Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Хакасия республика


АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 ноября 2011 г. № 2257

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК
НА 2012 - 2014 ГОДЫ

В соответствии со ст. 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 30, 36 Устава муниципального образования г. Саяногорск, утвержденного решением Саяногорского городского Совета депутатов от 31.05.2005 № 35, постановляю:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2012 - 2014 годы (приложение № 1).
2. Информационно-аналитическому отделу Администрации муниципального образования г. Саяногорск (Михалева Е.Ю.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте муниципального образования город Саяногорск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя Бюджетно-финансового управления администрации города Саяногорска (О.Ю. Воронину).

Глава
муниципального образования
город Саяногорск
Л.М.БЫКОВ





Приложение № 1
к Постановлению Администрации
муниципального образования
г. Саяногорск
от 10.11.2011 № 2257

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЯНОГОРСК НА 2012 - 2014 ГОДЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск на 2012 - 2014 годы разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При разработке основных направлений учитывались положения:
- Бюджетного послания Президента Российской Федерации от 29 июня 2011 года о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
- Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов, одобренных Правительством Российской Федерации 7 августа 2011 года;
- Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
- Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов".
Бюджетная и налоговая политика муниципального образования г. Саяногорск (далее - МО г. Саяногорск) определяет основные направления экономического развития города в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения, сохранению стабильности и устойчивости бюджета МО г. Саяногорск.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность, в связи с чем в период 2012 - 2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных "Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования г. Саяногорск на 2011 - 2013 годы".

II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Основной задачей в области доходов остается дальнейшее повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов, что будет способствовать повышению стабильности доходной базы местного бюджета. Рост доходов должен быть обеспечен за счет улучшения администрирования уже существующих видов платежей в бюджет. Для этого необходимо продолжить практику межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления города с исполнительными органами государственной власти Республики Хакасия, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по мобилизации доходов в бюджет города с целью максимально возможного сокращения недоимки по налоговым доходам.
Актуальным остается создание стимулов для развития собственной доходной базы МО г. Саяногорск, прежде всего, за счет активного содействия привлечению инвестиций, инновационному развитию отраслей экономики, развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.
Политика управления муниципальной собственностью МО г. Саяногорск должна быть ориентирована на повышение эффективности использования муниципальной собственности, в том числе:
- проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий МО г. Саяногорск для определения целесообразности их функционирования в организационно-правовой форме унитарного предприятия;
- проведение оптимизации структуры имущества, находящегося в муниципальной собственности, с целью получения дополнительных доходов от его использования или реализации.
Особенности налоговой политики 2012 - 2014 годов обусловлены:
- перераспределением доходов с местного уровня на уровень субъекта Республики Хакасия в связи с разграничением полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области охраны здоровья, которые предусматривают передачу вопросов оказания медицинской помощи населению в ведение органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Норматив отчисления налога на доходы с физических лиц снижен с 30% до 20%;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 10 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

- переводом в соответствии с федеральным законом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета (Федеральный закон от 26.04.2007 № 63-ФЗ), в связи с чем из доходной части бюджета исключены налоговые доходы, предусмотренные абзацем 10 пункта статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (за государственную регистрацию транспортных средств, за временную регистрацию ранее зарегистрированных транспортных средств по месту их пребывания, за внесение изменений в выданный ранее паспорт транспортного средства и т.д.);
- исключением из доходной части бюджета налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2012 - 2014 ГОДЫ

Основная цель проводимой бюджетной политики - повышение уровня и качества жизни населения МО г. Саяногорск.
Бюджетная политика МО г. Саяногорск в 2012 - 2014 годах наряду с преемственностью задач, обозначенных в 2011 году, будет проводиться с учетом некоторых особенностей. Прежде всего, она будет ориентирована на изменение федерального и регионального законодательства.
Основными условиями, определяющими направления бюджетной политики 2012 - 2014 годов, являются:
- формирование бюджета на трехлетний период;
- внедрение с 2012 года программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти, а соответственно - и программного бюджета. Предоставление средств из федерального бюджета будет осуществляться исключительно в рамках ключевых направлений государственной политики (государственных программ);
- проведение реформы бюджетных учреждений в соответствии с реализацией Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
С учетом указанных условий для обеспечения сбалансированности бюджета МО г. Саяногорск необходимо осуществление следующих мер:
- инвентаризация действующих бюджетных обязательств на предмет продолжения их исполнения с учетом эффективности и результативности; принимаемых бюджетных обязательств - при наличии достоверных расчетов и обоснований, подтверждающих целесообразность расходования бюджетных средств для достижения долгосрочных стратегических целей социально-экономического развития МО г. Саяногорск. Четкая увязка целей и задач целевых программ с целями и задачами "Комплексной программы социально-экономического развития муниципального образования г. Саяногорск до 2025 года". Данные меры позволят минимизировать бюджетные риски не только путем непринятия нормативных правовых актов, приводящих к увеличению расходных обязательств, но и установления пределов в отношении ряда расходов, в том числе - и на содержание органов местного самоуправления;
- перевод бюджетных и автономных учреждений на новую форму финансового обеспечения - предоставление субсидии на выполнение муниципального задания. Субсидирование расходов будет осуществляться только при наличии утвержденного муниципального задания и заключении между учредителем, учреждением и органом Администрации муниципального образования г. Саяногорск, осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении данного учреждения, соглашения о ее предоставлении. При этом бюджетные расходы должны быть ориентированы не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности. Таким образом, уже в текущем бюджетном цикле, в соответствии с поставленной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации задачей, ведется работа по повышению доступности и качества муниципальных услуг, созданию условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников;
- совершенствование механизмов муниципальных закупок за счет применения современных процедур размещения заказов, консолидации заказчиков;
- поддержка предпринимательства, ориентированного на модернизацию и инновацию в производстве товаров, оказании услуг по стратегическим направлениям развития МО г. Саяногорск в рамках программ, предполагающих софинансирование из бюджетов всех уровней в целях стимулирования интенсивного развития экономики города;
- совершенствование форм финансового контроля с использованием механизмов контроля, ориентированных на определение результативности и эффективности бюджетных расходов. Повышение уровня ответственности главных распорядителей бюджетных средств за полноту охвата и качество финансового контроля подведомственных им учреждений.
В части управления муниципальным долгом МО г. Саяногорск бюджетная политика будет направлена на проведение взвешенной долговой политики, осуществление муниципальных заимствований, исходя из принципа минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений обусловлена:
- передачей с 1 января 2012 года полномочий в сфере здравоохранения на республиканский уровень;
- с формированием дорожного фонда Республики Хакасия, из которого будут предоставляться субсидии на ремонт автомобильных дорог местного значения;
- ужесточением условий предоставления межбюджетных трансфертов. С 2012 года Министерство финансов Республики Хакасия в рамках реализации мероприятий региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия планирует проводить мониторинг соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса. Если муниципальное образование по итогам мониторинга получит балл ниже установленного минимального балла - предоставление межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) будет приостановлено;
- консолидацией субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Хакасия в рамках софинансирования мероприятий целевых программ, по следующим направлениям:
1) субсидии на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов муниципальной собственности;
2) субсидии на укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений (приобретение оборудования, транспортных средств, проведение противопожарных мероприятий и т.д.).
В соглашения о предоставлении субсидий будут включены дополнительные условия, одно из них: срок размещения заказа на выполнение работ (услуг).
Также при распределении субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на очередной финансовый год, планируется применять к уже рассчитанным по методике субсидиям понижающий коэффициент исполнения плана мероприятий, предусмотренных соглашениями. Данный коэффициент будет применен при расчете в случае, если муниципальное образование не выполняет план по использованию субсидии в течение двух последних лет. То есть, фактически муниципальное образование должно будет увеличить свою долю софинансирования мероприятий Программы.

Управляющий делами
Администрации муниципального
образования г. Саяногорск
В.П.КЛУНДУК




Официальная публикация в СМИ:
Приложение № 45 к газете "Саянские ведомости", № 47, 24.11.2011


Постановление Администрации муниципального образования г. Саяногорск от 10.11.2011 № 2257
"Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2012 - 2014 годы"

Постановление
Приложение № 1. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Саяногорск на 2012 - 2014 годы
I. Общие положения
II. Основные направления налоговой политики на 2012 - 2014 годы
III. Основные направления бюджетной политики на 2012 - 2014 годы

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru