УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ
ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПРИКАЗ
от 25 апреля 2011 г. № 39
О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК
При проведении анализа деятельности должностных лиц Управления по организации и обеспечению проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с требованиями статьи 9
Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пункта 7
Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, в I квартале 2011 года отмечен ряд нарушений установленных требований, а также приказа Управления от 13.12.2010 № 138 "О проведении проверок в 2011 году".
В целях обеспечения деятельности по организации и проведению плановых проверок и внесению изменений в утвержденный план проведения плановых проверок на 2011 год в соответствии с действующими требованиями законодательства, а также с учетом разъяснений прокуратуры Хабаровского края от 14.03.2011 № 7/4-8-2011 приказываю:
1. Утвердить порядок
внесения изменений в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2011 год (далее - Порядок) (приложение).
2. Начальникам отделов Управления Чистяк В.М., Каравянской Т.Н., Пинегиной Н.А. Меньщиковой Т.А., Кореневой Е.А., начальникам территориальных отделов Управления Мясоедову С.А., Поповой А.В., Манькову В.М., Ходановичу Д.А., Ельчанинову А.А.:
2.1. Обеспечить выполнение утвержденного Порядка
и организацию проведения плановых проверок в соответствии с действующими требованиями законодательства.
2.2. Лично контролировать своевременность и полноту внесения должностными лицами результатов проведенной проверки в программе Регион.
3. Начальнику отдела организации и обеспечения деятельности Управления Меньщиковой Т.А. обеспечить контроль и мониторинг за выполнением плана проверок на 2011 год, своевременность представления в прокуратуру Хабаровского края сведений о внесенных изменениях в план.
4. Пункт 1 приказа Управления от 13.12.2010 № 138 "О проведении проверок в 2011 году" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей руководителя С.А. Царенко, Т.А. Зайцеву.
Руководитель
В.А.Отт
Приложение
УТВЕРЖДЕН
Приказом
Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека по Хабаровскому краю
от 25 апреля 2011 г. № 39
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ
ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
НА 2011 ГОД
1. Общие положения
1.1. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с:
- ликвидацией или реорганизацией юридического лица;
- прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, деятельности, подлежащей плановой проверке;
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
1.2. Перечень указанных оснований является исчерпывающим.
1.3. Наличие каждого из указанных оснований должно быть подтверждено документально.
2. Действия специалиста при подготовке к плановой проверке
2.1. Уточнение даты начала проверки (строго в соответствии с утвержденным планом, размещенным на сайте Управления и прокуратуры края);
2.2. Уточнение категории проверки (совместно с какими органами контроля (надзора) она запланирована).
2.3. Уточнение (не позднее, чем за два месяца до начала проверки) в базе данных ЕГРИП, ЕГРЮЛ статуса проверяемого субъекта.
2.4. Уточнение факта фактического осуществления деятельности индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом любым доступным способом (звонок по телефону, "неформальное" посещение, запрос в администрацию населенного пункта, запрос в налоговые органы и др.).
2.5. Подготовка распоряжения на проведение проверки.
2.6. Проверка распоряжения начальником (заместителем начальника) отдела Управления, начальником территориального отдела в части указанных оснований для проверки, даты ее начала, проставление подписи в программе "Регион".
2.7. Проверка распоряжения заместителем руководителя, подпись распоряжения.
2.8. Уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении проверки (направление (вручение) распоряжения о проведении проверки) в установленном порядке.
3. Действия специалиста в случае
невозможности проведения плановой проверки
3.1. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица при получении сведений из базы данных ЕГРЮЛ:
3.1.1. Подготовка проекта докладной на имя руководителя Управления, проверка проекта докладной начальником территориального отдала, отдела Управления по обоснованности изложенных фактов и достаточности приложенных документов для внесения изменений в план; при необходимости получение консультации в отделе юридического и кадрового обеспечения.
3.1.2. Направление докладной средствами оперативной связи и далее на бумажном носителе за подписью начальника территориального отдела, согласованием начальника отдела на имя руководителя Управления с приложением имеющихся документов, подтверждающих ликвидацию или реорганизацию юридического лица (копии). Подлинники документов хранятся в деле проверяемого субъекта.
3.2. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи прекращением индивидуальным предпринимателем, деятельности, подлежащей плановой проверке - объективным основанием является только получение сведений из базы данных ЕГРИП.
Действия аналогичны п.п. 3.1.1
, 3.1.2
.
3.3. В случае если проверяемый субъект (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) по базам данных ЕГРЮЛ и ЕГРИП является действующим, но уведомить его о проведении проверки в установленном порядке не представляется возможным (расторжение договора аренды, постановка на капитальный ремонт, сдача в аренду другому предпринимателю и т.п.) предпринимаются следующие действия:
3.3.1. Факт невозможности вручения распоряжения на проверку констатируется в Акте свободной формы (но не на типовом бланке акта проверки!) с изложением обстоятельств, ситуации и подписывается со свидетелями.
Истребование документов или проведение контрольных мероприятий в отношении хозяйствующего субъекта, которому переданы объекты недвижимого имущества, т.е. лица, фактически осуществляющего деятельность, подлежащей проверке, является незаконной и не допускается.
3.3.2. В случае наличия надлежащего уведомления лица о проведении плановой проверки (т.е. вручение копии распоряжения законному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю за трое суток до начала проверки) и предоставления данным лицом документов подтверждающих факт прекращения подлежащей проверке деятельности по указанному адресу, составляется акт проверки (на Типовом бланке) с указанием на полученную информацию и приложением предоставленных документов (расторжение договора аренды, постановка на капитальный ремонт, сдача в аренду другому предпринимателю и т.п.).
3.3.3. Действия аналогичны п.п. 3.1.1
, 3.1.2
.
3.3.4. При наличии достаточных оснований должностными лицами самостоятельно принимаются меры реагирования в отношении хозяйствующих субъектов, уклоняющихся от проведения проверки (состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.4
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) по согласованию с отделом юридического и кадрового обеспечения.
4. Действия при получении докладной
о невозможности проведения плановой проверки
4.1. Руководитель (заместитель руководителя) Управления при получении докладной с резолюцией "для рассмотрения и предложений" адресует докладную начальнику отдела организации и обеспечения деятельности и отдела юридического и кадрового обеспечения.
4.2. Указанными начальниками отделов докладная рассматривается на предмет обоснованности внесения изменений в план по компетенции и оформляются "Предложения по докладной записке о внесении изменений в план" в виде приложения к докладной.
4.3. Предложения доводятся до сведения руководителя (заместителя руководителя), который в виде резолюции на приложении к докладной принимает соответствующее решение.
4.4. Все материалы передаются в отдел организации и обеспечения деятельности.
5. Действия специалиста отдела
организации и обеспечения деятельности
5.1. Специалист отдела организации и обеспечения деятельности после получения материалов с принятым решением руководителя (заместителя руководителя):
- незамедлительно вносит изменение в план путем записи соответствующей информации в графе "внесение изменений в план (основания)" в плане, размещенном на сайте Управления и плане, находящемся в сетевой папке "План на базис" ("План прокуратуры (корректировка по исключению");
- размещает план с внесенными изменениями на сайте Управления;
- вносит сведения в реестр докладных для внесения изменений в план плановых проверок.
5.2. Доводит принятое решение до сведения специалистов отделов Управления или территориальных отделов.
5.3. Готовит письмо в адрес прокуратуры Хабаровского края с информацией о внесенных изменениях в план.
5.4. Направляет письмо и документы в прокуратуру Хабаровского края в установленном порядке (в электронном виде и нарочным на бумажном носителе в 10-дневный срок со дня их внесения).
5.5. Вносит соответствующую корректировку в программе "Регион".
5.6. Еженедельно осуществляет мониторинг за ходом выполнения плановых проверок, готовит сведения для доклада на аппаратных и селекторных совещаниях руководителя Управления.
5.7. Ежемесячно готовит аналитическую справку по итогам проведения плановых проверок и их эффективности.