Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новосибирская область


НОВОСИБИРСКИЙ ГАРНИЗОННЫЙ ВОЕННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2011 г. по делу № 2-2388/2011

Новосибирский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего - судьи Богдашова Д.А., при секретаре Т., с участием заявителя, его представителя И., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению военнослужащего, находящегося в распоряжении командира войсковой части 00000 майора П. об оспаривании действий начальника Федерального государственного учреждения "........." Министерства обороны РФ (далее - Управление), связанных с отказом в постановке на учет нуждающихся в жилом помещении.
В ходе рассмотрения дела по существу суд

установил:

П. обратился в суд с заявлением, в котором, с учетом изменения предмета спора, просил признать неправомерными действия начальника Управления, связанные с отказом в постановке его на учет нуждающихся в жилом помещении и обязать названное должностное лицо отменить принятое решение № от 09 декабря 2011 года.
В судебном заседании заявитель и его представитель, поддержав заявленные требования в полном объеме, пояснили, что оспариваемое П. решение Управления является незаконным, поскольку до настоящего времени из списков личного состава воинской части он не исключен, а, следовательно, статус военнослужащего не утратил. Документы, подтверждающие его нуждаемость в жилом помещении, в том числе указанные в письме Управления от 18 июля 2011 года N, были направлены им и получены сотрудником Управления 29 июля 2011 года.
Руководитель Управления, надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл, о причинах неявки не сообщил.
Представитель Управления, также извещенная о месте и времени судебного заседания, в суд не явилась, просила рассмотреть дело без ее участия, о чем представила соответствующее заявление.
При этом представила письменное возражение на заявление П., в котором, со ссылками на Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и приказ Министра обороны РФ № 1280 от 30 сентября 2011 года, в удовлетворении его требований просила отказать, указав, что в основу оспариваемого решения было положено обстоятельство утраты заявителем статуса военнослужащего на момент подачи заявления о постановке на учет нуждающихся в получении жилья, а также отсутствие необходимых документов, подтверждающих его нуждаемость в таковом.
Выслушав объяснения заявителя, его представителя, и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Из регистрационного штампа Управления видно, что заявление П. о постановке на учет нуждающихся в жилье поступило в уполномоченный орган 09 июня 2011 года.
В соответствии с письмом начальника Управления № от 18 июля 2011 года рассмотрение вышеуказанного заявления П. приостановлено в связи с отсутствием ряда необходимых документов.
Из пояснений заявителя, описи вложения от 22 июля 2011 года и обратного почтового уведомления установлено, что П., названные в вышеприведенном сообщении недостатки, устранены, а необходимые документы получены Управлением 29 июля 2011 года.
Как усматривается из обжалуемого решения Управления № 687 от 09 декабря 2011 года, П., в силу п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, отказано в принятии на учет нуждающихся в жилом помещении. Основанием к принятию подобного решения явилось утрата заявителем статуса военнослужащего и отсутствие необходимых документов, подтверждающих его нуждаемость в жилье.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в ст. 49 ЖК РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании заявлений данных граждан, поданных ими в соответствующий орган, осуществляющий принятие на учет. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Данные положения ЖК РФ фактически продублированы в Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010 года (далее - Инструкция) из п. п. 1, 5, 6 которой явствует, что для признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны РФ органа, к которому прикладываются документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии с приказом МО РФ № 1455 от 03 ноября 2010 года "Об уполномоченном органе МО РФ и специализированных организациях МО РФ по вопросам жилищного обеспечения в ВС РФ" Департамент жилищного обеспечения МО РФ определен уполномоченным органом Министерства обороны РФ.
В данных правоотношениях уполномоченный орган осуществляет свои функции через федеральное государственное учреждение <...> МО РФ.
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в п. 1 этой же Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях выдает военнослужащим или направляет по указанным ими адресам решения, с приложением расписки в получении документов, указанных в п. 1 Инструкции, с указанием их перечня и даты получения.
В силу ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части.
Из исследованных в судебном заседании справки войсковой части 00000 № от 14 декабря и сообщения начальника отделения кадров указанной части № от 16 декабря 2011 года видно, что П. до настоящего времени является военнослужащим и из списков личного состава не исключен.
При таких обстоятельствах суд считает установленным, что заявитель статус военнослужащего не утратил, а, следовательно, действия начальника Управления, связанные с отказом в принятии того на учет нуждающихся в жилом помещении, по данному основанию, являются неправомерными.
Давая оценку доводу представителя должностного лица относительного отсутствия необходимых документов, подтверждающих нуждаемость заявителя в получении жилого помещения, в частности выписки из Росреестра на всей территории РФ на супругу, то суд, основываясь на п. 1 и приложении № 2 к Инструкции, его отвергает, поскольку в перечне документов, представляемых военнослужащим в уполномоченный орган, таковой не содержится, а обязанность по проверке сведений в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, возложена на Управление.
Таким образом, суд находит действия начальника Управления, связанные с отказом в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилом помещении по рассмотренным основаниям незаконными, а заявление П. обоснованным и подлежащим удовлетворению.
На основании ст. ст. 3, 5 Конституции РФ, ст. 1069 ГК РФ, ст. 1 ФЗ "Об обороне" и учитывая, что Управление с 01 января 2011 года зачислено на финансовое обеспечение в ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ........", суд полагает необходимым, в соответствии со ст. 98 ГПК РФ, судебные расходы по настоящему делу, состоящие из суммы государственной пошлины, уплаченной заявителем в размере 200 рублей, возложить на указанное учреждение, взыскав с него в пользу П. 200 рублей.
Наряду с этим суд считает необходимым взыскать в пользу П. с ФБУ "Управление финансового обеспечения МО РФ.......", расходы на оплату юридических услуг в размере 2000 рублей, полагая, что данная сумма определена в разумных пределах и соответствует сложности настоящего дела. В оставшейся части понесенных заявителем расходов по оплате юридических услуг, принимая объем работы по заявлению, складывающийся из его составления и участия в судебном заседании, суд полагает необходимым отказать.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 и 258 ГПК РФ суд

решил:

Заявление П. признать обоснованным.
Действия начальника Федерального государственного учреждения <...> Министерства обороны РФ, связанные с отказом в постановке заявителя на учет нуждающихся в жилом помещении (решение № 687 от 09 декабря 2011 года) - признать неправомерными.
Обязать начальника Федерального государственного учреждения <...> Министерства обороны РФ указанное решение в части, касающейся заявителя - отменить.
Судебные расходы по делу, состоящие из оплаченной заявителем государственной пошлины в размере 200 (двести) рублей, а также судебные расходы, связанные с оплатой юридических услуг в сумме 2000 (две тысячи) рублей, возложить на Федеральное бюджетное учреждение "Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ.....", взыскав с него в пользу П. указанные суммы.
В оставшейся части понесенных П. расходов по оплате юридических услуг в сумме 1000 рублей - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Западно-Сибирский окружной военный суд через Новосибирский гарнизонный военный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий по делу
Д.А.БОГДАШОВ




Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Решение Новосибирского гарнизонного военного суда от 20.12.2011 по делу № 2-2388/2011
<Действия начальника уполномоченного органа, связанные с отказом в принятии заявителя на учет нуждающихся в жилом помещении, признаны незаконными, так как статус военнослужащего им не утрачен и все необходимые документы были представлены в установленный законодательством срок>

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru