Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

Документ действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 21.12.2010 № 488-24/5 "О бюджете города Пензы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (пункт 2 данного документа).

Документ действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 21.12.2010 № 488-24/5 "О бюджете города Пензы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (пункт 2 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 г. № 1162/13

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ ОТ 30.09.2010 ГОДА № 1063/1
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ГОРОДА ПЕНЗЫ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

В соответствии с постановлением главы администрации города Пензы от 30.11.2007 № 1451 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ города Пензы и Порядка проведения мониторинга эффективности реализации долгосрочных целевых программ города Пензы" (в ред. от 28.09.2010), руководствуясь статьями 31, 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:
1. Внести в постановление администрации города Пензы от 30.09.2010 года № 1063/1 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы города Пензы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы (далее - Постановление) следующие изменения:
1.1 Приложение к Постановлению изложить в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 30 сентября 2010 г. № 1063/1

КОНЦЕПЦИЯ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА ПЕНЗЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

1. Обоснование соответствия целей и задач целевой
программы целям и задачам развития экономики и
социальной сферы города Пензы

Разработка данной Программы необходима для эффективного планирования и целевого использования бюджетных средств, направленных на создание в муниципальных образовательных, муниципальных автономных образовательных, муниципальных казенных образовательных учреждениях (далее - образовательных учреждениях) условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей и подростков; обеспечение доступности и совершенствование качества медицинской помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений города Пензы.
Реализация программных мероприятий направлена на создание в образовательных учреждениях условий, обеспечивающих оказание качественной медицинской помощи обучающимся и воспитанникам; создание в образовательных учреждениях условий для эффективной реабилитации, оздоровления детей и подростков, профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата, органов зрения, слуха; обеспечение проведения медико-профилактических мероприятий с обучающимися по предупреждению заболеваемости гриппом и острыми респираторными вирусными инфекциями, что позволит повысить качество предоставляемых образовательных услуг и обеспечит улучшение состояния здоровья детей и подростков города Пензы.

2. Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Стратегическим направлением государственной политики в социальной сфере является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
В настоящее время более половины учащихся образовательных учреждений страдает теми или иными функциональными нарушениями здоровья. Причем от младших классов к старшим медицинские показатели здоровья школьников ухудшаются.
Как показала практика, решение приоритетных задач сохранения и укрепления здоровья детей и подростков наиболее целесообразно осуществлять в рамках федеральных, региональных и муниципальных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем создания условий, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения.
Применение программно-целевого метода позволит целесообразно распределить объем расходов бюджетных средств на 2011 - 2013 годы для комплексного решения вопросов по эффективному планированию и целевому использованию бюджетных средств, направляемых на создание в образовательных учреждениях здоровьесберегающих и здоровьеукрепляющих условий.
В настоящий момент встала необходимость в разработке и реализации мероприятий, направленных на обеспечение доступности и совершенствование качества медицинской помощи обучающимся и воспитанникам образовательных учреждений, реализация которых обеспечит снижение заболеваемости острыми респираторными инфекциями; оборудование медицинских кабинетов образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН.
В 2009 - 2010 учебном году в городе Пензе в 104 специальных (коррекционных) классах и классах компенсирующего обучения обучалось 994 учащихся, в том числе: детей с недостатками физического развития: в школе № 16 - с нарушениями слуха, в школе № 27 - с нарушениями зрения, в школе № 30 - с нарушениями интеллекта. 106 обучающихся осваивали образовательные программы в условиях классов компенсирующего обучения, 726 - в специальных (коррекционных) классах VII вида для учащихся, с различными формами задержки психического развития, открытых на базе общеобразовательных учреждений; 162 обучающихся в специальных (коррекционных) классах VIII вида для учащихся с умственной отсталостью.
Дошкольные образовательные учреждения города Пензы посещают дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (364 чел.), из них 72 ребенка с нарушениями слуха в детском саду № 110; 26 детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в детском саду № 21; 147 детей с задержкой в психическом развитии и умственной отсталостью в детском саду № 106; 89 детей с нарушениями зрения в детском саду № 39, 111, 124; 30 детей с нарушениями речи в детском саду № 124. Кроме того, ежегодно 110 детей дошкольного возраста получают лечение в городском детском санатории "Солнышко".
Поэтому актуальным направлением работы является создание в вышеуказанных образовательных учреждениях условий, обеспечивающих предупреждение нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата; проведение групповой и индивидуальной реабилитации и коррекции; лечение и реабилитацию нарушенных зрительных и слуховых функций; проведение комплексной реабилитации обучающихся с нарушениями психоневрологического характера и различными соматическими заболеваниями.
Предлагаемая долгосрочная целевая программа "Здоровый ребенок", сформированная с учетом стратегии развития системы образования на территории муниципального образования город Пенза и первоочередных задач по сохранению и укреплению здоровья детей позволит улучшить состояние здоровья подрастающего поколения. Уменьшение числа заболеваний работоспособного населения обеспечит социально-экономическое развитие города Пензы.
Для решения проблемы обеспечения экономики и социальной сферы города, региона не только высококвалифицированными, но и здоровыми кадрами, предлагается применение программно-целевого метода.

3. Характеристика и прогноз развития сложившейся
проблемной ситуации в состоянии здоровья подрастающего
поколения без использования программно-целевого метода

Недооценка вопросов организации условий обучения и воспитания детей и подростков в образовательных учреждениях приведет к значительному повышению уровня заболеваемости подрастающего поколения.
В рамках современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики страны, в деятельности образовательных учреждений актуальное значение приобретает организация образовательного процесса на принципах сохранения и укрепления здоровья, приближение качественных медицинских услуг: профилактических, оздоровительных к запросам населения.



Объем финансирования Программы

Таблица № 1

┌──────────────────────┬──────────────┬───────────────────────────────────┐
│Наименование ведомства│ Общий объем  │       В том числе по годам:       │
│                      │финансирования├───────────┬───────────┬───────────┤
│                      │ (тыс. руб.)  │  2011 г.  │  2012 г.  │  2013 г.  │
│                      │              │(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│(тыс. руб.)│
├──────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Управление образования│  16928,397   │ 10936,997 │  4162,4   │  1829,0   │
│города Пензы          │              │           │           │           │
├──────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Управление            │     40,0     │   40,0    │     0     │     0     │
│здравоохранения города│              │           │           │           │
│Пензы                 │              │           │           │           │
├──────────────────────┼──────────────┼───────────┼───────────┼───────────┤
│Итого:                │  16968,397   │ 10976,997 │  4162,4   │  1829,0   │
└──────────────────────┴──────────────┴───────────┴───────────┴───────────┘

Общий объем финансирования подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

11. Общие принципы и механизмы формирования
мероприятий целевой программы, оценки результативности
их реализации и объемов бюджетного финансирования

Формирование мероприятий Программы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы должно осуществляться с учетом их целесообразности и экономической обоснованности. Оценка эффективности реализации Программы базируется на предположении о достижении в заданные сроки установленных целевых индикаторов и осуществляется путем присвоения целевому индикатору соответствующего балла:
- при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
- при увеличении целевого индикатора - плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;
- при снижении целевого индикатора - минус 1 балл за каждую единицу уменьшения.
Результаты оценки эффективности Программы:
- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
- эффективность находится на уровне предыдущего года;
- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, предполагает представлять в Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы и Финансовое управление города Пензы сведения об оценке эффективности реализации целевой программы за отчетный финансовый год.
Общий контроль за исполнением мероприятий Программы предполагают осуществлять Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы.
Информацию о ходе реализации мероприятий Программы предполагается предоставлять исполнителями программы курирующему заместителю главы администрации города Пензы ежегодно.
Заказчики-координаторы ежегодно до 1 марта предполагают направлять в Финансовое управление города Пензы и Управление экономического развития и внешних связей администрации города Пензы доклад о ходе реализации Программы и использовании финансовых средств.
Ход выполнения отдельных мероприятий или Программы в целом может рассматриваться на коллегии администрации города Пензы.
Контроль за целевым использованием и эффективным расходованием средств бюджета города Пензы, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляют Управление образования города Пензы, Управление здравоохранения города Пензы.".
2. Данное постановление действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 21.12.2010 № 488-24/5 "О бюджете города Пензы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов".
3. Информационно-аналитическому отделу администрации города Пензы (Е.В. Овчинникова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пензы Л.Ю. Рябихину, Управление здравоохранения города Пензы (Д.В. Коцарь), Управление образования города Пензы (Ю.А. Голодяев).

Глава администрации города
Р.Б.ЧЕРНОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Документ действует в части, не противоречащей решению Пензенской городской Думы от 21.12.2010 № 488-24/5 "О бюджете города Пензы на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов" (пункт 2 данного документа).

Постановление Администрации г. Пензы от 29.09.2011 № 1162/13
"О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 30.09.2010 года № 1063/1 "Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы города Пензы "Здоровый ребенок" на 2011 - 2013 годы"


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru