Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Вологодская область


КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 27 января 2011 г. № 8

О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 11, 17 Федерального закона от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", постановлением Правительства области от 3 апреля 2006 года № 79 "О порядке формирования кадрового резерва Правительства области" приказываю:
1. Утвердить Положение о порядке формирования кадрового резерва Комитета информационной политики области (прилагается).
2. Главному специалисту отдела финансовой, правовой и организационной работы И.Б. Акимовой ознакомить гражданских служащих и работников Комитета с настоящим Положением.
3. Считать утратившим силу приказ Комитета от 24 апреля 2006 года № 35 "О порядке формирования кадрового резерва Комитета информационной политики области".

Председатель Комитета
И.В.ПАВЛОВ





Утверждено
Приказом
Комитета информационной политики
Вологодской области
от 27 января 2011 г. № 8

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ КАДРОВОГО РЕЗЕРВА
КОМИТЕТА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок формирования и организации работы с кадровым резервом Комитета информационной политики области.
Правовую основу порядка формирования, работы с кадровым резервом составляют Федеральный закон от 27 мая 2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", закон области от 26 апреля 2005 года № 1261-ОЗ "О регулировании некоторых вопросов государственной гражданской службы Вологодской области".
1.2. Кадровый резерв Комитета информационной политики области (далее - кадровый резерв) формируется сроком на три года на конкурсной основе для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы области в порядке должностного роста с учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Вологодской области и поступивших заявлений государственных гражданских служащих области (граждан) на включение в кадровый резерв.
При формировании кадрового резерва учитываются прогноз изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа; оценка состояния и прогноз текучести кадров гражданских служащих; степень обеспеченности кадровым резервом резервируемой должности; прогноз исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва; итоги работы с кадровым резервом Комитета за предыдущий календарный год.
1.3. Кадровый резерв представляет собой специально сформированную группу гражданских служащих (граждан), соответствующих квалификационным требованиям, обладающих необходимой профессиональной компетентностью, личностно-деловыми качествами и прошедших конкурсный отбор для замещения должностей гражданской службы области.
1.4. Основными принципами формирования кадрового резерва являются:
- равный доступ граждан к государственной гражданской службе;
- объективность оценки при подборе и зачислении в резерв государственных гражданских служащих;
- обязательное получение личного согласия кандидата на зачисление в резерв;
- гласность, информирование государственных гражданских служащих (граждан) о формировании кадрового резерва.

2. Порядок включения государственного
гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв

2.1. Включение государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв осуществляется по результатам конкурса.
2.2. Включение государственного гражданского служащего в кадровый резерв осуществляется также при освобождении государственного гражданского служащего от замещаемой должности по следующим основаниям:
1) в связи с призывом государственного гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;


2) в связи с восстановлением на службе государственного гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы в Комитете информационной политики области, по решению суда;
3) в связи с избранием или назначением государственного гражданского служащего Комитета информационной политики области на выборную должность в государственный орган Вологодской области, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза;
4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или Правительства области;
5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.
2.3. Основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв являются:
соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;
соответствующее решение конкурсной комиссии по результатам конкурса на замещение вакантной должности;
приказ председателя Комитета о приостановлении служебного контракта и освобождении гражданского служащего от замещаемой должности по обстоятельствам, указанным в пункте 2.2 настоящего Положения.
Включение в кадровый резерв гражданского служащего, в отношении которого вынесены рекомендации аттестационной комиссии о включении в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности государственной гражданской службы в порядке должностного роста, производится на основании решения конкурсной комиссии с соблюдением порядка и условий, предусмотренных настоящим Положением.

