СОГЛАШЕНИЕ
от 29 декабря 2011 г. № 231-П/506/А-693
МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, НИЖЕГОРОДСКИМ
ОБЛАСТНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОФСОЮЗОВ "ОБЛСОВПРОФ"
И ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ "НИЖЕГОРОДСКАЯ АССОЦИАЦИЯ
ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ" ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА НА 2012 ГОД
Правительство Нижегородской области (далее - Правительство), Нижегородское областное объединение организаций профсоюзов "Облсовпроф" (далее - Профсоюзы), объединения работодателей (далее - Работодатели) на основании Трудового кодекса
Российской Федерации, Закона
Нижегородской области от 27 апреля 1999 года № 40-З "О социальном партнерстве", трехстороннего регионального Соглашения между Правительством Нижегородской области, Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" и объединениями работодателей заключили настоящее Соглашение о согласованных действиях на территории Нижегородской области по основным направлениям совершенствования оплаты труда на 2012 год.
1. Цель и задачи Соглашения
1.1. Целью настоящего Соглашения является повышение реальных доходов, уровня и качества жизни населения и на этой основе достижение социальной справедливости, экономической и политической стабильности в регионе, определение основных направлений регулирования оплаты труда на основе социального партнерства.
1.2. Основными задачами настоящего Соглашения являются:
проведение единой тарифно-договорной политики на всех уровнях в отраслях, организациях всех форм собственности, городских округах и муниципальных районах, направленной на обеспечение права работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения;
регулирование социально-трудовых отношений на уровне региона в вопросах оплаты труда и занятости, создание нормальных и безопасных условий труда, обеспечение согласованного уровня социальных гарантий, компенсаций и льгот;
установление экономически обоснованных соотношений в уровне заработной платы по различным видам экономической деятельности, категориям работников; повышение производительности труда.
2. Стороны совместно:
2.1. Включают в коллективные договоры, среднесрочные и долгосрочные планы развития организаций раздел, связанный с совершенствованием оплаты труда, его нормированием.
Создают условия и механизмы, способствующие реализации норм действующего трудового законодательства, регулирующего трудовые отношения.
2.2. Проводят индексацию тарифных ставок и окладов:
- в организациях внебюджетной сферы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
- в учреждениях бюджетной сферы на основании закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.3. С учетом экономических условий и величины прожиточного минимума
трудоспособного населения в Нижегородской области заключают региональное соглашение о минимальной заработной плате в регионе, которая не может быть ниже установленного федеральным законом МРОТ
.
2.4. Согласовывают величину регионального договорного норматива - бюджета развития семьи трудоспособного населения для работников внебюджетного сектора экономики в сумме 21302 рублей.
2.5. Устанавливают коэффициенты
территориальной дифференциации по отношению к региональному договорному нормативу для расчета прогнозируемой среднемесячной заработной платы в конкретном муниципальном образовании в соответствии с приложением 1.
2.6. Определяют в коллективных договорах виды, системы оплаты и стимулирования труда, размеры тарифных ставок (окладов), а также соотношения в размерах тарифных ставок (окладов) между категориями персонала и работниками различных профессионально-квалификационных групп, долю оплаты труда в себестоимости продукции, долю тарифной оплаты в общем фонде оплаты труда, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, иные выплаты, с учетом рекомендаций пунктов 4.1
- 4.6
, 5.8
настоящего Соглашения.
2.7. Устанавливают квалификационные разряды, тарификацию работ рабочих в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником
работ и профессий (ЕТКС), а квалификационные характеристики должностей служащих в соответствии с Единым квалификационным справочником
должностей руководителей, специалистов и служащих.
2.8. Производят оплату за условия труда, отклоняющиеся от нормальных, (сверхурочные работы, работы в выходные и нерабочие праздничные дни, за работу в ночное время и т.д.) в соответствии с заключенными коллективными договорами, но не ниже размеров, предусмотренных законодательством. Доплата за тяжелые и вредные условия труда осуществляется всем категориям работников, занятым в этих условиях, пропорционально отработанному времени. Основанием для повышенной оплаты являются результаты аттестации рабочих мест.
2.9. Выплата заработной платы руководителям организаций и их структурных подразделений, их заместителям, а также административно-управленческому персоналу организаций независимо от организационно-правовых форм производится одновременно с выплатой заработной платы работникам.
2.10. В случаях имеющейся задолженности по заработной плате работникам премии руководителям организации не выплачиваются.
2.11. Организация, имеющая задолженность по заработной плате работникам, до погашения задолженности не вправе использовать средства, поступающие от реализации продукции, услуг, а также заемные денежные средства на цели, не связанные непосредственно с производственной деятельностью организации.
2.12. Совершенствуют оплату труда руководителей государственных унитарных предприятий и акционерных обществ с государственным участием через систему коллективных и трудовых договоров, соизмеряя размер вознаграждения руководителей с результатами финансово-хозяйственной деятельности руководимых ими организаций.
2.13. В целях соблюдения социальной справедливости и поддержания благоприятного производственного климата в трудовых коллективах предусматривают в трудовых договорах с руководителями организаций, их заместителями и главными бухгалтерами размеры оплаты труда в зависимости от величины средней заработной платы работников организации с учетом предложений Международной организации труда (соотношение 6:1); премирование руководителя и работников осуществляют в соответствии с положением о премировании, действующим в организации, являющимся приложением к коллективному договору.
2.14. Осуществляют государственный и общественный контроль за выделением и использованием средств на оплату труда, выплату социальных пособий.
3. Правительство:
3.1. Производит оплату труда работников государственных учреждений по отраслевым системам оплаты труда в соответствии с областными законами, иными нормативными правовыми актами области.
3.2. Обеспечивает повышение уровня реального содержания заработной платы работников государственных учреждений. Осуществляет индексацию заработной платы работников государственных учреждений при формировании областного бюджета на очередной финансовый год.
3.3. Совершенствует систему оплаты труда работников государственных учреждений области с учетом ежегодных Единых рекомендаций по установлению на региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, принимаемых Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, Нижегородской региональной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений.
3.4. Осуществляет ежеквартальный мониторинг и анализ среднемесячной заработной платы работников государственных казенных, автономных и бюджетных учреждений области.
3.5. Совершенствует систему оплаты труда руководителей государственных унитарных предприятий при заключении с ними трудовых договоров.
3.6. В соответствии с законодательством предоставляет субвенции местным бюджетам для осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.
3.7. Устанавливает ежеквартально прожиточный минимум по основным социально-демографическим группам населения области на основе потребительских цен на товары и услуги, входящих в состав потребительской корзины.
3.8. Производит расчет прогнозируемой величины бюджета развития семьи трудоспособного населения и среднемесячной заработной платы в разрезе видов экономической деятельности, а также территориальных коэффициентов, вносит предложения по их согласованию в Нижегородскую региональную трехстороннюю комиссию по регулированию социально- трудовых отношений.
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Производство транспортных средств и оборудования: в т.ч. │ 23 432 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Производство судов, летательных и космических аппаратов и│ 23 432 │
│прочих транспортных средств │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Производство автомобилей, прицепов и полуприцепов │ 23 432 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Прочие производства │ 14 272 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Производство и распределение электроэнергии, газа и воды │ 26 628 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Строительство │ 18 107 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств,│ 18 320 │
│мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Деятельность гостиниц и ресторанов │ 17 042 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Транспорт и связь, в том числе: │ 26 841 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│деятельность сухопутного транспорта │ 27 054 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│деятельность железнодорожного транспорта │ 31 953 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│деятельность водного транспорта │ 26 628 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│деятельность воздушного транспорта │ 24 497 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность, в│ 23 858 │
│том числе: │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│деятельность туристических агентств │ 21 302 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Связь │ 28 758 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Финансовая деятельность │ 42 604 │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление│ 28 971 │
│услуг │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Государственное управление и обеспечение военной безопасности;│ 29 184 │
│обязательное социальное обеспечение │ │
├──────────────────────────────────────────────────────────────┼──────────┤
│Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных│ 17 042 │
│услуг │ │
└──────────────────────────────────────────────────────────────┴──────────┘