Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ПРОКУРАТУРА ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПРОТЕСТ
от 7 ноября 2011 г. № 7/3-4-2011

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 29.12.2008 № 347-ПА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫХ
РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"
(В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ОТ 19.03.2009 № 69-ПА, ОТ 29.06.2009 № 160-ПА, ОТ
21.10.2009 № 288-ПА, ОТ 24.05.2010 № 189-ПА, ОТ
27.07.2010 № 269-ПА, ОТ 09.02.2011 № 42-ПА)

В соответствии с пунктом 1 Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 29.12.2008 № 347-па (далее - Положение), управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере регулирования отношений недропользования, в области водных отношений, в области создания, функционирования, развития и охраны особо охраняемых природных территорий (за исключением государственных природных заказников краевого значения), в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, в области экологической экспертизы, а также является органом управления системой учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
В нарушение статьи 6 указанного Федерального закона абзацем 10 подпункта 9.2 Положения Управление наделено полномочиями по осуществлению государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится утверждение перечня должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъекта Российской Федерации), ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор.
В нарушение статьи 6 указанного Федерального закона абзацем 14 подпункта "а" пункта 9.5 Положения Управление наделено полномочиями по подготовке проектов нормативных правовых актов Приморского края об утверждении перечня должностных лиц органов государственной власти Приморского края, осуществляющих государственный экологический контроль.
В нарушение статьи 6 указанного Федерального закона абзацем 38 подпункта 9.2 Положения Управление наделено полномочиями по ведению учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха относится организация и осуществление государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
В нарушение статьи 6 указанного Федерального закона абзацем 11 подпункта 9.2 Положения Управление наделено полномочиями по осуществлению государственного контроля (государственного экологического контроля) за охраной атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится осуществление государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
В нарушение статьи 6 указанного Федерального закона абзацем 12 подпункта 9.2 Положения Управление наделено полномочиями по осуществлению государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.
Пунктом 14 статьи 4 Закона Российской Федерации "О недрах" от 21.02.1992 № 2395-1 установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относится организация и осуществление регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения.
В нарушение пункта 14 статьи 4 указанного Закона Российской Федерации абзацем 13 подпункта 9.2 Положения Управление наделено полномочиями по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным Правительством Российской Федерации порядком.
В силу пункта 6 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
В нарушение пункта 6 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации абзацем 14 подпункта 9.2 Положения Управление наделено полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному контролю.
Согласно пункту 12 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится утверждение перечней объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов.
В нарушение пункта 12 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации подпунктом "г" пункта 9.5 Положения Управление наделено полномочиями по подготовке перечня объектов, подлежащих региональному государственному контролю за использованием и охраной водных объектов.
В соответствии с пунктом 13 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области водных отношений относится установление перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной.
В нарушение пункта 13 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации подпунктом "д" пункта 9.5 Положения Управление наделено полномочиями по подготовке перечня должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль за использованием и охраной водных объектов.
В силу части 2 статьи 3 Федерального закона от 14.03.1995 № 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" государственное управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В нарушение части 2 статьи 3 указанного Федерального закона абзацем 24 подпункта 9.2 Положения Управление наделено полномочиями по осуществлению в пределах своей компетенции государственного управления и государственного контроля в области организации и функционирования памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, природных парков, лечебно-оздоровительных местностей и курортов краевого значения.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",

требую:

1. Рассмотреть настоящий протест не позднее чем в десятидневный срок с момента поступления.
2. Привести в соответствие с федеральным законодательством абзацы 10 - 14, 24 и 38 подпункта 9.2, абзац 14 подпункта "а" пункта 9.5, подпункты "г" и "д" пункта 9.5 Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края, утвержденного постановлением Администрации Приморского края от 29.12.2008 № 347-па (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 19.03.2009 № 69-па, от 29.06.2009 № 160-па, от 21.10.2009 № 288-па, от 24.05.2010 № 189-па от 27.07.2010 № 269-па, от 09.02.2011 № 42-па).
3. О месте и времени рассмотрения протеста уведомить прокуратуру Приморского края для обеспечения участия в его рассмотрении.
4. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить в прокуратуру Приморского края в письменной форме.

Прокурор края,
государственный советник
юстиции 2 класса
Ю.П.ХОХЛОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Протест прокурора Приморского края от 07.11.2011 № 7/3-4-2011
"На постановление Администрации Приморского края от 29.12.2008 № 347-па "Об утверждении Положения об управлении природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 19.03.2009 № 69-па, от 29.06.2009 № 160-па, от 21.10.2009 № 288-па, от 24.05.2010 № 189-па, от 27.07.2010 № 269-па, от 09.02.2011 № 42-па)"

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru