Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ МЭРИЕЙ ГОРОДА ЧЕРЕПОВЦА, ЧЕРЕПОВЕЦКИМ ОТДЕЛЕНИЕМ
СОЮЗА ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И ГОРОДСКИМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ПРОФСОЮЗОВ "ПРОФЦЕНТР" ПО ВОПРОСАМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 - 2013 ГОДЫ
от 20 декабря 2011 года

I. Общие положения

1.1. Настоящее территориальное соглашение (далее - Соглашение) заключено между мэрией города Череповца (далее - Мэрия), Череповецким отделением Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области - представителем работодателей города Череповца (далее - Работодатели), городским объединением профсоюзов "Профцентр" - представителем работников (далее - Профсоюзы), именуемыми в дальнейшем Сторонами, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об объединениях работодателей", Федеральным законом "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", законом Вологодской области "О социальном партнерстве в Вологодской области" и постановлением Череповецкой городской Думы "О Положении о городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений" и направлено на регулирование социально-трудовых отношений работников и работодателей, установление общих принципов проведения социально-экономической политики на территории городского округа "Город Череповец".
1.2. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, включая установление обязательных минимальных стандартов в городе Череповце.
1.3. Соглашение основано на законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации и Вологодской области, а также Конвенциях Международной организации труда (МОТ), ратифицированных Российской Федерацией, и договоренностях Сторон.
1.4. Стороны Соглашения считают, что на предстоящий период главными целями социально-экономической политики в городе должны стать:
- преодоление последствий мирового финансово-экономического кризиса;
- сохранение кадрового потенциала на предприятиях и в организациях;
- создание условий для развития малого и среднего бизнеса и самозанятости граждан, потерявших работу;
- повышение эффективности работы по содействию в трудоустройстве граждан, ищущих работу;
- обеспечение социальной поддержки при высвобождении работников в связи с сокращением численности или штата работников предприятий и организаций.
1.5. Стороны Соглашения создают условия, обеспечивающие достойную жизнь человека, снижение уровня социального неравенства, повышение доходов и уровня жизни населения на основе диверсификации экономики города и ее дальнейшего развития.
Стороны признают необходимым заключение соглашений и коллективных договоров в организациях всех организационно-правовых форм и форм собственности, а также у индивидуальных предпринимателей и обязуются оказывать профсоюзным организациям, Работодателям, их объединениям, органам городского самоуправления, развивающим социальное партнерство, всестороннее содействие. При этом условия настоящего Соглашения являются обязательными к применению Сторонами и обеспечивают минимальный уровень прав и гарантий работников, который не может быть снижен в иных соглашениях, коллективных договорах, а также в трудовых договорах.
1.6. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, в объеме своих полномочий принимают на себя обязательства, закрепленные трехсторонним Соглашением Вологодской области, Генеральным соглашением между общероссийским объединением профсоюзов, работодателей и Правительством Российской Федерации.
1.7. Действие Соглашения распространяется на Мэрию и организации, входящие в состав Череповецкого отделения Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области, первичные профсоюзные организации, входящие в городское объединение профсоюзов "Профцентр", а также на организации и работодателей, не являющихся членами этих объединений, но делегировавших им полномочия или присоединившихся к Соглашению, а также не представивших в орган по труду городского самоуправления в тридцатидневный срок со дня опубликования предложения о присоединении мотивированного письменного отказа о неприсоединении.
1.8. Представители Сторон, подписавшие Соглашение, в период его действия имеют право проявить инициативу по проведению переговоров по его изменению и дополнению к нему или заключению нового Соглашения. Изменения и дополнения в Соглашение могут быть внесены в порядке, предусмотренном Сторонами для его заключения, и в соответствии с действующим законодательством.
1.9. Толкование по применению норм Соглашения возлагается на городскую трехстороннюю комиссию.

II. В области экономической политики

Стороны совместно

2.1. Вырабатывают и реализуют меры по обеспечению государственной поддержки приоритетных направлений развития экономики города, обеспечивают рост эффективности производства и занятости населения, формирование системы кадрового восполнения хозяйственного комплекса, рост кооперации предприятий, равные конкурентные условия для хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм и форм собственности.
2.2. Обеспечивают системную работу по информированию работников об изменении финансово-экономического состояния на предприятиях, а также принимаемых мерах по стабилизации обстановки, своевременно принимают меры по предупреждению несостоятельности организаций, их финансовому оздоровлению, используя в полном объеме досудебные процедуры. Принимают меры по предотвращению банкротства предприятий.
2.3. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства, защищающего интересы работников организаций при смене собственников имущества организаций, изменении подведомственности организаций, их реорганизации и ликвидации.
2.4. Совершенствуют систему трудового соревнования, разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации труда.
2.5. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов на территории городского округа "Город Череповец".

Мэрия

2.6. Разрабатывает программу социально-экономического развития города и обеспечивает контроль за ее выполнением.
2.7. Осуществляет мониторинг социально-экономического положения города.
2.8. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития города по основным макроэкономическим показателям.
2.9. Осуществляет формирование муниципального заказа, размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг для муниципальных нужд, контроль за исполнением муниципального заказа в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.10. В целях повышения экономической устойчивости организаций создает условия для углубления внутригородской кооперации.
2.11. Способствует формированию инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса города.
2.12. Осуществляет рассмотрение и утверждение планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных автономных и бюджетных учреждений.
2.13. Обеспечивает выделение субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям для выполнения ими установленных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
2.14. Устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.
2.15. Учитывает предложения Профсоюзов и Работодателей при разработке долгосрочных целевых программ.
2.16. Содействует углублению интеграции предприятий, работающих на потребительский рынок, финансово-кредитных организаций, реализации инвестиционных проектов, направленных на развитие экономики города, техническое переоснащение, модернизацию предприятий, внедрение прогрессивных методов управления.
2.17. Оказывает всестороннее содействие в деятельности предприятий потребительского рынка по стабилизации торгового и бытового обслуживания населения.


7.1. Признают социальное партнерство в сфере труда одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений.
7.2. Принимают решения и нормативные акты по вопросам, включенным в настоящее Соглашение, после обязательных консультаций в рамках городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, за исключением случаев приведения нормативных правовых актов города в соответствие с федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проводят согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях города вне зависимости от форм собственности.
7.3. Принимают профилактические меры по предотвращению коллективных трудовых споров (конфликтов), а также своевременному разрешению индивидуальных трудовых споров в организациях, предприятиях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также у работодателей - физических лиц.
7.4. Периодически не реже 1 раз в год Стороны обязуются информировать друг друга о выполнении настоящего Соглашения.
7.5. По запросу предоставляют Сторонам Соглашения возможность участвовать в заседаниях руководящих органов, совещаниях, иных мероприятиях при обсуждении вопросов, представляющих взаимный интерес.

Мэрия

7.6. Осуществляет разработку и обсуждение проектов нормативных правовых актов в сфере труда в рамках полномочий, предоставленных законодательством, с учетом мнения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.7. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.8. Обеспечивает в установленном законодательством порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров организаций.
Организует контроль за выполнением коллективных договоров в пределах своих полномочий.
7.9. Направляет Сторонам Соглашения проекты законов, постановлений, других нормативных правовых актов, влияющих на экономическое, финансовое, социальное положение организаций города.

Работодатели

7.10. Обеспечивают взаимодействие Работодателей в системе социального партнерства.
7.11. Принимают меры по увеличению количества членов объединения Работодателей.
7.12. При необходимости внесения изменений и дополнений в действующие коллективные договоры строго руководствуются процедурой, определенной ст. 44 ТК РФ.
7.13. Предоставляют право председателю первичной профсоюзной организации как уполномоченному представителю работников принимать участие в оперативных совещаниях и работе органов управления организаций с правом совещательного голоса в соответствии с учредительными документами или коллективным договором.

Профсоюзы

7.14. Продолжают работу по восстановлению утраченных и созданию первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, уделяя особое внимание сфере малого бизнеса.
7.15. Проводят совместно со сторонами социального партнерства общественную экспертизу проектов коллективных договоров.
7.16. Принимают меры по недопущению на территории городских организаций проведения массовых мероприятий, порождающих социальную напряженность и угрозу развития социально-трудовых конфликтов, происходящих в период действия настоящего Соглашения, при условии выполнения взаимно взятых Сторонами обязательств. Своевременно информируют Стороны Соглашения в случае возникновения социальной напряженности в трудовых коллективах организаций.

VIII. Контроль за выполнением Соглашения
и ответственность Сторон

8.1. Стороны признают настоящее трехстороннее Соглашение территориальным правовым актом социального партнерства, устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе на 2012 - 2013 годы, и принимают на себя обязательство соблюдать его условия и нести предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение или невыполнение его положений.
8.2. Стороны договорились, что при осуществлении экономической политики поддержки предприятий и организаций учитывается их участие в социальном партнерстве.
8.3. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, рассматривающая ход выполнения Соглашения один раз в год. Между заседаниями трехсторонней комиссии текущие вопросы выполнения Соглашения рассматривает рабочая группа трехсторонней комиссии.
8.4. Стороны договорились, что в период действия настоящего Соглашения возникающие разногласия рассматриваются трехсторонней комиссией.
8.5. Стороны предлагают Мэрии, объединениям работодателей и профсоюзов в трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения разработать и подписать на его основе отраслевые территориальные соглашения, а также внести соответствующие изменения и дополнения в ранее заключенные соглашения, учитывающие специфику отрасли, города.
8.6. Территориальное трехстороннее Соглашение вступает в силу с 1 января 2012 года и действует по 31 декабря 2013 года. Ни одна из Сторон, заключивших Соглашение, не вправе в течение установленного срока его действия в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
8.7. В десятидневный срок после подписания Соглашения Мэрия обеспечивает его публикацию в средствах массовой информации.

Первый заместитель Председатель Череповецкого Председатель Череповецкого
мэра города        отделения Союза            городского объединения
                   промышленников и           профсоюзов "Профцентр"
                   предпринимателей
                   Вологодской области
__________________ __________________________ __________________________
  А.А. Травников           О.В. Ветер                А.П. Володин

Совершено в городе Череповце 20 декабря 2011 года в пяти подлинных экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую силу.




Официальная публикация в СМИ:
"Речь", № 241, 22.12.2011


"Соглашение между мэрией города Череповца, Череповецким отделением Союза промышленников и предпринимателей Вологодской области и городским объединением профсоюзов "Профцентр" по вопросам социально-экономической политики на 2012 - 2013 годы" от 20.12.2011

I. Общие положения
II. В области экономической политики
Стороны совместно
Мэрия
Работодатели
Профсоюзы
III. В области оплаты труда и социальной защиты населения
Стороны совместно
Мэрия
Работодатели
Профсоюзы
IV. В области развития рынка труда и содействия занятости
Стороны совместно
Мэрия
Работодатели
Профсоюзы
V. В области охраны труда и экологической безопасности
Стороны совместно
Мэрия
Работодатели
Профсоюзы
VI. В области социальной и правовой защиты молодежи
Стороны совместно
Мэрия
Работодатели
Профсоюзы
VII. В области развития социального партнерства и взаимодействия участников Соглашения
Стороны совместно
Мэрия
Работодатели
Профсоюзы
VIII. Контроль за выполнением Соглашения и ответственность Сторон

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru