Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 декабря 2011 г. по делу № А36-4819/2011

Резолютивная часть решения объявлена 26.12.2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 26.12.2011 года.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Захаровой Е.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Малышевым Я.С.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г. Липецк
лицо, привлекаемое к административной ответственности: Липецкая региональная общественная организация Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны", г. Липецк
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Комарова О.С. - заместителя начальника отдела (доверенность от 04.02.2011 года);
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Поляковского М.В. - председателя правления (выписка из протокола от 15.02.2011 года),

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - заявитель, УГАДН по Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении Липецкой региональной общественной организации Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны" (далее - ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны") к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (л.д. 3 - 5).
Определением от 08.12.2011 года арбитражный суд принял заявление и возбудил производство по делу (л.д. 1, 2).
Руководствуясь частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее - АПК РФ), с учетом мнения лиц, участвующих в деле, арбитражный суд завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное разбирательство по делу.
Представитель УГАДН по Липецкой области поддержал требование о привлечении ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, по основаниям, изложенным в заявлении от 21.11.2011 № б/н, представил дополнительные доказательства, которые были приобщены к материалам дела.
Представитель ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" в судебном заседании пояснил, что признает наличие в действиях юридического лица состава административного правонарушения и согласен с выявленными в ходе проверки нарушениями (см. протоколу с/з от 26.12.2011 года).
Арбитражный суд, выслушав позиции представителей заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом их относимости, допустимости, достоверности, а также достаточности и взаимной связи, установил следующее.
В силу части 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно свидетельству № 4812010235 ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр 18.04.2003 года внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1034800003226 (л.д. 49).
Как следует из материалов дела, 28.09.2004 года Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" была выдана лицензия № АСС-48-113921, срок действия которой продлен до 28.09.2014 года, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя (л.д. 74).
В период с 08.11.2011 года по 17.11.2011 года на основании приказа начальника Управления госавтодорнадзора по Липецкой области С.И. Малахова № 1078/11/11 от 26.10.2011 года заместителем начальника отдела Комаровым О.С. была проведена плановая выездная проверка в отношении ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" в целях выполнения ежегодного плана контрольно-надзорной деятельности УГАДН по Липецкой области на 2011 год (л.д. 10 - 12, 55 - 59).
Актом проверки № 1078/11/11 от 17.11.2011 года были установлены факты нарушения ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" лицензионных требований и условий (л.д. 13 - 19).
На основании материалов проверки в отношении ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" 17 ноября 2011 года должностным лицом УГАДН по Липецкой области был составлен протокол об административном правонарушении № 000328, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 6 - 8).
В порядке статьи 204 АПК РФ Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Судом установлено следующее.
В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Состав указанного правонарушения является формальным, наступление вредных последствий не требуется, объективную сторону образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.
В силу статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.
Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 8 ФЗ от 04.05.2011 года № 99-ФЗ).
Так, согласно подпунктам "б", "в" пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 года № 637 (далее - Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом...), к числу лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом относится: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации, осуществлению перевозок пассажиров и установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Как усматривается из материалов дела, по результатам проведенной у ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" проверки соблюдения лицензионных требований и условий были выявлены следующие нарушения.
В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - ФЗ "О безопасности дорожного движения") юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
Пунктом 2.3.6. "Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ № 15 от 30.03.1994 года, предусмотрено, что при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий, владельцы лицензий обеспечивают надежность водительского состава, в том числе за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.
Аналогичная норма закреплена в пункте 2.2. "Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 2 от 08.01.1997 года.
В силу пункта 11 "Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей", утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 года № 15, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.
Вместе с тем, в ходе проверки было установлено, что продолжительность рабочего времени водителей составила: Хромых В.И. 29.10.2011 года - 14 час. 01 мин., Хачикяна Л.З. 29.10.2011 года - 14 час. 30 мин., Чвырева А.А. 29.10.2011 года - 14 час. 12 мин., Боброва Ю.Б. 30.10.2011 года - 13 час. 44 мин., Струкова А.Г. 30.10.2011 года - 13 час. 24 мин., Крюкова В.А. 30.10.2011 года - 13 час. 46 мин., 31.10.2011 года - 13 час. 05 мин., Глушакова Н.Н. 30.10.2011 года - 12 час. 57 мин.
Согласно пункту 25 приказа Министерства транспорта РФ от 20.08.2004 года № 15 продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.
При этом, из материалов дела следует, что междусменный отдых водителей составил: Струкова А.Г. с 30.10.2011 года на 31.10.2011 года - 9 час. 18 мин.; Крюкова В.А. с 30.10.2011 года на 31.10.2011 года - 8 час. 30 мин., Глушакова Н.Н. с 30.10.2011 года на 31.10.2011 года - 9 час. 40 мин.
Указанные нарушения подтверждаются представленными путевыми листами (л.д. 22 - 30).
Абзацем 6 части 1 статьи 20 ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 2.4.3 Технического регламента "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденного постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года, не допускается наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.
Вместе с тем, в ходе проверки УГАДН по Липецкой области было установлено, что ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" к осуществлению перевозок пассажиров было допущено транспортное средство Реал, г/н АС 881 48, с трещиной на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя на половине стекла, расположенной со стороны водителя (л.д. 20, 21).
На основании пунктов 5.2.2. и 5.2.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997 года № 2, владельцы автобусов обязаны разрабатывать графики (расписания) движения на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами и организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
В материалы дела заявителем представлено расписание движения автобусов по маршруту № 407, разработанное ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" и согласованное с управлением дорог и транспорта Липецкой области (л.д. 32 - 37).
Из анализа указанного документа и путевых листов следует вывод о том, что водителями Общества были допущены нарушения расписания движения автобусов (л.д. 22 - 30).
Так, водитель Глушаков Н.Н. 30.10.2011 года (выход № 3) произвел заезд в парк в 20 час. 00 мин. - по расписанию в 18 час. 06 мин., Крюков В.А. 31.10.2011 года (выход № 1) произвел заезд в парк в 20 час. 00 мин. - по расписанию в 17 час. 50 мин., 30.10.2011 года (выход № 1) произвел заезд в парк в 20 час. 55 мин. - по расписанию в 17 час. 50 мин., Струков А.Г. 30.10.2011 года (выход № 5) произвел заезд в парк в 20 час. 20 мин. - по расписанию в 18 час. 23 мин., 31.10.2011 года (выход № 5) произвел заезд в парк в 20 час. 35 мин. - по расписанию в 18 час. 23 мин., Бобров Ю.Б. 30.10.2011 года (выход № 7) произвел заезд в парк в 20 час. 55 мин. - по расписанию в 18 час. 40 мин., Чвырев А.А. 29.10.2011 года (выход № 3) произвел заезд в парк в 21 час. 00 мин. - по расписанию в 18 час. 06 мин., Хачикян Л.З. 29.10.2011 года (выход № 5) произвел заезд в парк в 21 час. 00 мин. - по расписанию в 18 час. 23 мин., Хромых В.И. 29.10.2011 года (выход № 7) произвел заезд в парк в 21 час. 20 мин. - по расписанию в 18 час. 40 мин.
Событие административного правонарушения, которое состоит из указанных выше эпизодов, подтверждено материалами дела и признается законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности. Доказательств, свидетельствующих о соблюдении лицензионных требований, указанных в протоколе № 000328 от 17.11.2011 года, ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" суду не представлено.
Вина юридического лица заключается в непринятии всех зависящих от него мер, направленных на соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, при наличии такой возможности.
Какие-либо доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины, лицом, привлекаемым к административной ответственности, в материалы дела не представлены.
Согласно Положения об Управлении государственного автодорожного надзора по Липецкой области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утвержденного приказом Минтранса РФ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ВП-867фс от 12.08.2009 г., Управление в соответствии с возложенными на него задачами выполняет такие функции, как осуществление контроля и надзора за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий (п. п. 6.4.1 Положения).
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, полномочным должностным лицом Управления (л.д. 6-8). Требования, установленные статьей 28.2 КоАП РФ, административным органом не нарушены. Положения частей 3, 4 статьи 28.3 настоящего Кодекса, устанавливающего круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, заявителем соблюдены. Нарушения срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, судом также не выявлено.
Таким образом, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.
С учетом изложенных обстоятельств, суд считает, что выявленные административным органом в ходе проверки факты нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" состав правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
При этом, исходя из количества и характера выявленных нарушений лицензионных требований и условий, образующих событие административного правонарушения, учитывая, что их соблюдение лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, направлено, прежде всего, на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии предусмотренных статьей 2.9 КоАП РФ оснований для оценки совершенного ЛРОО ОООИВА - "Инвалиды войны" правонарушения в качестве малозначительного.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статье 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, а также то, что данное деяние могло повлечь угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, руководствуясь частью 2 статьи 3.4, частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ, арбитражный суд полагает невозможным установить лицу, привлекаемому к административной ответственности, наказание в виде предупреждения, так как оно не достигнет превентивной цели наказания и приходит к выводу о необходимости назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии со статьей 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 3 статьи 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд

решил:

Привлечь Липецкую региональную общественную организацию Общероссийской общественной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы - "Инвалиды войны", находящуюся по адресу: г. Липецк, ул. Звездная, д. 14/2, кв. 1 (основной государственный регистрационный номер 1034800003226), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области)
ИНН: 4824000013
КПП: 482401001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Липецкой области
БИК банка: 044206001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты штрафа в установленный срок направить решение для принудительного исполнения.

Судья
Е.И.ЗАХАРОВА




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Арбитражного суда Липецкой области от 26.12.2011 по делу № А36-4819/2011
<Требование государственного органа, осуществляющего автодорожный надзор, о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, удовлетворено, поскольку событие административного правонарушения подтверждено материалами дела и признается законным представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, доказательств, свидетельствующих о соблюдении лицензионных требований, обществом суду не представлено>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru