Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Чувашская республика


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ - ЧУВАШИИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2011 г. по делу № А79-4924/2011

Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2011 года.
Полный текст решения изготовлен 26 октября 2011 года.

Арбитражный суд Чувашской Республики в составе: судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя С.Г., г. Чебоксары к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики, г. Чебоксары о признании недействительными приказов Минстроя Чувашии от 19.05.2011 № 04-13/137 "О проведении открытого конкурса" и № 04-13/138 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лотов № № 20, 21, 22, 23, 24,
при участии: заявителя - С.Г., его представителя С.Ю., по доверенности от 01.06.2011 № 01, представителя Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики - главного специалиста-эксперта Е., по доверенности от 30.08.2011 № 04-35/16,

установил:

индивидуальный предприниматель С.Г. (далее - предприниматель) обратился в суд с заявлением к Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики (далее - Министерство) о признании недействительными приказов от 19.05.2011 № 04-13/137 "О проведении открытого конкурса" в части лота № 5, № 04-13/138 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа" в части лотов № № 20, 21, 22, 23, 24.
Заявитель указал, что данные приказы нарушают права и интересы предпринимателя, осуществляющего перевозки автомобильным транспортом и маршруты перевозок которого выставлены в качестве лотов № № 20, 21, 22, 23, 24 на открытом конкурсе. По мнению заявителя, правоотношения, возникшие с момента открытия маршрутов № № 162, 145к, 180, 210, 251, не прерывались. Последующие изменения, вносимые в Закон Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 "Об организации пассажирских перевозок автомобильным и наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике" на данные правоотношения не повлияли. Заявитель считает, что Министерством нарушены нормы законодательства о государственной поддержке малого предпринимательства, в части необоснованного препятствования предпринимателю осуществлению предпринимательской деятельности на рынке пассажирских перевозок. Заявитель также указал, что у Министерства отсутствовали правовые основания, для объявления конкурса, поскольку конкурс проводится не в связи с открытием нового маршрута, ранее заключенный договор, досрочно не расторгнут. Кроме того, приказ и конкурсная документация не были опубликованы в средствах массовой информации.
К тому же предусмотренные в информационной карте о проведении конкурса условия о начисления баллов по признакам наличия у конкурсантов подвижного состава, штатных аттестованных лиц по безопасности дорожного движения, водителей, а также соответствующей материально-технической базы направлены на исключение от участия в конкурсе малого и среднего предпринимательства, которые не способны конкурировать с крупными автоперевозчиками.
Уточненным заявлением от 14.07.2011 № 02-ЮР в уточнение заявленных требований заявитель просит признать недействительными приказы от 19.05.2011 № № 04-13/137, 04-13/138 в части лотов № № 20 - 24, а также незаконными действия по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, в части лотов № № 20-24 в соответствии с приказами от 19.05.2011 № № 04-13/137, 04-13/138.
Заявитель и его представитель в судебном заседании заявленные требования поддерживают и приводят доводы, изложенные в заявлении. При этом заявляют ходатайство о приостановлении производства по настоящему делу до разрешения дела № А79-9400/2011 об обязании Министерства заключить договор и дела № А79-9866/2011 о признании договора незаключенным.
Суд принимает заявленное уточнение требований предпринимателя в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики в судебном заседании и отзывом на заявление заявленные требования считает необоснованными по основаниям, изложенным в отзыве. В частности, указывает, что срок действия договора от 23.05.2007 № 47 истек 31.12.2010 и дальнейшее действие договора не продлевалось. Поэтому у Минстроя Чувашии имелись все основания для принятия решения о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в отношении маршрутов № № 162, 145к, 180, 210, 251.
Установление условия договора о продлении срока его действия до дня проведения открытого конкурса не лишает и не ограничивает право истца на участие в конкурсе и не отличается от обычных условий такого рода сделок. Данное условие не может расцениваться как крайне невыгодное для стороны, так как пунктом 6.3 договора установлен определенный срок его действия, и в случае не достижения между сторонами соглашения о продлении срока действия договора, данный договор прекратил бы свое действие, а перевозчик не мог бы осуществлять перевозочную деятельность.
Таким образом, указывает, что в связи с истечением срока действия договора от 23.05.2007 № 47 - 31.12.2010, стороны в соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики 15.04.2005 № 96, в дополнительном соглашении от 30.12.2009 № 3 установили условие о продлении срока действия договора до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, осуществляемых сверх государственного заказа, тем самым перевозчику было предоставлено право осуществлять перевозочную деятельность на основании данного договора до определенного в нем срока в целях обеспечения бесперебойного и надлежащего транспортного обслуживания населения. При этом никаких нарушений действующего законодательства со стороны Минстроя Чувашии не допущено.
Заявляет возражения по поводу заявленного заявителем ходатайства о приостановлении производства по делу.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с приказом Министерства от 19.05.2011 № 04-13/137 принято решение о проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа, на 26 межмуниципальных маршрутов.
Приказом Министерства от 19.05.2011 № 04-13/138 утверждена конкурсная документация по проведению конкурса.
Извещение о проведении конкурса опубликовано на официальном сайте Минстроя Чувашии 30.05.2011 в разделе "Новости". Там же имеется ссылка на оба оспариваемых приказа и иные документы, относящиеся к конкурсу. В извещении было указано, что время проведения конкурса 28.06.2011.
В числе прочих лотов на конкурс выставлены лоты:
- № 20 - автобусный маршрут № 162 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Кугеси". Начало работы: в 5 час. 00 мин. из г. Чебоксары, завершение работы: рейс со временем отправления в 23 час. 08 мин. из г. Чебоксары. Интервал движения на маршруте 10 - 15 мин. Требования к подвижному составу: 7 автобусов с количеством сидячих мест не менее 18, в том числе 1 резервный.
- № 21 - автобусный маршрут № 145к "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Мамги". Начало работы: в 5 час. 50 мин. из н.п. Мамги, завершение работы: рейс со временем отправления в 22 час. 08 мин. из г. Чебоксары. Интервал движения на маршруте 15 мин. Требования к подвижному составу: 7 автобусов с количеством сидячих мест не менее 18, в том числе 1 резервный.
- № 22 - автобусный маршрут № 180 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Синьялы". Отправление из г. Чебоксары: в 7 час. 15 мин., 7 час. 40 мин., 8 час. 05 мин., 8 час. 30 мин., 8 час. 55 мин., 9 час. 20 мин., 9 час. 45 мин., 10 час. 10 мин., 11 час. 35 мин., 12 час. 25 мин., 13 час. 15 мин., 14 час. 20 мин., 14 час. 45 мин., 15 час. 10 мин., 15 час. 35 мин., 16 час. 00 мин., 16 час. 25 мин., 16 час. 50 мин., 17 час. 15 мин., 17 час. 40 мин., 18 час. 05 мин., 19 час. 05 мин., 19 час. 55 мин., 20 час. 45 мин., 21 час. 40 мин. Отправление из н.п. Синьялы: в 5 час. 30 мин., 6 час. 00 мин., 7 час. 40 мин., 8 час. 07 мин., 8 час. 55 мин., 9 час. 20 мин., 9 час. 45 мин., 10 час. 08 мин., 10 час. 35 мин., 12 час. 00 мин., 12 час. 50 мин., 13 час. 38 мин., 14 час. 45 мин., 15 час. 08 мин., 15 час. 35 мин., 16 час. 05 мин., 16 час. 25 мин., 16 час. 50 мин., 17 час. 15 мин., 17 час. 40 мин., 18 час. 10 мин., 18 час. 30 мин., 19 час. 28 мин., 20 час. 18 мин., 21 час. 15 мин., 22 час. 00 мин. Требования к подвижному составу: 3 автобуса с количеством сидячих мест не менее 18, в том числе 1 резервный.
- № 23 - автобусный маршрут № 210 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Чурачики". Начало работы: в 5 час. 40 мин. из н.п. Чурачики, завершение работы: рейс со временем отправления в 20 час. 48 мин. из г. Чебоксары. Интервал движения на маршруте 30 мин. Требования к подвижному составу: 6 автобусов с количеством сидячих мест не менее 18, в том числе 1 резервный.
- № 24 - автобусный маршрут № 251 "Чебоксары (Привокзальная автостанция) - Тренькасы". Начало работы: в 6 час. 00 мин. из н.п. Тренькасы, завершение работы: рейс со временем отправления в 21 час. 40 мин. из г. Чебоксары. Интервал движения на маршруте 15 мин. Требования к подвижному составу: 6 автобусов с количеством сидячих мест не менее 18, в том числе 1 резервный.
На момент объявления конкурса деятельность по перевозке пассажиров на указанных маршрутах осуществлял индивидуальный предприниматель С.Г., который, не согласившись с действиями государственного органа по организации конкурса, с приказами Министерства в части лотов № № 20 - 24, и полагая, что они не соответствуют положениям действующего законодательства, нарушают его права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для признания недействительным ненормативного правового акта, действий органа власти необходимо, чтобы они отвечали одновременно двум условиям: не соответствовали закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушали права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности либо создавали ему иные препятствия для их осуществления либо незаконно возлагали на него какие-либо обязанности.
В соответствии с пунктом 1 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96 "О совершенствовании управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Чувашской Республике" Министерство градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики определено в качестве организатора-заказчика пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок.
Этим же постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики утверждены Положение об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике (далее - Положение об организации перевозок) и Положение о порядке проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, организуемых сверх государственного заказа (далее - Положение о порядке проведения конкурса).
В пункте 4.5 Положения об организации перевозок указано, что перевозка пассажиров осуществляется на основании договора, утвержденных паспорта маршрута и расписания движения автобусов, договоров, заключенных между перевозчиком и владельцами автовокзалов и автостанций, расположенных по маршруту.
Материалы дела свидетельствуют, что между Министерством и предпринимателем М.А. был заключен договор от 23.05.2007 № 47 на осуществление маршрутных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа.
30.12.2009 Министерством и предпринимателем подписано дополнительное соглашение № 3 к договору, согласно которому абзац 4 пункта 6.3 договора от 23.05.2007 № 47 изложен в следующей редакции: "Настоящий договор вступает в силу с момента подписания его сторонами и действует до дня проведения открытого конкурса на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок, организуемых сверх государственного заказа по маршруту (ам), указанных в приложении № 1 к настоящему договору, но не позднее 31 декабря 2011 года" (л.д. 147 тома 1).
Таким образом, стороны договора определили, что договор действует до дня проведения открытого конкурса, но во всяком случае утрачивает силу 31.12.2011 (если конкурс не будет проведен до этой даты).
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Согласно пункту 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
Пункт 2 статьи 157 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет совершать сделки под отменительным условием (когда стороны поставили прекращение прав и обязанностей в зависимость от обстоятельства, относительно которого неизвестно, наступит оно или не наступит).
Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации сроки, установленные сделкой, могут определяться не только конкретной датой, но и событием, которое должно наступить.
Поскольку законы или иные нормативные правовые акты в сфере пассажирских перевозок не содержат ограничений по установлению срока действия договора (ограничение есть только по максимальному сроку действия договора - 5 лет), положение договора о его действии до проведения конкурса не противоречит действующему законодательству.
Довод предпринимателя о том, что последним не заключался с Министерством договор от 23.05.2007 № 47, не может быть принят во внимание, поскольку дополнительное соглашение от 30.12.2009 к договору содержит ссылку на изменение абзаца 4 пункта 6.3 договора от 23.05.2007. Указанное дополнительное соглашение содержит подпись С.Г., которая предпринимателем не оспорена.
Следовательно, подписывая дополнительное соглашение от 30.12.2009 к договору № 47, предприниматель С.Г. выразил свое согласие об изменении пункта 6.3 договора от 23.05.2007 № 47. При этом индивидуальный предприниматель понимал, что договор может прекратить действие в случае проведения Министерством конкурса. Вместе с тем, какие-либо возражения относительно незаключения договора № 47 в момент подписания упомянутого выше дополнительного соглашения от заявителя в адрес Министерства не поступали.
Из представленных в суд документов следует, что предприниматель С.Г. был включен в Государственный (республиканский) реестр перевозчиков, осуществляющих перевозки пассажиров на территории Чувашской Республики (далее - Государственный реестр). Данное обстоятельство подтверждается Государственными реестрами, утвержденными 25.05.2007 и 09.01.2008 Министром градостроительства и развития общественной инфраструктуры. При этом суд учитывает, что Государственные реестры также имеют ссылку на номер и срок действия договора с организатором (заказчиком) перевозок (л.д. 11, 14 тома 2).
Таким образом, непредставление Министерством договора от 23.05.2007 № 47 не свидетельствует об отсутствии договорных отношений между Министерством и предпринимателем С.Г.
Кроме этого, осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршруту регулярных перевозок без договора на осуществление пассажирских перевозок с уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики является нарушением приведенных выше норм действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 3.1 Положения о порядке проведения конкурса конкурс проводится при открытии нового маршрута регулярных перевозок, а также в случае окончания срока действия договора осуществления перевозок пассажиров на маршруте регулярных перевозок, заключенного между уполномоченным органом и перевозчиком, либо его досрочного расторжения.
Пунктом 3.2 Положения о порядке проведения конкурса установлено, что извещение о проведении конкурса размещается в сети Интернет на сайте организатора конкурса.
Из информации, размещенной на сайте Министерства в сети Интернет, следует, что датой проведения конкурса является 01.07.2011.
Соответственно, заявитель должен был знать, что договор от 23.05.2007 № 47 с учетом заключенного дополнительного соглашения № 3 к договору, действует до указанной даты.
При этом суд не принимает доводы предпринимателя о нарушении процедуры объявления конкурса, а также - то обстоятельство, что извещение о проведении конкурса было составлено организатором менее чем за тридцать дней до его проведения, по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на официальном сайте Минстроя Чувашии 23.06.2011 в разделе "Новости" была размещена информация о том, что дата проведения конкурса перенесена с 28.06.2011 на 01.07.2011. При этом данное обстоятельство, не создает для заявителя каких-либо препятствий по участию в конкурсе.
Согласно разделу III Положения о Министерстве градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики утвержденного Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.09.2005 № 231, Министерство исполняет функции организатора открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных автобусных маршрутах, организуемых сверх государственного заказа.
Таким образом, действия по организации и проведению открытого конкурса осуществлены Министерством в рамках предоставленных ему полномочий.
Следовательно, в действиях Министерства, выразившихся в организации и проведении конкурса на право осуществления пассажирских перевозок в отношении автобусных маршрутов № 239, нарушений действующего законодательства, равно как и нарушений прав и законных интересов заявителя, не имеется.
Исходя из приведенных выше норм не усматривается также и нарушение оспариваемыми приказами Федеральных законов от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Доказательств обратного заявителем суду не представлено.
Статьей 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В этой связи подлежат отклонению доводы предпринимателя об излишних требованиях, предъявляемых Министерством к участникам конкурса конкурсной документацией, в частности по наличию производственной базы, по водительскому и автобусному составу, в том числе по требованию к пассажировместимости.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" имеет номер 99-ФЗ, а не 128-ФЗ и издан 04.05.2011, а не 08.08.2011.

Являются несостоятельными доводы предпринимателя о нарушении приказами от 19.05.2011 № 04-13/137 и № 04-13/138 Федерального закона от 08.08.2011 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", поскольку он регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, к каковым относится и деятельность по перевозкам автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, а вопросы организации маршрутных пассажирских перевозок указанный Федеральный закон не регулирует.
В определении Верховного Суда Российской Федерации от 03.05.2006 по делу № 31-Г06-4 указано, что пункты 3.1 и 3.2 Положения об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике, утвержденного постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.04.2005 № 96, не вводят повторного лицензирования деятельности перевозчиков и не ограничивают права на принятие свободного решения о необходимости передвижения по определенному маршруту, так как определение организатором перевозок условий, при которых перевозчик может быть допущен к работе, направлено на обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Вопросы технического обеспечения безопасности движения, соблюдения установленных технических, санитарных, кадровых и иных требований к перевозчикам, находится в компетенции субъекта Российской Федерации. При этом лицензия не означает наличие права лицензиата на осуществление пассажирских перевозок вне рамок законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации дорожного движения.
В соответствии с пунктами 3.1 и 3.2 Положения об организации перевозок определение перевозчиков на маршрутах осуществляется на основании объективной оценки их квалификации в обеспечении безопасности перевозки пассажиров, состояния транспортной и финансовой дисциплины, наличия производственной базы для технического обслуживания и ремонта автобусов, требуемого подвижного состава, его технического состояния, предложений по стоимости услуг и предоставлению льгот.
Перевозчик должен отвечать следующим основным требованиям: наличие лицензии на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом; наличие требуемого подвижного состава, прошедшего государственный технический осмотр, по типам и маркам автобусов; проведение комплекса мер по обеспечению безопасности перевозки пассажиров; наличие водителей и специалистов, имеющих квалификацию в соответствии с требованиями действующего законодательства; наличие собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов; наличие опыта работы в области организации пассажирских перевозок; обеспечение режима труда и отдыха водителей; обеспечение диспетчерского контроля за движением автобусов на маршрутах.
Таким образом, в разделе 3 Положения об организации перевозок перечислены не все, а основные требования, которым должен отвечать любой перевозчик.
Большая часть этих требований содержится не только в Положении об организации перевозок, но и в других нормативных правовых актах, действующих в области пассажирских перевозок (наличие лицензии, наличие водителей и специалистов, имеющих соответствующую квалификацию, ежедневный медицинский осмотр водителей и технический контроль за состоянием автобусов и т.д.).
Конкретные же требования к участникам конкурса, равно как и критерии оценки заявок, определяет Министерство как организатор конкурса, утверждающий конкурсную документацию (пункты 1.3, 3.4 Положения о порядке проведения конкурса).
Поэтому такие требования, как наличие собственной или арендуемой производственной базы, отвечающей установленным требованиям по обеспечению выполнения ремонта и технического обслуживания автобусов, ежедневных медицинского осмотра водителей и контроля технического состояния автобусов и стоянки автомобилей (либо наличие договоров, обеспечивающих выполнение вышеуказанных требований), наличие автобусов с числом мест не менее 18, не противоречат закону или иному нормативному правовому акту.
Судом не установлено, что оспариваемые действия и приказы Министерства не соответствуют законам и иным нормативным правовым актам; не установлено нарушений прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.
В связи с изложенным оснований для удовлетворения заявления не имеется.
Ходатайство предпринимателя и его представителя о приостановлении производства по настоящему делу до разрешения дел № № А79-9400/2011, А79-9866/2011 суд оставляет без удовлетворения ввиду того, что у суда имеется возможность оценить доказательства, доводы и возражения участвующих в деле лиц в соответствии с частью 1 статьи 64, статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в рамках настоящего спора.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Принятые определением суда от 27.06.2011 обеспечительные меры подлежат отмене в соответствии с частью 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь частью 5 статьи 96, статьями 110, 167 - 170, 200 и 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

в удовлетворении заявления индивидуального предпринимателя С.Г. отказать.
Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 27.06.2011 о запрещении Министерству градостроительства и развития общественной инфраструктуры Чувашской Республики осуществлять действия по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа в части лотов № № 20 - 24 в соответствии с приказами от 19.05.2011 № 04-13/137 и № 04-13/138, отменить.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение одного месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 26.10.2011 по делу № А79-4924/2011
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействительными ненормативных актов о проведении открытого конкурса, об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом, организуемых сверх государственного заказа>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru