Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Воронежская область


ВОРОНЕЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 30 августа 2011 г. по делу № 33-4739

(извлечение)

Д. является инвалидом 2 группы и получателем ежемесячной денежной компенсации в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Он обратился в суд с вышеназванным иском к ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис", ОГУ Управлению социальной защиты населения Воронежской области указав, что с сентября 2008 года является собственником квартиры <...> г. Острогожска Воронежской области. Общеполезная площадь данной квартиры составляет 32,8 кв. метров, или 107 часть от всего дома, в котором, помимо квартир располагаются аптека и банк, занимающие 1-й этаж и подвальное помещение. На протяжении всего времени проживания он регулярно оплачивает расходы по коммунальным услугам, в том числе за теплоэнергию, которая предоставляется в централизованном порядке. В отопительный сезон 2008 года, средний тариф по теплоэнергии составлял 531 рубль за Гкал, в 2009 году - 1216 рублей, в 2010 году - 1585 рублей. Подача теплоэнергии в квартиру осуществлялась через теплосчетчик, ее расход в квартире учитывался по нормативу потребления. Задолженности по оплате теплоэнергии у него никогда не было. В августе месяце 2010 года ответчиком ему предоставлена квитанция на уплату 1934 рублей 03 копеек, где указано, что данная сумма является корректировкой предоставленного ему тепла в 2009 году, тем самым увеличен тариф до 1538 рублей; а поскольку это произошло в 2010 году, то соответственно тариф увеличен до 1907 рублей. Считая действия по начислению корректировки незаконными, он обратился с заявлением в теплоснабжающую организацию с просьбой разъяснить ему, на каком основании произведена указанная корректировка, но ответа не получил. В феврале 2011 года, Острогожским филиалом ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис" ему вновь была предъявлена квитанция по корректировке оплаты за теплоэнергию за 2010 год на сумму 820 рублей 74 коп., тем самым, произвольно повышен тариф с 1585 до 1721 руб. 08 копеек, а с учетом предшествующей корректировки с 1907 рублей до 2044 рублей 37 копеек. В январе 2011 года из отдела социальной защиты населения Острогожского района ему пришло уведомление о том, что компенсация в размере 50% оплаты коммунальных услуг с февраля 2011 года ему предоставляться не будет, поскольку он является должником по оплате услуг за теплоэнергию. Предоставленная им справка о том, что сумма 1934 рубля 03 не является суммой долга, а всего лишь корректировка во внимание не принята на основании того, что выплата компенсаций производится по компьютерной программе предоставляемой ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис" и до погашения корректировки выплаты ему производится не будут. Полагал, что действия ответчиков по корректировке предоставленной коммунальной услуги, приостановлении ему компенсационных выплат являются незаконными, нарушающими его права.
Решением Острогожского районного суда Воронежской области от 14 июня 2011 года иск удовлетворен частично. Суд обязал Общество с ограниченной ответственностью "Воронежтеплоэнерго-Сервис" сложить выплаты с Д. по оплате корректировок за снабжение теплоэнергией за 2009 - 2010 годы. Обязал филиал Областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Острогожского района произвести выплаты Д. компенсации по оплате коммунальных услуг, начиная с января 2011 года по настоящее время. Взыскал с филиала Областного государственного учреждения "Управление социальной защиты населения Воронежской области" Острогожского района в пользу Д. компенсацию морального вреда в размере 2 000 рублей. В удовлетворении иска в части взыскания компенсации морального вреда в с ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис" отказано.
В кассационной жалобе Д. просит решение суда изменить, взыскать с ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис" и его Острогожского филиала в его пользу в возмещение морального вреда денежную компенсацию.
В кассационных жалобах ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис", ОГУ Управления социальной защиты населения Воронежской области ставится вопрос об отмене решения, как незаконного и необоснованного.
Судебная коллегия находит решение подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 362 ГПК РФ, основаниями для отмены или изменения решения суда в кассационном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
При разрешении спора судом допущены такие нарушения.
В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Установив, что в доме <...> имеется прибор учета потребляемой тепловой энергии и формула расчета корректировки оплаты тепловой энергии должна применяться в соответствии с п. 21 Правил № 307, суд вместе с тем принял решение о полном сложении с истца выплат по корректировка оплаты за теплоснабжение за 2009 - 2010 годы.
В кассационной жалобе ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис" ссылается на то, что вывод суда о неправильно произведенном расчете корректировки не основан на материалах дела, поскольку представленный обществом расчет, судом с достаточной полнотой не исследован. Указанные доводы заслуживают внимания, поскольку выводов о проверке правильности расчета корректировок судом в решении не приведено.
Удовлетворяя требования Д. о возложении обязанности произвести выплаты компенсации по оплате коммунальных услуг, взыскании компенсации морального вреда, суд возложил указанную обязанность и взыскал компенсацию с филиала ОГУ Управления социальной защиты населения Воронежской области Острогожского района, который в силу ст. 55 ГК не является юридическим лицом и не может нести ответственность по указанным обязательствам (ст. 56 ГК РФ).
Заслуживают внимания и доводы кассационной жалобы ОГУ Управления социальной защиты населения Воронежской области об отсутствие вины в причинении истцу морального вреда, поскольку как установлено судом приостановление выплат органом социальной защиты было обусловлено предоставлением ООО "Воронежтеплоэнерго-Сервис" сведений о наличии у Д. задолженности по оплате теплоэнергии.
С учетом изложенного выше решение суда нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в тот же суд.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Воронежского областного суда от 30.08.2011 по делу № 33-4739
Изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством РФ.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru