ПРАВИТЕЛЬСТВО КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2011 г. № 462-ПП
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ
И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
В целях проведения оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговых льгот, а также планируемых к предоставлению согласно Плану
мероприятий по реализации в 2010 - 2011 годах Программы Правительства Кабардино-Балкарской Республики по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденному Распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 3 декабря 2010 года № 513-рп, Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Установить, что все предоставленные (планируемые к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики налоговые льготы оцениваются на предмет бюджетной, социальной и экономической эффективности.
2. Утвердить прилагаемый Порядок
оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.
3. Министерству экономического развития и торговли Кабардино-Балкарской Республики (А.Т. Мусуков):
при выявлении фактов низкой бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, установленных действующим законодательством Кабардино-Балкарской Республики, осуществлять подготовку предложений на рассмотрение Правительства Кабардино-Балкарской Республики об отмене неэффективных налоговых льгот;
ежегодно до 1 июня текущего финансового года представлять в Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики доклад (аналитическую записку) об оценке бюджетной, социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых льгот по категориям налогоплательщиков и основным видам экономической деятельности для использования при подготовке проекта закона Кабардино-Балкарской Республики о республиканском бюджете Кабардино-Балкарской Республики на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана.
4. Исполнительным органам государственной власти Кабардино-Балкарской Республики при подготовке законопроектов о предоставлении налоговых льгот осуществлять оценку эффективности их предоставления в соответствии с утвержденным Порядком
и указывать результаты оценки в пояснительной записке к соответствующим законопроектам.
5. Рекомендовать субъектам законодательной инициативы Кабардино-Балкарской Республики при подготовке законопроектов, предусматривающих предоставление налоговых льгот, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с утвержденным Порядком
.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления Кабардино-Балкарской Республики принять аналогичные муниципальные правовые акты по оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам и сборам.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Кабардино-Балкарской Республики А.Х. Абрегова.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
И.ГЕРТЕР
Утвержден
Постановлением
Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 30 декабря 2011 г. № 462-ПП
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ БЮДЖЕТНОЙ, СОЦИАЛЬНОЙ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ (ПЛАНИРУЕМЫХ
К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) в соответствии с законодательством Кабардино-Балкарской Республики льгот отдельным категориям плательщиков по налогам, зачисляемым в республиканский бюджет Кабардино-Балкарской Республики. Проведение оценки направлено на оптимизацию перечня действующих в республике налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме налоговых льгот.
2. В целях обеспечения результативности налоговых льгот и их соответствия общественным интересам законопроекты, предусматривающие введение в Кабардино-Балкарской Республике налоговых льгот без расчетов либо при низкой оценке их эффективности, не подлежат внесению на рассмотрение в Парламент Кабардино-Балкарской Республики.
3. Действие настоящего Порядка не распространяется на правоотношения, связанные с оценкой эффективности налоговых льгот, предоставляемых субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты в Кабардино-Балкарской Республике.
4. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) льгот по региональным налогам проводится в целях:
минимизации потерь и (или) роста доходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
оптимизации расходов республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики;
проведения эффективной социальной политики.
i i i i i
ПНЛ - фактические (ожидаемые) потери республиканского бюджета
i
Кабардино-Балкарской Республики от предоставления i-й налоговой льготы;
НБЗ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i
которым предоставляется i-я налоговая льгота, до предоставления налоговой
льготы;
НБЛ - налогооблагаемая база, относимая к категории плательщиков,
i
которым предоставляется i-я налоговая льгота, после предоставления
налоговой льготы;
СНЗ - налоговая ставка, установленная для плательщиков по i-му налогу
i
в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНЛ - налоговая ставка по i-му налогу, установленная для категории
i
плательщиков, которым предоставляется i-я налоговая льгота.
Налоговые льготы имеют положительную бюджетную эффективность, если коэффициент бюджетной эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
15. Экономическая эффективность налоговых льгот оценивается в соответствии со следующими показателями налогоплательщика - получателя налоговой льготы (далее - налогоплательщик):
рост валовой прибыли;
рост инвестиций в основной капитал;
рост платежей по лизинговым операциям;
рост среднемесячной заработной платы;
снижение задолженности по заработной плате.
Коэффициент экономической эффективности налоговых льгот рассчитывается по следующей формуле:
SUM дельта Э
k
Кээф = ----------------,
ПБ
нл
где Кээф - коэффициент экономической эффективности;
SUM дельта Э - сумма динамики указанных показателей налогоплательщика
k
до и после предоставления налоговых льгот;
ПБ - сумма потерь доходов республиканского бюджета
нл
Кабардино-Балкарской Республики по отдельному виду налога.
Налоговые льготы имеют положительную экономическую эффективность, если коэффициент экономической эффективности установленных налоговых льгот (планируемых к установлению налоговых льгот) больше либо равен единице (Коэф >= 1), низкую эффективность - если значение коэффициента от 0 до 1.
16. Социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается положительной, если предоставление налоговых льгот направлено на достижение одной из следующих целей:
расширение (поддержание) экономической активности в реальном секторе экономики Кабардино-Балкарской Республики, а также по приоритетным направлениям развития экономики Кабардино-Балкарской Республики;
поддержка малообеспеченных и социально незащищенных категорий граждан;
поддержка деятельности учреждений Кабардино-Балкарской Республики по предоставлению услуг в сферах культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
Если предоставление налоговых льгот не направлено на достижение ни одной из указанных целей, социальная эффективность предоставления налоговых льгот признается равной нулю.