МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 г. № 5652
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ И ВРЕМЕННЫХ КРИТЕРИАЛЬНЫХ
ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. Постановления
министерства образования и науки
Астраханской области от 05.12.2011 № 90)
В соответствии с Законом
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Положением
о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522, Временным положением
об организации государственной аккредитации образовательных учреждений Астраханской области, утвержденным Постановлением министерства образования и науки Астраханской области от 12.01.2009 № 03, Приказом министерства образования и науки Астраханской области от 21.03.2011 № 184 "Об использовании контрольно-измерительных материалов для оценки учебных достижений в аккредитационной экспертизе и мониторинге результативности освоения образовательных программ в образовательных учреждениях Астраханской области, реализующих программы общего образования" до утверждения на федеральном уровне показателей государственной аккредитации постановляю:
(в ред. Постановления
министерства образования и науки Астраханской области от 05.12.2011 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1. Утвердить инструкцию
о порядке применения технологии, используемой на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования (приложение № 1).
2. Утвердить временные критериальные значения
показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования (приложение № 2).
3. Областному государственному учреждению "Центр мониторинга в образовании" (И.А. Аммаева) обеспечить проведение организационно-технических и информационно-методических мероприятий, связанных с аккредитационной экспертизой учреждений, реализующих программы общего образования, в соответствии с настоящим Постановлением.
(в ред. Постановления
министерства образования и науки Астраханской области от 05.12.2011 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4. Отделу организационного обеспечения образования (Батаев Д.Н.):
(в ред. Постановления
министерства образования и науки Астраханской области от 05.12.2011 № 90)
(см. текст в предыдущей редакции
)
4.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области копию настоящего Постановления.
4.2. В двухнедельный срок направить настоящее Постановление в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для официального опубликования.
5. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронные базы данных "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс".
6. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на заместителя министра - начальника управления по контролю и надзору за соблюдением законодательства и качеством образования Дудину Е.А.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Министр
В.А.ГУТМАН
к Постановлению
министерства образования и
науки Астраханской области
от 17 декабря 2009 г. № 5652
ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМОЙ НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ,
РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
По результатам работы комиссия по аккредитационной экспертизе пришла к
следующим выводам:
1. Показатели деятельности ____________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
соответствуют по типу ____________________________________________________,
вида _____________________________________________________________________.
2. Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников
образовательного учреждения по образовательной (ым) программе (ам)
___________________________________________________________________________
(название образовательной (ых) программы (м)
___________________________________________________________________________
соответствует/не соответствует
государственным образовательным стандартам и временным критериальным
значениям показателей государственной аккредитации.
Председатель экспертной комиссии:__________________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
Члены экспертной комиссии: ________________________________________________
(подписи, Ф.И.О.)
Дата ______________
Ознакомлен: _______________________________________________________________
(директор учреждения, Ф.И.О., подпись)
Приложение 2
к Постановлению
министерства образования
и науки Астраханской области
от 17 декабря 2009 г. № 5652
ВРЕМЕННЫЕ КРИТЕРИАЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ АККРЕДИТАЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
УЧРЕЖДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Временными критериальными значениями показателей, применяемых на территории Астраханской области для проведения аккредитационной экспертизы учреждений, реализующих программы общего образования, являются:
1. Положительные результаты итоговых аттестаций не менее чем у 95% выпускников Учреждения в течение трех последовательных лет, предшествующих государственной аккредитации по всем предметам учебного плана, каждой ступени образования.
2. Положительные результаты контрольных работ, проведенных в процессе аккредитационной экспертизы (содержание и качество подготовки обучающихся соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам), не менее чем у половины обучающихся Учреждения по каждому из предметов, каждой ступени образования.
При отсутствии на контрольной работе по уважительной причине менее 10% обучающихся соответствующей ступени образования результаты исчисляются от количества выпускников, выполнявших контрольную работу. При отсутствии на контрольной работе по уважительной причине более 10% выпускников соответствующей ступени образования результаты исчисляются от списочного количества выпускников каждой ступени.
Установление отрицательных результатов (у менее половины выпускников) хотя бы по одному из предметов является основанием для признания всей образовательной программы данной ступени образования неаккредитованной.
3. Соответствие фактических значений показателей деятельности Учреждения федеральным и региональным государственным требованиям.
Устанавливается на основе достижения общего количества набранных баллов по отдельным показателям не ниже допустимого уровня. В противном случае Учреждение признается не аккредитованным в целом.