Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


Вопрос: В июле прошлого года потребитель купил телевизор, гарантия на который установлена 1 год. Через один день после окончания гарантийного срока телевизор сломался. Покупатель обратился в мастерскую по ремонту бытовой техники, в которой ему сказали, что ремонт делать не будут, так как есть подозрение, что этот телевизор "серый". Хотя на руках у потребителя есть сертификат, выданный продавцом и подтверждающий легитимность данного товара.
1. Куда в данном случае обращаться потребителю, чтобы точно установить, что этот телевизор является сертифицированным?
2. Если экспертизой будет подтверждено, что товар не прошел сертификацию, с какими требованиями потребитель может обратиться к продавцу? В какие сроки требования покупателя должны быть удовлетворены?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ
В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

<ПИСЬМО>
от 22 ноября 2011 г. № 14709

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю сообщает следующее:
1. Потребителю в данном случае необходимо обратиться в одну из аккредитованных организаций на проведение независимой экспертизы качества сложно-технических товаров бытового назначения.
2. Если по результатам проведения экспертизы будет подтверждено, что указанный товар не прошел сертификацию либо по каким-либо показателям не соответствует требованиям качества и безопасности продукции, потребитель согласно ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 № 2300-1 (далее - Закон) имеет право:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Согласно ст. 20 Закона, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ст. 21 Закона в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Согласно ст. 22 Закона требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

И.о. руководителя Управления
Т.Н.ДЕТКОВСКАЯ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.

<Письмо> Управления Роспотребнадзора по Приморскому краю от 22.11.2011 № 14709
<О защите прав потребителей в случае приобретения не сертифицированной бытовой техники>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru