ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 19 октября 2011 г. № 2100-р
ОБ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ
КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЯМ РАЙОНОВ
В связи с вступлением в силу приказа
Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 № 209 "О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений", а также в соответствии со статьями 74
, 135
Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 28
, 29
Закона Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании":
1. Поручить аттестационной комиссии Комитета по образованию рассмотрение вопросов продления до 31.05.2012 руководящим работникам государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, срока действия имеющихся квалификационных категорий, присвоенных в срок до 01.01.2011.
2. Поручить аттестационной комиссии Комитета по образованию до 31.05.2012 проведение аттестации вновь назначенных руководящих работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга, на первую квалификационную категорию в форме собеседования по перечню
вопросов, содержащихся в приложении к настоящему распоряжению.
3. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета по образованию Соляникова Ю.В.
Председатель Комитета
по образованию
О.В.Иванова
ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению
Комитета по образованию
от 19.10.2011 № 2100-р
ПЕРЕЧЕНЬ
ВОПРОСОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ В ФОРМЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ
ПРИ АТТЕСТАЦИИ НА ПЕРВУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ ВНОВЬ
НАЗНАЧЕННЫХ РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ПОДЧИНЕННЫХ
КОМИТЕТУ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ АДМИНИСТРАЦИЯМ РАЙОНОВ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА <*>
--------------------------------
<*> С учетом компетенции (направления деятельности) руководящего работника.
1. Государственная политика в области образования: организационная основа, принципы, задачи. Государственные образовательные стандарты.
2. Основные нормативно-правовые акты федерального уровня (законы, указы Президента, постановления Правительства) в сфере образования.
3. Основные нормативно-правовые акты регионального уровня (законы, постановления Правительства Санкт-Петербурга) в сфере образования.
4. Нормативно-организационная документация образовательного учреждения (устав, правила, положения).
5. Локальная правовая база образовательного учреждения (перечень документов, порядок их разработки и утверждения).
6. Компетенция и ответственность образовательного учреждения.
7. Организация делопроизводства в образовательном учреждении.
8. Лицензирование, аттестация и аккредитация образовательного учреждения.
9. Государственно-общественное управление образовательным учреждением и системой образования в целом.
10. Программа развития образовательного учреждения.
11. Годовой план работы образовательного учреждения.
12. Базисный учебный план, учебный план образовательного учреждения.
13. Организация предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательном учреждении.
14. Дополнительные образовательные программы учреждения.
15. Организация внутришкольного контроля в образовательном учреждении.
16. Правила внутреннего трудового распорядка в образовательном учреждении.
17. Коллективное трудовое соглашение.
18. Стратегия, цели и задачи развития образовательного учреждения.
19. Современные методы управления образовательным учреждением.
20. Компетентностный подход в сфере образования.
21. Современные критерии качества образования. Система оценки качества образовательного процесса.
22. Образовательные результаты: виды, оценка, формы презентации.
23. Организация мониторинговых исследований в образовательном учреждении.
24. Формы и методы сетевого взаимодействия в системе образования.
25. Организация работы с педагогическими кадрами образовательного учреждения.
28. Способы разрешения конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе.
29. Система повышения квалификации педагогических кадров.
30. Аттестация педагогических работников.
31. Экономико-правовые основы функционирования образовательного учреждения в современных условиях.
32. Отраслевая система оплаты труда работников системы образования.
33. Права и обязанности руководителя образовательного учреждения в современных условиях.
34. Учетная политика образовательного учреждения: назначение, структура и содержание.
35. Штатное расписание образовательного учреждения: основание, порядок разработки и утверждения.
36. Планирование фонда оплаты труда в образовательном учреждении. Надтарифный фонд: назначение, содержание, порядок расходования.
37. Материальное стимулирование педагогических работников образовательного учреждения (виды, показатели, расходование надтарифного фонда).
38. Организация платных образовательных услуг в образовательном учреждении.
39. Добровольные пожертвования, целевые взносы физических и юридических лиц (условия получения, требования к оформлению и расходованию).
40. Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность образовательного учреждения.
41. Собственность образовательного учреждения (порядок закрепления, осуществление контроля за использованием).
42. Арендные отношения образовательного учреждения.
43. Система налогообложения. Налоги и льготы для образовательного учреждения.
44. Государственный заказ образовательного учреждения.
45. Договорные отношения с социальными партнерами, родителями, учащимися, учреждениями, организациями.
46. Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников.
47. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников в образовательном учреждении.
48. Права и обязанности родителей (законных представителей).
49. Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки (в том числе молодых специалистов).
50. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения.