Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ
от 3 марта 2010 г. № 791/10

ОБ УЧАСТИИ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
"ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Департамент государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Министерства образования и науки Российской Федерации по условиям проекта "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы", реализуемого в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2005 № 803, проводит апробацию концепции и моделей поликультурного образования в трех субъектах Российской Федерации.
Республика Татарстан включена в состав участников федерального эксперимента.
На основании вышеизложенного и в целях упорядочения деятельности по проведению апробации концепции и моделей поликультурного образования ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать республиканские экспериментальные площадки по апробации моделей поликультурного образования в 50 общеобразовательных и 10 дошкольных образовательных учреждениях (далее - ДОУ) городов Казани, Бугульмы, Набережные Челны, Нижнекамска, Чистополя, Альметьевска и Кукморского, Актанышского, Атнинского муниципальных районов.
2. Институту развития образования Республики Татарстан (Р.Ф.Шайхелисламов):
- поручить координацию деятельности по реализации федерального проекта;
- организовать семинары и курсы повышения квалификации руководителей, педагогов образовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте;
- проводить мониторинг учебного и воспитательного процесса в экспериментальных и контрольных классах общеобразовательных школ (гимназий, лицеев) и группах ДОУ.
3. Отделу национального образования и межрегионального сотрудничества (Р.К.Зиннатуллин), сектору дошкольного образования (Г.Х.Майорова):
- подготовить аналитическую справку о состоянии национального образования и перспектив его развития в Республике Татарстан;
- содействовать специалистам-социологам в проведении социолингвистических исследований с целью установления социальной востребованности поликультурного образования;
- обеспечить участие 50 общеобразовательных классов и 10 групп ДОУ в апробации моделей поликультурного образования в Республике Татарстан;
- содействовать Институту развития образования в проведении семинаров, "круглых столов", совещаний для руководителей, педагогов образовательных учреждений, участвующих в федеральном эксперименте, с участием руководителей данного проекта;
- организовать обсуждение моделей поликультурного образования с участниками образовательного процесса.
4. Отделу печатных изданий и учебно-методической литературы (Д.Н.Мотыгуллин):
а) сформировать авторские коллективы по разработке учебно-методических комплектов для первого класса общеобразовательных школ по следующим предметам:
- русскому языку как неродному,
- татарскому языку как родному,
- татарскому языку как государственному,
- математике,
- окружающему миру,
- изобразительному искусству,
- музыке,
- иностранному языку (2 класс).
б) сформировать авторские коллективы по разработке учебных материалов для второй младшей группы ДОУ по следующим направлениям:
- развитию математических представлений,
- ознакомлению с окружающим миром,
- музыке,
- изобразительному искусству,
- развитию русской речи (как родной),
- развитию русской речи (как неродной),
- развитию татарской речи (как родной),
- развитию татарской речи (как неродной).
в) обеспечить разработку учебно-методических комплектов, учебных материалов для экспериментальных классов общеобразовательных школ и групп ДОУ к 1 октября 2010 года.
5. Рекомендовать руководителям органов управления образованием исполнительных комитетов муниципальных образований городов Казани, Бугульмы, Набережные Челны, Нижнекамска, Чистополя, Альметьевска и Кукморского, Актанышского, Атнинского районов:
- обеспечить участие образовательных учреждений в программных мероприятиях федерального проекта с 1 сентября 2011 года в соответствии с приложением № 1, 2;
- оказывать активную поддержку развитию инновационных процессов в образовательных учреждениях, участвующих в федеральном эксперименте по апробации концепции и моделей поликультурного образования.
6. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя министра Д.М.Мустафина.


ИДЕНТИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ"
ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН (ДОШКОЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

┌───┬──────────────────────────┬─────┬──────────┬──────┬─────────┬────────┐
│ № │   Местонахождение ДОУ    │Номер│Количество│Кол-во│  Общее  │  Исх.  │
│   │                          │ ДОУ │эксп. гр. │контр.│  число  │  язык  │
│   │                          │     │          │ гр.  │воспитан-│обучения│
│   │                          │     │          │      │  ников  │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│1. │г. Казань, ул. Лядова, 9а │ 392 │    1     │  1   │   50    │  тат.  │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│2. │г. Казань,                │ 23  │    1     │  -   │   30    │  тат.  │
│   │ул. Авангардная, 90а      │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│3. │г. Казань,                │ 383 │    -     │  1   │   25    │  рус.  │
│   │ул. Сыртлановой, 21       │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│4. │г. Нижнекамск, ул. Мира,  │ 86  │    2     │      │   46    │  тат.  │
│   │50а                       │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│5. │Нижнекамск, ул. Мира, 9   │ 64  │          │  2   │   45    │  тат.  │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│6. │Нижнекамск, ул. Химиков,  │ 82  │    2     │      │   49    │  рус.  │
│   │55                        │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│7. │Нижнекамск,               │ 38  │          │  2   │   47    │  рус.  │
│   │ул. Менделеева, 3         │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│8. │с. Актаныш, Актанышского  │  6  │    2     │  1   │   87    │  тат.  │
│   │р-на, ул. Механизаторов,  │     │          │      │         │        │
│   │7а                        │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│9. │с. Актаныш, Актанышского  │  4  │    2     │  1   │   89    │  тат.  │
│   │р-на, пр. Ленина, 65 б    │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│10.│г. Наб. Челны, пр. Яшьлек,│ 82  │    1     │  1   │   38    │  рус.  │
│   │1                         │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│11.│г. Наб. Челны, ул.        │ 49  │    1     │  1   │   48    │  тат.  │
│   │Ш.Усманова, 133           │     │          │      │         │        │
├───┼──────────────────────────┼─────┼──────────┼──────┼─────────┼────────┤
│   │Итого:                    │     │    12    │  10  │   554   │        │
└───┴──────────────────────────┴─────┴──────────┴──────┴─────────┴────────┘

Всего групп: 22
Численность воспитанников: 554




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Приказ Минобрнауки РТ от 03.03.2010 № 791/10
"Об участии в эксперименте по реализации проекта "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы"

Приказ
Приложение № 1. Список учреждений образования для включения в федеральный эксперимент по реализации проекта "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы" по Республике Татарстан (общеобразовательные школы, гимназии, лицеи)
Приложение № 2. Список учреждений образования для включения в федеральный эксперимент по реализации проекта "Поликультурное образование как основа формирования российской гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы" по Республике Татарстан (дошкольные образовательные учреждения)

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru