Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калужская область


КАЛУЖСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 22 сентября 2011 г. по делу № А-7-260/11

Судья Тимошкина С.И.

г. Калуга

Судья Калужского областного суда Сидоренков И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Р." Д. на постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 21 июля 2011 года по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением судьи Калужского районного суда Калужской области от 21 июля 2011 года ООО "Р." (ООО "Р.") было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафа в размере <...> рублей.
В жалобе, поданной в Калужский областной суд, генеральный директор ООО "Р." Д. просит отменить постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 21 июля 2011 года и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку вина ООО "Р." в совершении административного правонарушения не доказана, не доказан факт работы И. в ООО "Р.", нарушен порядок проведения проверки, нарушены сроки возбуждения дела об административном правонарушении, определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и протокол об административном правонарушении в отношение ООО "Р." составлены не уполномоченным на то должностным лицом.
Выслушав представителя ООО "Р." И.Н., поддержавшую доводы, изложенные в жалобе, представителя УФМС России по Калужской области П.О., возражавшего против удовлетворения жалобы, проверив материалы дела, нахожу постановление судьи законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешения либо патент требуются в соответствии с Федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием № 1 к указанной статье определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Статьей 13 частью 4 указанного Федерального закона установлено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
Как следует из материалов дела, 31 августа 2010 года в 10 часов 30 минут при осуществлении государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства РФ сотрудниками УФМС России по Калужской области по адресу: <...> на территории строительства объекта <...>, которое осуществляет ООО "Р.", был выявлен гражданин Республики <...> И., который с 29 августа 2010 года осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего на указанном строительном объекте без разрешения на работу на территории Калужской области, в частности на момент проверки И. осуществлял обвязку арматуры для последующей заливки бетона. Таким образом, ООО "Р." незаконно привлекло к трудовой деятельности иностранного гражданина И., не имеющего соответствующего разрешения на работу.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении № <...> от 30 мая 2011 года; протоколом об административном правонарушении № <...> от 31 августа 2010 года и объяснениями И. в указанном протоколе; паспортом И., согласно которому он является гражданином Республики <...>; договором подряда на выполнение работ по строительству объекта, заключенным между ЗАО <...> и ООО "Р." 2 июля 2007 года; свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц; рапортом старшего инспектора УФМС России по Калужской области С.; актом проверки № <...> от 6 сентября 2010 года; фотографиями, выполненными при проведении проверки на указанном строительном объекте.
Данные доказательства были получены в соответствии с действующим законодательством, каких-либо нарушений закона при их получении допущено не было, в связи с чем отсутствуют основания для признания данных доказательств недопустимыми.
С учетом установленных обстоятельств, судьей были правильно квалифицированы действия ООО "Р." по ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ.
Всем имеющимся по делу доказательствам судом первой инстанции была дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что И. не работал в ООО "Р.", являются необоснованными, поскольку они опровергаются актом проверки № <...> от 6 сентября 2010 года, согласно которому в ходе проверки на строительстве объекта <...> в ЗАО <...> были выявлены 6 иностранных граждан, среди которых был и И., которые незаконно осуществляли трудовую деятельность на указанном объекте.
Данные доводы также опровергаются объяснениями самого И. в протоколе об административном правонарушении № <...> от 31 августа 2010 года, из которых следует, что с 29 августа 2010 года он работал в качестве разнорабочего на территории строительного объекта <...> в ЗАО <...>, и сегодня (31 августа 2010 года) он осуществлял вязку арматуры для заливки бетона, при этом разрешение на работу у него нет.
Как видно из фотографий, выполненными при проведении проверки на строительном объекте <...>, на территории строящегося объекта оборудован палаточный городок для проживания в нем рабочих.
Согласно договора подряда, заключенного между ЗАО <...> и ООО "Р." 2 июля 2007 года, строительство объекта <...> осуществляет именно ООО "Р.".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о доказанности факта работы И. в ООО "Р.".
Каких-либо данных о том, что И. работал в субподрядных организациях, которые со слов представителей ООО "Р." участвуют в строительстве объекта, в материалах дела нет. При этом необходимо учесть, что в ходе административного расследования специалистом-экспертом П. в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ было вынесено определение об истребовании в ООО "Р." сведений о реестре субподрядчиков, выполнявших строительные работы на данном объекте 31 августа 2010 года, однако ООО "Р." указанные сведения в УФМС России по Калужской области представлены не были.
То обстоятельство, что И. был задержан за территорией строящегося объекта, не может свидетельствовать о том, что он не работал на данном строительном объекте, поскольку как пояснил в судебном заседании представитель УФМС России по Калужской области П.О. иностранные рабочие при появлении сотрудников правоохранительных органов бежали со стройки в лес, где и были задержаны.
Проверка сотрудниками УФМС России по Калужской области соблюдения положений миграционного законодательства РФ, вопреки доводам жалобы, была проведена в строгом соответствии с Административным регламентом по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в Российскую Федерацию и использования их труда, утвержденным Приказами МВД России и ФМС России от 30 апреля 2009 года, проверка была проведена уполномоченными на то должностными лицами, по ее результатам в соответствии с пунктом 64 указанного Административного регламента был составлен акт проверки, при этом каких-либо нарушений действующего законодательства допущено не было.
Доводы жалобы о том, что определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и протокол об административном правонарушении в отношение ООО "Р." составлены не уполномоченным на то должностным лицом, также являются необоснованными, поскольку в силу статей 28.3, 28.7, 23.67 КоАП РФ, а также согласно Перечня должностных лиц системы ФМС, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, утвержденного Приказом ФМС от 3 июня 2008 года № 137, специалист-эксперт УФМС России по Калужской области П. вправе был вынести определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования и составить протокол об административном правонарушении.
Поскольку определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 31 января 2011 года и протокол об административном правонарушении в отношении ООО "Р." от 30 мая 2011 года были вынесены и составлены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 ч. 1 КоАП РФ, то у суда нет оснований для признания указанных определения и протокола незаконными.
Других доводов, которые могли послужить основанием к отмене постановления судьи, в жалобе не содержится.
При рассмотрении дела нарушений КоАП РФ, влекущих отмену вынесенного постановления, допущено не было, дело было рассмотрено всесторонне, полно и объективно, всем исследованным в судебном заседании доказательствам была дана правильная оценка, выводы судьи надлежащим образом мотивированы в постановлении, при этом судья обосновано признал недостоверными показания свидетелей Е., Ф., С. и О. о том, что на строительстве объекта не работали иностранные граждане, поскольку показания указанных свидетелей опровергаются приведенными выше доказательствами
По своему виду и размеру назначенное ООО "Р." наказание отвечает требованиям закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление судьи Калужского районного суда Калужской области от 21 июля 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении ООО "Р." оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.

Судья
И.А.Сидоренков




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено

Название документа
Решение Калужского областного суда от 22.09.2011 по делу № А-7-260/11
В удовлетворении заявленных требований об отмене постановления, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и прекращении производства по делу об административном правонарушении отказано, поскольку факт привлечения юридическим лицом иностранного гражданина для осуществления трудовой деятельности без соответствующего разрешения установлен судом и подтвержден материалами дела.

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru