Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 августа 2011 г. по делу № 33-6104/2011

Докладчик Плотникова М.В.

Суд кассационной инстанции по гражданским делам Новосибирского областного суда в составе:
    председательствующего     Шишко Г.Н.
    судей                     Плотниковой М.В., Зиновьевой Е.Ю.
    с участием прокурора      Трифоновой М.К.
    при секретаре             Е.
рассмотрел в открытом судебном заседании в городе Новосибирске 18 августа 2011 года гражданское дело по кассационной жалобе УПФ в Венгеровском районе на решение Венгеровского районного суда Новосибирской области от 05 июля 2011 года, которым иск прокурора Венгеровского района Новосибирской области в интересах К. - удовлетворен.
На Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) по Венгеровскому району Новосибирской области возложена обязанность включить в стаж работы К. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период ее работы с 01.04.1998 года по 01.12.2009 года сроком 11 лет 8 месяцев в должности воспитателя в социальном приюте для детей и подростков Центра социального обслуживания, переименованного: (в Областном государственном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения, Венгеровского района Новосибирской области", государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Комплексный центр социального обслуживания населения Венгеровского района Новосибирской области").
С Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) по Венгеровскому району Новосибирской области в бюджет взыскана государственная пошлина в размере <...> руб.
Заслушав доклад судьи Новосибирского областного суда Плотниковой М.В., объяснения представителя УПФ в Венгеровском районе НСО - З., поддержавшей доводы жалобы, прокурора Трифоновой М.К., возражавшей относительно жалобы, суд кассационной инстанции

установил:

Прокурор в интересах К. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное Учреждение) в Венгеровском районе Новосибирской области (далее УПФ) о признании права на досрочную пенсию.
Требования обосновывал тем, что 10.12.2010 г. К. было отказано в назначении пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного законом, так как специальный стаж в льготном исчислении составил 12 лет 11 месяцев 13 дней, то есть менее 25 лет.
При этом в льготный стаж не зачли периоды работы: с 01.04.1998 г. по 01.12.2009 г. в социальном приюте для детей и подростков Центра социального обслуживания (с 15.01.2007 г. центр социального обслуживания населения переименован в областное государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения", который с 01.01.2008 г. переименован в государственное бюджетное учреждение Венгеровского района Новосибирской области) в должности воспитателя, период работы с 02.12.2009 г. по 03.12.2010 г. в филиале "Отделения социальной реабилитации несовершеннолетних" Муниципального учреждения "Комплексный центр социального обслуживания населения Венгеровского района" в должности воспитателя.
Данные периоды не были зачтены в льготный стаж, поскольку не выполняется условие пункта 3 Правил от 29.10.2002 года № 781 предусматривающего, что стаж работы для назначения пенсии засчитывается в периоды работы в должностях, указанных в Списке должностей и учреждений, а учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения" Списком от 29.10.2002 года № 781 не предусмотрено, также не предусмотрено структурное подразделение "Социальный приют для детей и подростков", структурное подразделение "Отделение социальной реабилитации несовершеннолетних".
Считает, что указанное решение УПФ является незаконным. Просит включить спорные периоды в стаж, дающий право на назначение льготной пенсии; назначить пению с момента обращения К. к ответчику, т.е. с 03.12.2010 г.
В ходе судебного разбирательства прокурор и К. частично отказались от требований в части включения в стаж работы периода с 02.12.2009 г. по 03.12.2010 г. и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с осуществлением педагогической деятельностью с момента ее обращения в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по Венгеровскому району, то есть с 03.12.2010 года.
Судом постановлено вышеуказанное решение, которое обжалует УПФ в Венгеровском районе, просит его отменить, постановить новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что право на досрочную пенсию дает именно работа в должности в учреждении конкретно предусмотренных соответствующим Списком. Поскольку истец не работала в учреждении, предусмотренном Списком, УПФ обоснованно приняло решение об отказе в назначении истице досрочной пенсии.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 347 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции приходит к следующему:
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, руководствуясь п. п. 19 п. 1, 2 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", принимая во внимание положения Постановления Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, которым утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.23005 г. № 25, пришел к выводу, что по своему профилю и выполняемым функциям учреждение, в котором работала истица - "Комплексный центр социального обслуживания населения" тождественно учреждениям социального обслуживания (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям оставшихся без попечения родителей), предусмотренным в п. 1.13 Списка, утвержденного Постановлением Правительства от 29.10.2002 г. № 781. Кроме того, выполняемые истицей в спорный период функции, условия и характер ее деятельности тождественны тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в учреждении социальный приют для детей и подростков.
Таким образом, учитывая период работы истицы в структурном подразделении - социальный приют для детей и подростков с 01.04.1998 г. по 01.12.2009 г. воспитателем, поименованным в п. 1 Списка 2002 г. п. 1, принимая во внимание, что учреждение социальный приют для детей и подростков также поименовано в Списке 2002 г. "Наименование учреждений, суд пришел к выводу о том, что спорный период подлежит включению в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости.
Однако, суммарный специальный стаж истицы составляет 24 года 7 месяцев 13 дней, что менее требуемого 25 лет специального стажа, в связи с чем оснований для назначении пенсии в на момент рассмотрения дела не имеется.
Суд кассационной инстанции соглашается с данными выводами суда первой инстанции, так как они мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам дела, подтверждаются представленными доказательствами, которым в их совокупности дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, оснований для иной оценки представленных доказательств не усматривается.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с п. п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденном Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., в разделе наименование должностей указана должность воспитатель, а в графе наименование учреждений указаны учреждения социального обслуживания, в том числе в разделе 1.13 - социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей.
Как следует из материалов дела, К. в период с 01.04.1998 г. по 01.12.2009 г. работала воспитателем в социальном приюте для детей и подростков (л. д. 4 - 5).
Из должных инструкций воспитателя социального приюта для детей и подростков также следует, что К. занималась воспитанием несовершеннолетних воспитанников приюта (л. д. 62 - 67, 72).
То обстоятельство, что К. работала в структурном подразделении социальный приют для детей и подростков в спорный период воспитателем, как полагает суд кассационной инстанции, правового значения не имеет, поскольку сам по себе приют для детей и подростков указан в разделе наименование учреждений Списка № 781, в связи с чем доводы жалобы в данной части неосновательны.
В целом доводы, на которые ссылается кассатор в жалобе, основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, а потому поводом к отмене решения суда служить не могут.
Исходя из изложенного, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела; дал им оценку, основанную на нормах материального права; существенных нарушений норм процессуального закона не усматривается; оснований для отмены решения суда по доводам кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, суд кассационной инстанции

определил:

Решение Венгеровского районного суда Новосибирской области от 05 июля 2011 г. оставить без изменения, кассационную жалобу УПФ в Венгеровском районе Новосибирской области - без удовлетворения.




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Определение Новосибирского областного суда от 18.08.2011 по делу № 33-6104/2011
<Спорный период трудовой деятельности истицы подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, так как по своему профилю и выполняемым функциям учреждение, в котором она работала, тождественно учреждениям социального обслуживания (социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних, социальный приют для детей и подростков, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей)>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru