ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 сентября 2011 г. № 795-р
О РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ГАРМОНИЗАЦИЯ МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ПРОФИЛАКТИКА
ЭКСТРЕМИЗМА И ТЕРРОРИЗМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ"
НА 2012 - 2014 ГОДЫ
В целях гармонизации межэтнических отношений, совершенствования системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, укрепления и дальнейшего распространения норм и установок толерантного сознания и поведения:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
республиканской целевой программы "Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012 - 2014 годы.
2. Утвердить Министерство национальной политики Удмуртской Республики заказчиком республиканской целевой программы "Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012 - 2014 годы.
3. Министерству национальной политики Удмуртской Республики организовать работу по разработке и согласованию проекта Республиканской целевой программы "Гармонизация межэтнических отношений, профилактика экстремизма и терроризма в Удмуртской Республике" на 2012 - 2014 годы и представить его на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики в срок до 18 ноября 2011 года.
4. Внести изменение в распоряжение
Правительства Удмуртской Республики от 11 октября 2010 года № 870-р "О Прогнозе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2011 - 2013 годы" согласно приложению
.
Председатель Правительства
Удмуртской Республики
Ю.С.ПИТКЕВИЧ
Утверждена
распоряжением
Правительства
Удмуртской Республики
от 26 сентября 2011 г. № 795-р
КОНЦЕПЦИЯ
РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ГАРМОНИЗАЦИЯ
МЕЖЭТНИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ, ПРОФИЛАКТИКА ЭКСТРЕМИЗМА
И ТЕРРОРИЗМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ" НА 2012 - 2014 ГОДЫ
1. Обоснование соответствия решения проблемы целям
и приоритетным задачам социально-экономического развития
Удмуртской Республики
Реализация Федерального закона
Российской Федерации от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", Федерального закона
Российской Федерации от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Концепции
государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года № 909, Концепции
противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, Концепции
государственной национальной политики Удмуртской Республики, утвержденной постановлением Государственного Совета Удмуртской Республики от 6 февраля 1998 года № 584-I, других федеральных и республиканских нормативных правовых актов в определенной степени способствует стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в республике.
В настоящее время сохраняется в целом благоприятный климат межэтнических отношений между народами, исторически проживающими на территории Удмуртии.
Вместе с тем межэтнические отношения, являясь важной частью общественных отношений, в развивающемся, модернизирующемся государстве находятся в постоянной динамике и требуют постоянного внимания и системного регулирования. Этносоциологические исследования, проводимые по заказу Министерства национальной политики Удмуртской Республики, показывают, что, несмотря на позитивную динамику, уровень интолерантности остается достаточно высоким (в 2005 г. - 47%, в 2010 г. - 26,1%, аналогичный общероссийский показатель на 2010 г. - 35,0%).
Кроме динамичности межэтнических отношений внутри республики (они могут меняться как в лучшую, так и в худшую стороны), необходимо принимать во внимание и вызовы общероссийского контекста межэтнических отношений, что в условиях низкого уровня этнокультурной компетентности населения республики может, в перспективе, привести к росту напряженности в межнациональных отношениях в Удмуртии. К таким, в значительной степени внешним, угрозообразующим факторам относятся:
форсированная политизация религиозного и этнического факторов;
обострение межэтнических противоречий, рост количества преступлений экстремистской направленности в ряде регионов России;
рост националистических настроений в российском обществе на фоне сложных иммиграционных процессов;
деструктивная деятельность ряда общественных движений;
недостаточная подготовленность представителей органов власти всех уровней, прежде всего органов местного самоуправления, в вопросах прогнозирования и предупреждения межэтнических, межконфессиональных противоречий и конфликтов;
отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;
│ │ │ │национального экстремизма, │ │
│ │ │ │формированию культуры │ │
│ │ │ │межэтнического диалога; │ │
│ │ │ │формирование системы повышения│ │
│ │ │ │этнокультурной компетентности │ │
│ │ │ │государственных │ │
│ │ │ │и муниципальных служащих, │ │
│ │ │ │сотрудников органов │ │
│ │ │ │правопорядка; укрепление │ │
│ │ │ │системы государственной │ │
│ │ │ │поддержки гражданских, │ │
│ │ │ │общественных и национально- │ │
│ │ │ │культурных инициатив, │ │
│ │ │ │способствующих поддержанию │ │
│ │ │ │межнационального мира │ │
│ │ │ │и согласия; дальнейшее │ │
│ │ │ │развитие системы мер раннего │ │
│ │ │ │учета и предупреждения │ │
│ │ │ │межнациональных конфликтов │ │
│ │ │ │на основе аналитического │ │
│ │ │ │мониторинга межэтнических │ │
│ │ │ │процессов; преодоление │ │
│ │ │ │негативных этностереотипов; │ │
│ │ │ │совершенствование деятельности│ │
│ │ │ │учреждений культуры │ │
│ │ │ │и образования, средств │ │
│ │ │ │массовой информации │ │
│ │ │ │по формированию уважения │ │
│ │ │ │к истории, культуре, языкам │ │
│ │ │ │народов Удмуртии и России, │ │
│ │ │ │формированию культуры │ │
│ │ │ │межэтнического диалога; │ │
│ │ │ │проведение просветительской │ │
│ │ │ │работы среди жителей │ │
│ │ │ │республики, направленной │ │
│ │ │ │на распространение адекватных │ │
│ │ │ │знаний и представлений │ │
│ │ │ │об истории и культуре народов │ │
│ │ │ │Удмуртии и России, │ │
│ │ │ │о многонациональности │ │
│ │ │ │Удмуртской Республики; │ │
│ │ │ │совершенствование мер │ │
│ │ │ │по интеграции этнических │ │
│ │ │ │мигрантов в социокультурное │ │
│ │ │ │пространство Удмуртской │ │
│ │ │ │Республики │ │
└───┴────────────────────┴────────────────┴──────────────────────────────┴─────────────────────────────┘