Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 11 ноября 2011 г. № 7/3-3-11

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 06.08.2007 № 214-ПА
"О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ И ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ПО ТАРИФАМ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

Постановлением Администрации Приморского края от 06.08.2007 № 214-па утверждено положение о департаменте по тарифам Приморского края, которое в части не соответствует требованиям федерального законодательства по следующим основаниям.
Так, согласно подпунктам 9, 10 пункта 8 положения о департаменте по тарифам Приморского края к основным задачам департамента в сфере исполнения Федерального закона "О естественных монополиях" отнесено участие в регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении и участие в регулировании и контроле деятельности субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется Федеральной службой по тарифам.
Между тем, в соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О естественных монополиях" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 5 ст. 7 указанного Федерального закона органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется региональный государственный контроль (надзор) в сферах естественных монополий согласно их компетенции и в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Учитывая изложенное, подпункты 9, 10 пункта 8 Положения о департаменте по тарифам Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 06.08.2007 № 214-па, противоречат Федеральному закону "О естественных монополиях" (в редакции Федерального закона № 242-ФЗ от 18.07.2011).
Кроме того, подпунктом 8 пункта 9.2 Положения о департаменте по тарифам Приморского края к полномочиям департамента в сфере исполнения Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" отнесены вопросы осуществления контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса.
Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части правомерности и обоснованности установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренных частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 4 и частью 2 статьи 5 указанного Федерального закона (региональный государственный контроль (надзор).
Таким образом, Положение о департаменте по тарифам Приморского края в указанной части не соответствует требованиям Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", с учетом внесенных изменений Федеральным законом № 242-ФЗ.
Кроме того, подпунктами 4, 7 пункта 9.4 Положения о департаменте по тарифам Приморского края к полномочиям департамента в сфере исполнения Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" отнесено осуществление контроля за применением регулируемых департаментом цен (тарифов) и проведение проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения; осуществление контроля за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 24 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ) к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов отнесено осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением регулируемых ими цен (тарифов) и проведение проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения; а также осуществление регионального государственного контроля (надзора) за применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, указанные подпункты пункта 9.4 Положения о департаменте по тарифам Приморского края не соответствуют требованиям Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (в редакции Федерального закона от 18.07.2011 № 242-ФЗ).
В силу ст. 3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
Учитывая изложенное, руководствуясь п. 3 ст. 22, ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

предлагаю:

1. Положение о департаменте по тарифам Приморского края, утвержденное постановлением Администрации Приморского края от 06.08.2007 № 214-па, привести в соответствие с федеральными законами.
2. Рассмотреть протест в срок не позднее десяти дней с момента его поступления.
3. О дате, времени и месте рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру края для участия.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру края в письменной форме.

Прокурор Приморского края
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест прокурора Приморского края от 11.11.2011 № 7/3-3-11
"На постановление Администрации Приморского края от 06.08.2007 № 214-па "О переименовании региональной энергетической комиссии Приморского края и об утверждении Положения о департаменте по тарифам Приморского края"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru