Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2011 г. № 196/15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Люберцы Совет депутатов города Люберцы решил:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Люберцы (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов города Люберцы от 18.12.2008 № 231/16 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Люберцы".
3. Опубликовать настоящее решение в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по перспективному развитию, научно-промышленной политике, градостроительству и землепользованию (председатель - Ю.И. Карнаухов).

Глава города Люберцы
В.П. Ружицкий

С.Н. Антонов





Утверждено
решением Совета депутатов
городского поселения Люберцы
Московской области
от 16 декабря 2011 г. № 196/15

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ЛЮБЕРЦЫ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Уставом города Люберцы и определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля за использованием земель на территории города Люберцы (далее - муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности, ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
1.2. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления города Люберцы, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории города Люберцы проверок соблюдения юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами Московской области при осуществлении использования земельных участков на территории города Люберцы.
1.3. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки на территории города Люберцы.
1.4. Основными задачами муниципального земельного контроля являются:
1) соблюдение собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами, обладателями сервитута установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
2) соблюдение порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов;
3) своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю;
4) соблюдение сроков освоения земельных участков, если таковые сроки установлены муниципальными правовыми актами и договорами;
5) наличие и сохранность межевых знаков по границам земельных участков;
6) сохранение и воспроизводство плодородия почв при использовании земли как средства производства в сельском хозяйстве;
7) выполнение мероприятий, направленных на предотвращение порчи земель;
8) защита муниципальных и общественных интересов, а также прав граждан и юридических лиц в области использования земель;


5.12. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения требований документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости - с проведением соответствующих измерений, обследований, анализов, экспертиз.
5.13. В случае выявления признаков нарушения на землях общего пользования гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующих использование земель общего пользования, главным земельным инспектором, заместителем главного земельного инспектора информация о данных фактах направляется в соответствующий надзорный орган для рассмотрения и принятия мер.

6. Порядок проведения мероприятий
по муниципальному земельному контролю

6.1. Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении земельного участка проводятся на основании распоряжения главного земельного инспектора города Люберцы (заместителя главного земельного инспектора) о проведении проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.2. Распоряжение может издаваться на проведение мероприятий по муниципальному земельному контролю (изучение документации, замеры земельного участка, экспертиза и др.) в отношении одного земельного участка.
6.3. Мероприятия по муниципальному земельному контролю, проводимые совместно с иными заинтересованными органами, участвующими в проверке, оформляются совместными распоряжениями либо распоряжением одного из этих органов с указанием в нем лиц (фамилий, имен, отчеств и должностей), участвующих в проверке.
6.4. Распоряжение о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю либо его заверенная печатью копия предъявляется земельным инспектором города Люберцы одновременно со служебным удостоверением города Люберцы руководителю организации, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их представителям, полномочия которых оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю.
6.5. Продолжительность мероприятий по муниципальному земельному контролю в отношении каждого земельного участка не может превышать 20 рабочих дней для плановых проверок, 5 рабочих дней для внеплановых проверок. Исчисление срока мероприятия по контролю приостанавливается на период времени проведения необходимых экспертиз, истребования документов.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений муниципальных земельных инспекторов, проводящих плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением главного земельного инспектора города Люберцы, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

7. Оформление результатов мероприятий
по муниципальному земельному контролю

7.1. По результатам проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю (далее - проверки) земельным инспектором города Люберцы, проводящим проверку, составляется в двух экземплярах акт проверки по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7.2. К акту проверки прилагаются объяснения представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами, федеральными законами, законами Московской области, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
7.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных обследований, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
7.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
7.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.7. При наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя журнала учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, должностными лицами органа муниципального земельного контроля осуществляется запись по результатам проведенной проверки.
7.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального земельного контроля.
7.9. В целях решения вопроса о привлечении к административной ответственности материалы земельного контроля могут направляться в соответствующие государственные органы.
7.10. При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю случаев самовольного занятия земельных участков (использование земельных участков для строительства и в целях, не связанных со строительством, без оформления документов) администрация города Люберцы вправе в судебном порядке препятствовать самовольному занятию земельных участков.

8. Права, обязанности и ответственность юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при проведении
мероприятий по муниципальному земельному контролю

8.1. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Положением и Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями земельных инспекторов города Люберцы;
4) обжаловать действия (бездействие) земельных инспекторов города Люберцы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители по требованию инспекторов муниципального земельного контроля обязаны:
1) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы;
2) предоставить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения;
3) при проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
4) юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, их уполномоченные представители, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органа муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Заключительные положения

9.1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
9.2. Изменения и дополнения к настоящему Положению принимаются решениями Совета депутатов города Люберцы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Положение, утвержденное данным документом, вступает в силу со дня его официального опубликования.

Решение Совета депутатов городского поселения Люберцы Люберецкого муниципального района МО от 16.12.2011 № 196/15
"Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Люберцы"

Решение
Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории города Люберцы
1. Общие положения
2. Органы и должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль
3. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
4. Функции должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
5. Общий порядок организации проверок, проводимых органом муниципального земельного контроля
6. Порядок проведения мероприятий по муниципальному земельному контролю
7. Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю
8. Права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю
9. Заключительные положения

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru