Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Курская область


КУРСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 декабря 2011 г. № 196-V ОД

О ВНЕСЕНИИ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
КУРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Курская областная Дума постановляет:
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
2. Направить проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство Российской Федерации на заключение.
3. Предложить депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Курской области представлять Курскую областную Думу при рассмотрении данной законодательной инициативы в Государственной Думе.
4. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать указанную законодательную инициативу.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянный комитет Курской областной Думы по законодательству, вопросам государственного устройства и местного самоуправления.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Курской областной Думы
В.Н.КАРАМЫШЕВ





Проект

внесен Курской областной Думой

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Принят Государственной Думой "__" __________ __ года

Одобрен Советом Федерации    "__" __________ __ года

Статья 1

Внести в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации ("Собрание законодательства", 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2708; 2004, № 34, ст. 3533; 2006, № 1, ст. 4, 10; № 2, ст. 175; № 6, ст. 636; № 19, ст. 2066; № 31, ст. 3438; 2008, № 30, ст. 3582; № 52, ст. 6236; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2767; № 26, ст. 3131; 2010, № 1, ст. 1; № 30, ст. 4002; № 31, ст. 4193) следующее изменение:
часть 5 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4) решением руководителя вышестоящего органа по делам об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров - на срок до шести месяцев.".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусматривает увеличение сроков проведения административного расследования до 6 месяцев по делам об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров.
В соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения по ряду направлений законодательства (антимонопольного, патентного, о выборах и референдумах, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов и др.) осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
При этом срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца.

Абзац изложен в соответствии с официальным текстом документа.

Данной статьей также предусмотрено, что решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев. На тот же срок может быть продлено административное расследование решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего.
Применительно к работе органов внутренних дел (полиции) можно утверждать, что подавляющая часть правонарушений, выявленных сотрудниками органов внутренних дел (без учета по линии ГИБДД), по которым проводится административное расследование, относится к законодательству об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, а также о производстве и обороте этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
При этом наиболее затратным по времени исполнения необходимых процессуальных действий является административное производство по делам о нарушениях законодательства об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров. По данной категории правонарушений сотрудники полиции в обязательном порядке истребуют необходимые сведения от правообладателей, которые находятся за пределами Российской Федерации. По всем делам данной категории необходимо проведение экспертиз, исследований, часть из которых в силу объективных причин (наличие соответствующих специалистов, образцов оригинальной продукции для сравнительного исследования и др.) может быть проведена только в месте нахождения правообладателя торгового знака, собственника авторских прав, чьи права нарушены, либо его официального представителя.
Кроме того, в ходе проводимого административного расследования необходимо получить объяснения от лиц, представляющих интересы правообладателей, либо специалистов, осуществлявших производство экспертизы или исследования. То есть сотруднику, осуществляющему административное расследование, требуется дополнительное время для выполнения указанных процессуальных действий. При таких обстоятельствах сотрудникам органов внутренних дел не всегда удается завершить административное расследование в сроки, установленные ст. 28.7 КоАП РФ.
Вместе с тем, выполнение вышеуказанных процессуальных действий в полном объеме необходимо для объективного и всестороннего выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения с целью принятия законного решения по итогам административного расследования и недопущения необоснованного привлечения лиц к административной ответственности.
В Курской области в 2010 году выявлено 1483 правонарушения в сфере оборота поддельной, контрафактной продукции, авторских прав, по ним составлено 1372 протокола об административных правонарушениях. Прекращены, в том числе за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, 111 административных производств.
По итогам 9 месяцев 2011 года сотрудниками ОВД области выявлено 985 правонарушений в сфере оборота поддельной, контрафактной продукции, авторских прав, по которым составлено 912 протоколов об административных правонарушениях. Прекращены, в том числе за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности, 73 административных производства.
Принятие предлагаемого дополнения устранит указанный недостаток нормативного правового регулирования, окажет положительное влияние на профилактику нарушений в вышеуказанной сфере, приведет к снижению оборота контрафактной продукции на территории регионов Российской Федерации.

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета.

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 28.7 КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

В соответствии с пунктом 6 данный документ вступил в силу с 8 декабря 2011 года.

Постановление Курской областной Думы от 08.12.2011 № 196-V ОД
"О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в качестве законодательной инициативы Курской областной Думы проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Постановление
Проект Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Статья 1
Статья 2
Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта Федерального закона "О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru