ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 464-ПП
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32
Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (далее - Порядок).
2. Установить, что планы выездных проверок бюджетных и казенных учреждений на 2012 год утверждаются исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющими функции и полномочия учредителей бюджетных и казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с Порядком
до 1 февраля 2012 года.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР
Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 декабря 2011 г. № 464-ПП
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮДЖЕТНЫХ
И КАЗЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
I. Общие положения
1. Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики устанавливается исполнительными органами государственной власти Кабардино-Балкарской Республики, осуществляющими от имени Кабардино-Балкарской Республики функции и полномочия учредителя бюджетных или казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики (далее - учредитель).
Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Кабардино-Балкарской Республики, связанной с использованием и распоряжением находящимся у бюджетного или казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики на праве оперативного управления государственным имуществом Кабардино-Балкарской Республики, а также обеспечением его сохранности, проводится Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
2. Положения настоящего Порядка не применяются при осуществлении:
учредителями полномочий по контролю в соответствии с Федеральным законом
от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
учредителями внутриведомственного государственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных бюджетных и казенных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики;
контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Кабардино-Балкарской Республики;
финансового контроля, проводимого в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством.
3. Предметом контроля, проводимого в соответствии с настоящим Порядком, являются:
осуществление бюджетными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики предусмотренных уставами учреждений основных видов деятельности, в том числе выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а также выполнение бюджетными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики плана финансово-хозяйственной деятельности в случае финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
исполнение бюджетными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики бюджетной сметы в случае финансового обеспечения их деятельности на основании бюджетной сметы на период до осуществления финансового обеспечения выполнения государственного задания путем предоставления субсидий из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с частью 1 статьи 78.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществление казенными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики предусмотренных уставами учреждений видов деятельности, в том числе оказание платных услуг (выполнение работ), а также выполнение этими учреждениями государственного задания в случае его утверждения;
исполнение казенными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики бюджетной сметы;
качество предоставления бюджетными и казенными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики государственных услуг (выполнения работ);
осуществление бюджетными и казенными учреждениями Кабардино-Балкарской Республики деятельности, связанной с учетом государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, находящегося у бюджетного и казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики на праве оперативного управления, его использованием и распоряжением, а также обеспечением его сохранности.
4. Основными целями осуществления контроля являются:
9. Оформление результатов документарной проверки
9.1. По результатам документарной проверки, осуществляемой по мере поступления соответствующих документов учредителю и (или) в Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, акт проверки не составляется.
9.2. По итогам анализа представленных в течение года субъектом проверки документов должностное лицо учредителя, уполномоченное на проведение документарной проверки, составляет справку, которую приобщает к документам бюджетного и казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
Должностным лицом учредителя, уполномоченным на проведение проверки, в справке отражаются:
характеристика фактических и запланированных на соответствующий период времени результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики;
характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности бюджетного и казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики от запланированных;
оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг требованиям к стандарту предоставления государственных услуг;
предложения по вопросам дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности.
9.3. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на проведение документарной проверки, обнаружены нарушения законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Кабардино-Балкарской Республики, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности бюджетными и казенными учреждениями государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, указанная информация доводится до сведения учредителя бюджетного или казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики для рассмотрения при утверждении отчетности в порядке, установленном учредителем.
9.4. В случае если при анализе представленных субъектом проверки документов должностным лицом учредителя или Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на проведение документарной проверки, выявлены нарушения действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, связанные с предметом контроля, определенным в пункте 3
настоящего Порядка, должностным лицом учредителя или Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, уполномоченным на проведение документарной проверки, готовится и представляется руководителю учредителя или Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики справка с предложением о принятии решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении данного субъекта проверки.
10. Оформление результатов выездной проверки
10.1. По результатам выездной проверки должностными лицами учредителя и (или) Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики, проводившими проверку, составляется и подписывается акт проверки.
10.2. Срок составления акта проверки не должен превышать 7 рабочих дней со дня ее проведения.
10.3. Учредителем и (или) Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики утверждается форма акта проверки, проводимой соответственно учредителем или Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
10.4. В акте проверки в обязательном порядке должны указываться:
дата и место составления акта проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) выездную проверку;
наименование бюджетного или казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики - субъекта проверки, должность представителя субъекта проверки, присутствовавшего при ее проведении;
сведения о результатах проверки, о выявленных нарушениях требований нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Кабардино-Балкарской Республики при осуществлении деятельности субъекта проверки.
10.5. Акт выездной проверки в течение 5 рабочих дней с даты составления вручается уполномоченному должностному лицу субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо направляется субъекту проверки заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки учредителя и (или) Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
10.6. Бюджетное и казенное учреждение Кабардино-Балкарской Республики, проверка которого производилась, в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить учредителю и (или) Министерству государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом субъект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
10.7. По истечении 15 дней с даты получения акта проверки субъектом проверки руководителем учредителя и (или) Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики рассматривается акт проверки и возражения на акт проверки (в случае их поступления).
В случае представления письменных возражений от субъекта проверки материалы проверки рассматриваются в присутствии уполномоченного должностного лица субъекта проверки.
О времени и месте рассмотрения материалов проверки субъект проверки извещается не менее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения материалов проверки. Если уполномоченное должностное лицо субъекта проверки, надлежаще извещенное о дате рассмотрения материалов проверки, без уважительных причин не явилось, то материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
10.8. По итогам рассмотрения материалов проверки руководителем учредителя и (или) Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики утверждается акт выездной проверки.
10.9. В случае выявления нарушения обязательных для исполнения требований или недостатков в деятельности субъекта проверки учредитель и (или) Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики направляют субъекту проверки предложения (предписания) об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их исполнения.
10.10. Субъект проверки, которому было направлено предложение (предписание), должен исполнить его в установленный срок и представить учредителю и (или) Министерству государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики отчет об исполнении предложения (предписания) с приложением подтверждающих исполнение документов.
В случае если отчет об исполнении предложения (предписания) подтверждает факт его исполнения, учредитель и (или) Министерство государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики направляет в субъект проверки письмо о принятии отчета об исполнении предложения (предписания).
В случае если субъект проверки не исполнил предложение (предписание) в установленный срок или отчет об исполнении предложения (предписания) не подтверждает факт исполнения предложения (предписания), учредителем и (или) Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики рассматривается вопрос о привлечении должностных лиц субъекта проверки, ответственных за выполнение предложения (предписания), к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Кабардино-Балкарской Республики.
10.11. В случае если учредителем при проведении выездной проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Кабардино-Балкарской Республики, содержащего нормы о порядке учета, использования, распоряжения и сохранности субъектом проверки государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики, находящегося у него на праве оперативного управления, указанная информация доводится учредителем до сведения Министерства государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики.
В случае если Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики при проведении выездной проверки выявлены нарушения, связанные с деятельностью субъекта проверки, контролируемой учредителем, указанная информация доводится Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики до сведения учредителя.
V. Итоги контроля за деятельностью
бюджетных и казенных учреждений
11. Результаты контрольных мероприятий учитываются учредителем при решении вопросов:
о соответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики установленным учредителем показателям деятельности и отсутствии выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушений;
о несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения Кабардино-Балкарской Республики установленным учредителем показателям деятельности и выявленных в ходе контрольных мероприятий нарушениях, а также при определении вопросов дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности:
о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей государственного задания и объемов бюджетных ассигнований;
о перепрофилировании деятельности учреждения;
о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации.
12. Результаты контрольных мероприятий учитываются Министерством государственного имущества и земельных отношений Кабардино-Балкарской Республики при решении вопросов:
принудительного изъятия государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации;
направления учредителю предложений о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению сохранности государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики;
уточнения сведений, содержащихся в Реестре собственности Кабардино-Балкарской Республики;
самостоятельного принятия мер по обеспечению сохранности государственного имущества Кабардино-Балкарской Республики.