3. Организация проведения конкурса

3.1. Конкурс по формированию кадрового резерва объявляется по решению председателя Комитета исходя из потребности в кадровом резерве. Решение председателя Комитета оформляется приказом.
3.2. Конкурс по формированию кадрового резерва не проводится на должности государственной гражданской службы области младшей группы.
3.3. Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе на официальном сайте государственного органа в сети Интернет размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании, областной газете "Красный Север", а также информация о проведении конкурса размещается на сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования.
На сайте Правительства области в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования размещается следующая информация о конкурсе: наименование должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.
3.4. Поиск претендентов на включение в кадровый резерв может осуществляться путем внешнего или внутреннего подбора.
Внутренний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа гражданских служащих Комитета информационной политики области в порядке их должностного роста.
Внешний подбор претендентов на включение в кадровый резерв осуществляется из числа лиц, замещающих должности государственной гражданской службы и муниципальной службы, руководителей и специалистов организаций и др.
3.5. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие установленным квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы области.
3.6. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в кадровую службу Комитета следующие документы:
а) личное заявление на имя председателя Комитета;
б) собственноручно заполненную и подписанную и заверенную кадровой службой Комитета анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года № 667-р, с приложением фотографии;
в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина;
- копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
е) справку об отсутствии судимости;
ж) сведения о доходах и принадлежащем на праве собственности имуществе, являющихся объектами налогообложения, и обязательствах имущественного характера кандидата на замещение должности государственной гражданской службы области, форма которой утверждена постановлением Губернатора области от 22 мая 2007 года № 164.
3.7. Государственный гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя председателя Комитета. Кадровая служба Комитета обеспечивает ему получение документов для участия в конкурсе, имеющихся в личном деле государственного гражданского служащего.
3.8. Государственный гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
3.9. Документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Положения, представляются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме.
Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме.
При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине председатель Комитета вправе перенести сроки их приема.
3.10. Государственный гражданский служащий (гражданин), допущенный к участию в конкурсе, (далее - кандидат) информируется о дате, месте и времени его проведения не позднее чем за 15 дней до начала заседания конкурсной комиссии.
3.11. Конкурс на включение государственного гражданского служащего области (гражданина) в кадровый резерв проводится конкурсной комиссией по замещению вакантной должности государственной гражданской службы области:
1) состав конкурсной комиссии утверждается председателем Комитета информационной политики области;
2) порядок работы конкурсной комиссии определяется Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года № 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", приказом председателя Комитета от 6 февраля 2006 года № 10 "О порядке работы комиссии" (с изменениями);
3) заседание конкурсной комиссии проводится:
- при проведении конкурса по формированию кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы области главной группы - с приглашением кандидатов на заседание конкурсной комиссии;
- при проведении конкурса по формированию кадрового резерва на замещение должностей государственной гражданской службы области старшей и ведущей групп - без приглашения кандидатов на заседание конкурсной комиссии.
3.12. Конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов на включение в кадровый резерв, их соответствия квалификационным требованиям к должности.
При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов:
- анализ биографических данных (по анкетным данным оцениваются соответствие кандидата квалификационным требованиям, успешность его профессиональной карьеры, а также (косвенно) особенности профессиональной мотивации);
- реферат по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей (реферат позволит оценить профессиональные знания и навыки кандидатов);
- конкурсное задание в форме эссе (конкурсное задание позволит оценить профессиональные знания и навыки кандидатов);
- тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей;
- групповые дискуссии (работа в команде по решению профессиональных задач, при которой оцениваются личностно-деловые качества, ответственность, индивидуальные ценности кандидатов);
- индивидуальное собеседование с руководителем структурного подразделения или лицом, им уполномоченным;
- индивидуальное собеседование с председателем Комитета или лицом, им уполномоченным.
Оценка теста проводится по количеству правильных ответов в отсутствие кандидата.
Для написания реферата рекомендуется использовать вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей и полномочий по государственной должности, на которую формируется кадровый резерв. Темы рефератов и конкурсного задания определяет руководитель структурного подразделения, в котором объявлен конкурс по формированию кадрового резерва.
Кандидаты, участвующие в конкурсе по формированию кадрового резерва на должность гражданской службы, пишут реферат или конкурсное задание на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для его подготовки.
Руководитель Комитета оценивает в отсутствие кандидата рефераты, конкурсные задания по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов.
3.13. Конкурс проводится в разных формах в зависимости от группы должностей, на которые формируется кадровый резерв:
1) на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы области главной группы:
- отбор по анкетным данным, тестирование, написание реферата, конкурсное задание, индивидуальное собеседование кандидата с руководителем структурного подразделения или лицом, им уполномоченным, панельное собеседование с членами конкурсной комиссии;
2) на включение в кадровый резерв на должности государственной гражданской службы области старшей группы:
- отбор по анкетным данным, тестирование, написание реферата, конкурсное задание, индивидуальное собеседование кандидата с руководителем структурного подразделения Правительства области или лицом, им уполномоченным.
3.14. На заседании конкурсной комиссии обсуждаются результаты оценки кандидатов, полученные в ходе конкурсных процедур, может проводиться дополнительное собеседование с кандидатами, а также принимаются соответствующие решения.
При принятии решения конкурсной комиссией учитывается мнение руководителя структурного подразделения, на должность в котором формируется кадровый резерв.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов. Решения комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.
3.15. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии, членами комиссии, присутствующими на заседании.
3.16. По итогам конкурса конкурсная комиссия принимает решение о включении кандидата на должность, на которую объявлен конкурс, или по предложению руководителя Комитета (с согласия кандидата) на нижестоящую должность, на которую объявлен конкурс.
В случае участия в конкурсе менее двух кандидатов направляется письмо претендентам о признании конкурса несостоявшимся.
3.17. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к должности государственной гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, председатель Комитета может принять решение о проведении повторного конкурса.
3.18. Включение государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв оформляется приказом председателя Комитета. Копии документов приобщаются к личному делу гражданского служащего.
3.19. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте государственного органа в сети Интернет.
3.20. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счет собственных средств.
3.21. Документы претендентов на включение в кадровый резерв, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в кадровой службе Комитета, после чего подлежат уничтожению в установленном порядке.
3.22. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, а также кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством.
3.23. Государственный гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва:
в случае назначения его на должность, планируемую к замещению, или равнозначную, или вышестоящую по отношению к ней;
по его письменному заявлению;
по достижении им предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе;
в случае прекращения действия служебного контракта, заключенного с государственным гражданским служащим, освобождения его от замещаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы по инициативе представителя нанимателя;
в случае наступления и (или) обнаружения обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на государственную гражданскую службу или прохождению государственным гражданским служащим гражданской службы.
3.24. Решение об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется приказом председателя Комитета и доводится до сведения лица, исключенного из кадрового резерва. Копии документов приобщаются к личному делу гражданского служащего.
3.25. Включение кандидата в кадровый резерв на замещение должности Комитета информационной политики области не является препятствием для назначения на аналогичную по наименованию должность другого структурного подразделения Комитета, иного органа исполнительной государственной власти области.
3.26. Кандидат, включенный в кадровый резерв на замещение должности, может быть назначен с его согласия на нижестоящую должность в случае, если на данную должность не сформирован кадровый резерв.

4. Работа с кадровым резервом

4.1. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется подготовка гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв.
4.2. Подготовка гражданских служащих (граждан), включенных в кадровый резерв, предусматривает участие в мероприятиях, проводимых Комитетом информационной политики области (работа в составе рабочих групп, проведение конференций, семинаров, участие в мероприятиях мониторингового характера), а также и индивидуальную подготовку (самостоятельная теоретическая подготовка, выполнение практических заданий по определенной теме).
4.3. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для направления гражданского служащего (гражданина) на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
4.4. Председатель Комитета осуществляет общее руководство и несет персональную ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва.
4.5. Непосредственную работу с кадровым резервом осуществляет кадровая служба Комитета информационной политики области, которая в установленном порядке:
готовит предложения по формированию кадрового резерва с учетом прогноза изменения организационной структуры и (или) штатной численности государственного органа; оценки состояния и прогноза текучести кадров гражданских служащих; итогов работы с кадровым резервом Комитета за предыдущий календарный год; степени обеспеченности кадровым резервом резервируемой должности; прогноза исключения гражданских служащих (граждан) из кадрового резерва;
организует совместно с конкурсной комиссией проведение конкурсов по формированию кадрового резерва;
ведет работу по учету и накоплению данных о кадровом резерве;
информирует департамент государственной службы и кадровой политики области о составе и движении кадрового резерва.




Официальная публикация в СМИ:
"Красный Север", № 246, 28.12.2011


Приказ Комитета информационной политики Вологодской области от 27.01.2011 № 8
"О порядке формирования кадрового резерва Комитета информационной политики области"
(вместе с "Положением о порядке формирования кадрового резерва Комитета информационной политики Вологодской области")

Приказ
Положение о порядке формирования кадрового резерва Комитета информационной политики Вологодской области
1. Общие положения
2. Порядок включения государственного гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв
3. Организация проведения конкурса
4. Работа с кадровым резервом

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru