения благоустройства, санитарной очистки и содержания территорий Владимирской области на 2011 - 2012 годы (далее - Комплексные меры) способствовала дальнейшему развитию областной нормативной базы в данной сфере деятельности. Соответствующими постановлениями Губернатора области утверждены Схема
очистки территории Владимирской области от отходов производства и потребления, Порядок
предоставления субсидий на оказание государственной поддержки в области охраны окружающей среды, создана межведомственная комиссия
по обеспечению выполнения норм и правил, установленных органами государственной власти и органами местного самоуправления Владимирской области в сфере соблюдения чистоты и порядка.
В рамках Комплексных мер
ежегодно во всех муниципальных образованиях проводятся месячники санитарной очистки, благоустройства и озеленения населенных пунктов. В 2010 г. на территории области в ходе данных мероприятий высажено 15 тыс. саженцев, в 2011 г. - более 17 тыс. Больше стало заключаться хозяйствующими субъектами договоров со специализированными организациями по сбору и вывозу твердых бытовых отходов (ТБО). В текущем году на 23,9% увеличилось количество контейнерных площадок и на 19,0% установленных контейнеров. В 2011 г. введен в эксплуатацию полигон для захоронения бытовых отходов в районе дер. Марьинка Камешковского района.
Организован мониторинг экологической ситуации на территории области. В 2011 г. зафиксированы 47 зарегистрированных и 1892 несанкционированные свалки, выявлено 15366 нарушений административного законодательства в сфере благоустройства и санитарного состояния территорий (за аналогичный период 2010 г. - 15078). В текущем году увеличилось число привлеченных к административной ответственности, среди них 12586 физических лиц, 1800 должностных лиц и индивидуальных предпринимателей, 201 юридическое лицо. Сумма взысканных с нарушителей штрафов составила 4690 тыс. руб. (66,4% от наложенных сумм, в 2010 г. было 52,5%).
Во всех муниципальных образованиях утверждены Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, в 10 территориях приняты соответствующие целевые программы. Из областного бюджета на благоустройство территорий муниципальных образований в 2010 г. было направлено 2160,5 млн. руб., на 2011 г. предусмотрено 1856,8 млн. руб.
Вместе с тем ситуация с обеспечением благоустройства, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и содержания территорий остается сложной. Не в полной мере осуществляется реализация Комплексных мер
.
В 2011 г. ликвидировано менее половины (43,0%) выявленных несанкционированных свалок, на 14,0% возросла их площадь (со 138 га до 160 га). Из имеющихся 47 санкционированных мест размещения отходов только 3 соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям. Большинство населенных пунктов области (73,9%) не охвачены контейнерным методом удаления отходов. В 2011 г. жителями индивидуальных домовладений на 11,2% заключено меньше договоров на вывоз ТБО, чем в 2010 г. В городских округах, городских и сельских поселениях отсутствуют площадки для сбора крупногабаритного мусора. В целом по области две трети садовых и гаражных кооперативов не имеют контейнерных площадок и договоров на вывоз мусора.
Не всегда обеспечивается надлежащее санитарное состояние контейнеров для бытовых отходов, размещенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, и самих полос отвода автомобильных дорог.
Администрации органов местного самоуправления не на должном уровне ведут работу по установлению владельцев сгоревших, поврежденных, пришедших в негодность зданий и сооружений, принятию мер по их ремонту и реконструкции. Не созданы рабочие группы по обследованию таких объектов.
Недостаточно активно ведется борьба с нарушениями законодательства, регламентирующего вопросы благоустройства и санитарного состояния территорий, сотрудниками администраций муниципальных образований. Уполномоченными должностными лицами органов местного самоуправления в 2011 г. составлено всего 6,7% протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства от их общего количества, в сравнении с предшествующим годом их число сократилось на 16,2%. Администрациями муниципальных образований не обеспечена работа по надзору (контролю) за исполнением юридическими и физическими лицами собственных Правил по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства.
Не используются в должной мере возможности общественного контроля за соблюдением субъектами хозяйственной деятельности и гражданами требований природоохранного законодательства.
Специалисты государственной инспекции административно-технического надзора администрации области в своей работе не всегда обеспечивают должный контроль за устранением выявленных недостатков, приведением территорий в надлежащее состояние.
С целью совершенствования работы по реализации Комплексных мер
улучшения благоустройства, санитарной очистки и содержания территорий Владимирской области на 2011 - 2012 годы постановляю:
1. Информацию о ходе выполнения постановления
Губернатора области от 24.01.2011 № 24 принять к сведению.
2. Государственной инспекции административно-технического надзора, департаментам природопользования и охраны окружающей среды, жилищно-коммунального хозяйства, лесного хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства администрации области в рамках реализации своих полномочий обеспечить выполнение задач, определенных в постановлении
Губернатора области от 24.01.2011 № 24.
3. Государственной инспекции административно-технического надзора администрации области:
3.1. Уделять в повседневной деятельности больше внимания контролю за устранением выявленных в ходе проверок нарушений норм административного законодательства, а также Правил обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, принятых органами местного самоуправления.
3.2. В срок до 30.04.2012 изучить практику составления уполномоченными должностными лицами муниципальных образований протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства, устранения выявленных нарушений областного законодательства, внести предложения по совершенствованию этой деятельности.
4. Департаменту лесного хозяйства администрации области до 01.03.2012 подготовить предложения по санитарной очистке лесных массивов, лесополос, прилегающих к полосам отвода автодорог федерального, регионального и местного значения.
5. Рекомендовать руководителям исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований области:
5.1. В соответствии с имеющимися полномочиями принять исчерпывающие организационные меры к заключению в установленном порядке договоров на сбор, вывоз и утилизацию отходов с территорий частных домовладений городских округов, городских и сельских поселений, садоводческих и гаражных кооперативов, расположенных в границах муниципальных образований.
5.2. Завершить к 15.02.2012 доработку планов-схем уборки и содержания территорий, закрепленных за хозяйствующими субъектами, с целью их надлежащего санитарного состояния.
5.3. На основании результатов реализации межведомственного плана проведения проверок по выявлению несанкционированных мест размещения отходов производства и потребления на территории муниципальных образований и в придорожных полосах автомобильных дорог составить график и осуществить работы по ликвидации выявленных свалок.
5.4. Внести коррективы в принятые Правила обеспечения чистоты, порядка и благоустройства, предусматривающие конкретные требования к содержанию мест посещения и отдыха граждан, своевременному вывозу и утилизации отходов, санитарной очистке территорий, прилегающих к объектам торговли, индивидуального предпринимательства.
Определить должностных лиц, обязанных осуществлять контроль за исполнением указанных Правил, проводить контрольные мероприятия постоянно и на плановой основе.
5.5. Обеспечить активное участие должностных лиц муниципальных образований, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, в решении задач улучшения благоустройства территорий, организовать планирование их деятельности, заслушивание отчетов о результатах проведенных ими контрольных мероприятий.
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по строительству и развитию инфраструктуры.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В.ВИНОГРАДОВ